СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ

Просмотр содержимого документа
«Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ»

Практическая работа № 4: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ»



Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

УМК Биология. Бактерии, грибы, лишайники. 5 класс В.В. Пасечник.

1. Биология — наука о живой природе.

Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.). Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единое целое. Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека.

Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами.

Биологические термины, понятия, символы.

2. Методы изучения живой природы

Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение,

Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами. Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии.

Лабораторные работы .1 Правила работы с оборудованием в школьном кабинете.

2. Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними. 3. Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза (натуральные препараты), инфузории туфельки и гидры (готовые микропрепараты) с помощью лупы и светового микроскопа.

Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов. Цитология  — наука о клетке. Клетка  — наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро. Клетки, ткани,. Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое

Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и в жизни человека.

Лабораторные и практические работы 1. Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно приготовленного микропрепарата).

4. Организмы и среда обитания   Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания.


1. Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками (математика, география и др.).

Источники биологических знаний. Поиск информации с использованием различных источников (научно-популярная литература, справочники, Интернет).

2. Метод изучения живой природы –классификация.

Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический).

Лабораторные и практические работы1 1. Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки.

Экскурсии или видеоэкскурсии Овладение методами изучения живой природы — наблюдением и экспериментом.

3. Организмы — тела живой природы Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы.

Одноклеточные и многоклеточные организмы. органы, системы органов.

Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды.

Лабораторная работа 2. Ознакомление с принципами систематики организмов. 3. Наблюдение за потреблением воды растением.

Сезонные изменения в жизни организмов Лабораторные и практические работы Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах). Экскурсии или видеоэкскурсии Растительный и животный мир родного края (краеведение).

5. Природные сообщества Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.). Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека. Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон. Ландшафты: природные и культурные.

Лабораторные и практические работы Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.). Экскурсии или видеоэкскурсии 1. Изучение природных сообществ (на примере леса, озера, пруда, луга и др.). 2. Изучение сезонных явлений в жизни природных сообществ.

6. Живая природа и человек Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности населения. Влияние человека на живую природу в ходе истории. Глобальные экологические проблемы. Загрязнение воздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их предотвращение. Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы). Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности. Практические работы Проведение акции по уборке мусора в ближайшем лесу, парке, сквере или на пришкольной территории.


Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.


УМК Биология. Бактерии, грибы, лишайники. 5 класс В.В. Пасечник.

Тема: «Введение»


 Распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов

Метапредметные результаты

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Стр. 14 – проведение фенологических наблюдений - способность к целеполаганию, умение планировать, выбирать средства, применять на практике).

Примите участие в осенних посадках деревьев

стр. 27- задание на то, как работать с текстом учебника




Стр. 10 – выяснить у родителей, знакомых мнение о значении биологии

Стр. 14 – сравнить результаты своих наблюдений с результатами наблюдений других учащихся. Обсуждение.

Примите участие в осенних посадках деревьев

Стр. 18 – составить пищевую цепь по рисунку и сравнить с пищевыми цепями у одноклассников

Стр.9. ответить на вопросы,

Стр. 13 ответить на вопросы, практическая работа

Стр. 18 ответить на вопросы,

Работа с рисунком, составить план параграфа

Стр. 24 ответить на вопросы,

составить план параграфа

стр. 27 ответить на вопросы,


Вывод: недостаточное количество заданий на формирование регулятивных и коммуникативных метапредметных результатов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!