СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ техники чтения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит пример анализа техники чтения в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Анализ техники чтения»

Анализ проверки техники чтения в начальных классах

на начало 2015 - 2016 учебного года от 17.09.2015


Цель контроля: определение уровня владения навыками сознательного, правильного и выразительного чтения на начало 2015-2016 учебного года.

Проверяющие: руководитель ШМО Бондаренко Е.Н.

Класс


Кол-во обуч.-ся в классе

Кол-во при- сут. в классе

Темп

Способ чтения

Кол-во ошибок

Виды ошибок

Выразитель- ность

Понимание

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Буквы

Слоги

Слоги и слова

Целые слова

Без ошибок

1-2 ошибки

3 и более

Замена букв, слов

Пропуск букв, слов

В ударении

В оконча- ниях

Потеря строки



4


13

13

6

1

6

-

1

8

4

-

8

5

6

8

5

10

-

4

13

Итого

13

13

6

1


6

-

1

8

4

-

8

5

6

8

5

10

-

4

13

%


100

100

46

8

46

0

8

62

31

0

62

38

46

62

38

77

0

31

100



Выявлены наиболее распространённые ошибки при чтении:


1. Ошибки в окончаниях.

2. Пропуск и замена букв и слов.

3. Несоблюдение правил орфоэпии.

4. Низкая выразительность чтения.




Анализ:


На начало учебного года было проверено 13 обучающихся 4-А класса, (1-А класс не проверялся). Ниже нормы прочитали 6 человек (46%) от общего числа проверенных. Норму сумел вычитать 1 четвероклассник (8%), выше нормы – также 6 обучающихся (46%). Таким образом, можно сделать вывод, что на начало учебного года 7 человек из 13 (54%) обучающихся обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.

Лучше других читают: Контарёва Н. - 125 слов в минуту, Валов В. - 100 слов (при норме 75 слов в минуту).

У 8 обучающихся (62 %) способ чтения - слоги и целые слова, у 4-х (31 %) – читают целыми словами, и у 1 человека (Деремьяна С.) – слоговое чтение.

Более половины обучающихся (62 %) допустили при чтении 1-2 ошибки, остальные (38%) – более 3-х ошибок. Без ошибок не прочитал никто. Понимают прочитанное все четвероклассники, при этом выразительное чтение только у 4 чел (31 %).



Рекомендации:


1. Усилить работу над ритмико-интонационной структурой слова, над развитием выразительности чтения.

2. Работать над нормами орфоэпии с опорой на сопоставление написания и произношения.

3. Учителям поставить на строгий контроль чтение обучающихся.

4. Включить в план воспитательной работы классные часы о пользе чтения, посещение библиотек с целью привития интереса к чтению.




Руководитель ШМО ____________Бондаренко Е.Н.

Ознакомлена: ________________ Шеленкова С.В.


Анализ проверки техники чтения в начальных классах

на конец 2013 - 2014 учебного года от 17.05.2014


Цель контроля: определение уровня владения навыками сознательного, правильного и выразительного чтения на начало 2013-2014 учебного года.

Проверяющая: руководитель ШМО учителей блока «Филология» Бондаренко Е.Н.

Класс


Кол-во обуч.-ся в классе

Кол-во при- сут. в классе

Темп

Способ чтения

Кол-во ошибок

Виды ошибок

Выразитель- ность

Понимание

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Буквы

Слоги

Слоги и слова

Целые слова

Без ошибок

1-2 ошибки

3 и более

Замена букв, слов

Пропуск букв, слов

В ударении

В оконча- ниях

Потеря строки



2-а


14

14

6

4

4

1

4

8

1

-

5

9

5

8

8

7

-

6

12

3-а


15

13

5

1

7

-

-

7

6

7

2

4

1

2

1

3

-

5

13

Итого

29

27

11

5

11

1

4

15

7

7

7

13

6

10

9

10

-

11

25


%


100

93

41

18

41

3

15

56

26

26

26

48

22

37

33

37

-

41

92,5



Выявлены наиболее распространённые ошибки при чтении:


1. Пропуск букв и слов

2. Ошибки в окончаниях

3. Несоблюдение правил орфоэпии.

4. Низкая внятность и выразительность чтения.


Анализ:


На конец учебного года было проверено 27 учащихся начальной школы из 29. Из них обязательный уровень и выше нормы прочитали 16 обучающихся от общего числа проверенных, что составляет 59 %, ниже нормы 11 (41%) учащихся. Таким образом можно сделать вывод, большинство обучающихся обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.

Лучше других читают: во 2-а классе - Контарёва Н., Валов В., Киосов Н.; в 3-а классе - Ким Р., Токарева Е., Бодрова О., Толокольников Д., Лалетин Л., Пучка У., Цой А.

Целыми словами читают только 7 человек (26%), у 15 обучающихся (56%) способ чтения -слоги и целые слова, у 4-х обучающихся 2-а класса (15 %) - слоговое чтение (Чубаров Н., Мамыч М., Марченко В., Дороднова Л), и один учащийся 2-а класса Бардаков Л. читает по буквам (7 слов в минуту).

На начало учебного года более половины обучающихся (54 %) допустили при чтении три и более ошибки, к концу года ошибок стало меньше (48%). Выразительно читают 11 человек (41%), понимают прочитанное 25 человек из 27 проверенных учащихся (92,5 %), не понимают прочитанного Бардаков Л. и Чубаров Н.


Рекомендации:


1. Работать над расширением словарного запаса обучающихся,

2. Продолжить работу над нормами орфоэпии с опорой на сопоставление написания и произношения.

3. Усилить работу над ритмико-интонационной структурой слова, над развитием выразительности чтения.

4. Поставить на строгий контроль домашнее чтение учащихся, включать в план воспитательной работы классные часы о пользе чтения, посещение библиотек с целью привития интереса к чтению.




Руководитель ШМО ____________Бондаренко Е.Н.

Ознакомлены:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!