Справка
В рамках плана школы в 2019 учебном году в 5 классе в конце 1 четверти проводилась проверка умений и навыков обучающихся при чтении незнакомого текста.
Цель проверки: Определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.
Задачи:
Проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
Выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
Определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
Определить выразительность чтения;
Выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);
Проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.
5
Кол-во уч-ся -22
Читали - 21
Стандарт-норма чтения
100-110
100-110
110-120
Выше нормы -6 человек
Норма 7 человек
Ниже нормы – 8 человек
Для проверки техники чтения учащимся был предложен текст с маркировкой на полях.
При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
В результате проверки выяснилось следующее:
- Было проверено из 22 учащегося 5-го класса - 21 .
- Из них ниже нормы прочитали – 8 учащихся от общего числа проверенных.
- Норму сумели вычитать - 13 учащихся, выше нормы – 6 учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что 8 учащихся от общего числа проверенных не обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.
Рекомендации:
1. Ознакомить родителей с результатами проверки техники и осознанности чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
2. Всем учителям-предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения. На уроках больше внимания уделять правильному выразительному чтению.
3. Классному руководителю включить в план воспитательной работы классные часы о пользе чтения, посещение библиотек с целью привития интереса к чтению.
4. Учителям включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
.
Справка
В рамках плана школы в 2019 учебном году в 5 классе в конце 2 четверти проводилась проверка умений и навыков обучающихся при чтении незнакомого текста.
Цель проверки: Определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.
Задачи:
Проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
Выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
Определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
Определить выразительность чтения;
Выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);
Проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.
5
Кол-во уч-ся -22
Читали - 21
Стандарт-норма чтения
100-110
100-110
110-120
Выше нормы -3 человек
Норма 11 человек
Ниже нормы – 7 человек
Для проверки техники чтения учащимся был предложен текст с маркировкой на полях. (Отрывок из рассказа Е.И.Носова «Как ворона на крыше заблудилась»
При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
В результате проверки выяснилось следующее:
- Было проверено из 22 учащегося 5-го класса - 21 .
- Из них ниже нормы прочитали – 7 учащихся от общего числа проверенных.
- Норму сумели вычитать - 11 учащихся, выше нормы – 3 учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что 7 учащихся от общего числа проверенных не обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.
Рекомендации:
1. Ознакомить родителей с результатами проверки техники и осознанности чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
2. Всем учителям-предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения. На уроках больше внимания уделять правильному выразительному чтению.
3. Учителям включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
.
Справка
В рамках плана школы в 2019 учебном году в 8 классе в конце 1 полугодия проводилась проверка умений и навыков обучающихся при чтении незнакомого текста (подготовка к УИС).
Цель проверки: Определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.
Задачи:
Проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
Выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
Определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
Определить выразительность чтения;
Выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);
Проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.
8
Кол-во уч-ся -14
Читали - 13
Стандарт-норма чтения
135-140
145-155
Выше нормы -3 человек
Норма 4 человек
Ниже нормы – 6 человек
Для проверки техники чтения учащимся был предложен текст с маркировкой на полях
При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
В результате проверки выяснилось следующее:
- Было проверено из 14 учащегося 8-го класса - 13 .
- Из них ниже нормы прочитали – 6 учащихся от общего числа проверенных.
- Норму сумели вычитать - 4 учащихся, выше нормы – 3 учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что 6 учащихся от общего числа проверенных не обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.
Рекомендации:
1. Ознакомить родителей с результатами проверки техники и осознанности чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
2. Всем учителям-предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения. На уроках больше внимания уделять правильному выразительному чтению.
3.На уроках русского языка и литературы больше уделять внимание на выразительное чтение различных текстов.
3. Учителям включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.