В сфере универсальных учебных познавательных действий: — владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; —владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.); —работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник , тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно). В сфере универсальных учебных коммуникативных действий: —общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических общества х и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении; — осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу. В сфере универсальных учебных регулятивных действий: —владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения); —владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей. В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других: —выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми; —ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности); —регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения. Размышляем, обсуждаем, исследуем, анализируем систематизируем и анализируем исторические факты, осуществляем реконструкцию исторических событий; соотносим полученный результат с имеющимися знаниями; определяем новизну и обоснованность полученного результата. | В урочной деятельности: например, в 5 классе, на уроках изучения государств и народов привлекаю знания других предметов (географии, биологии и музыки, изо для выявления причинно - следственных связей влияния климата, ландшафта на флору и фауну местности, а это в свою очередь на хозяйственную деятельность, религию, что определяет форму государственного устройства и значение роли коллектива и личности. знакомимся с культурой Греции, Италии, народов Востока, древнейшими цивилизациями. Урок 1. Природные условия Месопотамии (Междуречья). Занятия населения. Древнейшие города-государства. Создание единого государства. Письменность. Мифы и сказания ( Урок сопровождает презентация древнее Междуречье» -Работа с исторической картой -Работа со словарем .работа с понятиями: объясните слова: Месопотамия, Урук, Ур, Вавилон, шумеры, клинопись. Междуречье, Тигр, Евфрат,финики - находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты, используя легенду карты, объяснять местоположение словами Месопотамии, города государства -- Работа с источниками -мифы и сказания. -; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; —показать владение базовыми исследовательскими действиями 2.Древний Вавилон. Царь Хаммурапи и его законы. ( презентация) Знание хронологии, работа с хронологией . извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника законы Хаммурапи, найти информацию в исторической литературе, интернет- ресурсе - развитие эмоционального интеллекта, понимания себя и других: анализ чтение законов Хаммурапи 3.Ассирия.Завоевания ассирийцев. Создание сильной державы. Культурные сокровища Ниневии. Гибель империи. --Историческое описание (реконструкция)( презентация) Знание хронологии, работа с хронологией ( правление Хаммурапи) ----посчитайте сколько правил царь Хаммурапи? Показать древние государства на современной карте ( с помощью учителя) индивидуальное задание: составить простой план -характеризовать условия жизни ассирийцев в древности, -находить и показывать на исторической карте Ниневию, объяснять словами, понятия : Ассирия, Ниневия., Ашшурбанапал -участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого Ашшурбанапал выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании по отношению образа жизни ассирийцев Ниневия – «город крови» -сравнивать исторические явления, определять их общие черты и их различия.; Вавилона и Ассирии, правителей Хаммурапи и Ашшурбанапала осуществление совместной деятельности: задание в парах, сотрудничество Проверьте себя . Что впервые изобрели ассирийцы? Какая «слава» о них была? 4.Усиление Ново вавилонского царства. Легендарные памятники города Вавилона. Подготовка презентаций о памятниках Вавилона и письменности.( презентация) давать краткое описание памятников культуры( индивидуальный и групповой проект) высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам Вавилона, Ассирии.( Привлечение регионального материала проживание ассирийцев древних народов в Ростове на Дону с помощью учителя) самостоятельное задание работа с иллюстративным материалом- владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы Обобщение Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания, только по выбранной Вами теме. А) Древний Вавилон Б) Занятия шумеров В) Царь Хаммурапи Г) Ассирия Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Захват Вавилона царём Киром, создание конницы , древние законы, строительство городов ,Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов. Перечень тем А) Месопотамия Б) Ассирия В) Ниневия Г) Вавилон Заштрихуйте на контурной карте Страны и города Классифицируйте понятия и даты по темам 1.Месопотамия,2. Ассирия, Понятия: Двуречье, клинопись, Ашшурбанапал, библиотека, Вавилон, Ур, Хаммурапи, 612г.до н.э.,Урок,1750г. до н.э., конница, законы, Ниневия Объясните два термина |