Анализ проверки техники чтения в начальных классах
на начало 2015 - 2016 учебного года от 17.09.2015
Цель контроля: определение уровня владения навыками сознательного, правильного и выразительного чтения на начало 2015-2016 учебного года.
Проверяющие: руководитель ШМО Бондаренко Е.Н.
Класс | Кол-во обуч.-ся в классе | Кол-во при- сут. в классе | Темп | Способ чтения | Кол-во ошибок | Виды ошибок | Выразитель- ность | Понимание |
Ниже нормы | Норма | Выше нормы | Буквы | Слоги | Слоги и слова | Целые слова | Без ошибок | 1-2 ошибки | 3 и более | Замена букв, слов | Пропуск букв, слов | В ударении | В оконча- ниях | Потеря строки | | |
4-а | 13 | 13 | 6 | 1 | 6 | - | 1 | 8 | 4 | - | 8 | 5 | 6 | 8 | 5 | 10 | - | 4 | 13 |
Итого | 13 | 13 | 6 | 1 | 6 | - | 1 | 8 | 4 | - | 8 | 5 | 6 | 8 | 5 | 10 | - | 4 | 13 |
% | 100 | 100 | 46 | 8 | 46 | 0 | 8 | 62 | 31 | 0 | 62 | 38 | 46 | 62 | 38 | 77 | 0 | 31 | 100 |
Выявлены наиболее распространённые ошибки при чтении:
1. Ошибки в окончаниях.
2. Пропуск и замена букв и слов.
3. Несоблюдение правил орфоэпии.
4. Низкая выразительность чтения.
Анализ:
На начало учебного года было проверено 13 обучающихся 4-А класса, (1-А класс не проверялся). Ниже нормы прочитали 6 человек (46%) от общего числа проверенных. Норму сумел вычитать 1 четвероклассник (8%), выше нормы – также 6 обучающихся (46%). Таким образом, можно сделать вывод, что на начало учебного года 7 человек из 13 (54%) обучающихся обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.
Лучше других читают: Контарёва Н. - 125 слов в минуту, Валов В. - 100 слов (при норме 75 слов в минуту).
У 8 обучающихся (62 %) способ чтения - слоги и целые слова, у 4-х (31 %) – читают целыми словами, и у 1 человека (Деремьяна С.) – слоговое чтение.
Более половины обучающихся (62 %) допустили при чтении 1-2 ошибки, остальные (38%) – более 3-х ошибок. Без ошибок не прочитал никто. Понимают прочитанное все четвероклассники, при этом выразительное чтение только у 4 чел (31 %).
Рекомендации:
1. Усилить работу над ритмико-интонационной структурой слова, над развитием выразительности чтения.
2. Работать над нормами орфоэпии с опорой на сопоставление написания и произношения.
3. Учителям поставить на строгий контроль чтение обучающихся.
4. Включить в план воспитательной работы классные часы о пользе чтения, посещение библиотек с целью привития интереса к чтению.
Руководитель ШМО ____________Бондаренко Е.Н.
Ознакомлена: ________________ Шеленкова С.В.
Анализ проверки техники чтения в начальных классах
на конец 2013 - 2014 учебного года от 17.05.2014
Цель контроля: определение уровня владения навыками сознательного, правильного и выразительного чтения на начало 2013-2014 учебного года.
Проверяющая: руководитель ШМО учителей блока «Филология» Бондаренко Е.Н.
Класс | Кол-во обуч.-ся в классе | Кол-во при- сут. в классе | Темп | Способ чтения | Кол-во ошибок | Виды ошибок | Выразитель- ность | Понимание |
Ниже нормы | Норма | Выше нормы | Буквы | Слоги | Слоги и слова | Целые слова | Без ошибок | 1-2 ошибки | 3 и более | Замена букв, слов | Пропуск букв, слов | В ударении | В оконча- ниях | Потеря строки | | |
2-а | 14 | 14 | 6 | 4 | 4 | 1 | 4 | 8 | 1 | - | 5 | 9 | 5 | 8 | 8 | 7 | - | 6 | 12 |
3-а | 15 | 13 | 5 | 1 | 7 | - | - | 7 | 6 | 7 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | 5 | 13 |
Итого | 29 | 27 | 11 | 5 | 11 | 1 | 4 | 15 | 7 | 7 | 7 | 13 | 6 | 10 | 9 | 10 | - | 11 | 25 |
% | 100 | 93 | 41 | 18 | 41 | 3 | 15 | 56 | 26 | 26 | 26 | 48 | 22 | 37 | 33 | 37 | - | 41 | 92,5 |
Выявлены наиболее распространённые ошибки при чтении:
1. Пропуск букв и слов
2. Ошибки в окончаниях
3. Несоблюдение правил орфоэпии.
4. Низкая внятность и выразительность чтения.
Анализ:
На конец учебного года было проверено 27 учащихся начальной школы из 29. Из них обязательный уровень и выше нормы прочитали 16 обучающихся от общего числа проверенных, что составляет 59 %, ниже нормы 11 (41%) учащихся. Таким образом можно сделать вывод, большинство обучающихся обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.
Лучше других читают: во 2-а классе - Контарёва Н., Валов В., Киосов Н.; в 3-а классе - Ким Р., Токарева Е., Бодрова О., Толокольников Д., Лалетин Л., Пучка У., Цой А.
Целыми словами читают только 7 человек (26%), у 15 обучающихся (56%) способ чтения -слоги и целые слова, у 4-х обучающихся 2-а класса (15 %) - слоговое чтение (Чубаров Н., Мамыч М., Марченко В., Дороднова Л), и один учащийся 2-а класса Бардаков Л. читает по буквам (7 слов в минуту).
На начало учебного года более половины обучающихся (54 %) допустили при чтении три и более ошибки, к концу года ошибок стало меньше (48%). Выразительно читают 11 человек (41%), понимают прочитанное 25 человек из 27 проверенных учащихся (92,5 %), не понимают прочитанного Бардаков Л. и Чубаров Н.
Рекомендации:
1. Работать над расширением словарного запаса обучающихся,
2. Продолжить работу над нормами орфоэпии с опорой на сопоставление написания и произношения.
3. Усилить работу над ритмико-интонационной структурой слова, над развитием выразительности чтения.
4. Поставить на строгий контроль домашнее чтение учащихся, включать в план воспитательной работы классные часы о пользе чтения, посещение библиотек с целью привития интереса к чтению.
Руководитель ШМО ____________Бондаренко Е.Н.
Ознакомлены: