СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ техники чтения 5- 8 классах

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ техники чтения будет полезным учителям работающим по ФГОС в 5 -8 классах. Здесь дается справки за 1 и 2 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Анализ техники чтения 5- 8 классах»

Справка

В рамках плана школы в 2019 учебном году в 5 классе в конце 1 четверти проводилась проверка умений и навыков обучающихся при чтении незнакомого текста.

Цель проверки: Определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.

Задачи:

  1. Проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

  2. Выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; 

  3. Определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

  4. Определить выразительность чтения;

  5. Выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный); 

  6. Проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала. 

5

Кол-во уч-ся -22

Читали - 21



Стандарт-норма чтения

100-110

100-110

110-120

Выше нормы -6 человек

Норма 7 человек

Ниже нормы – 8 человек



Для проверки техники чтения учащимся был предложен текст с маркировкой на полях.



При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты: 

-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); 

- неправильная постановка ударений (более двух); 

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.





В результате проверки выяснилось следующее: 

- Было проверено из 22 учащегося 5-го класса - 21 .

- Из них ниже нормы прочитали – 8 учащихся от общего числа проверенных.

- Норму сумели вычитать - 13 учащихся, выше нормы – 6 учащихся.



Таким образом, можно сделать вывод, что 8 учащихся от общего числа проверенных не обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.



Рекомендации:

1. Ознакомить родителей с результатами проверки техники и осознанности чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

2. Всем учителям-предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения. На уроках больше внимания уделять правильному выразительному чтению.

3. Классному руководителю включить в план воспитательной работы классные часы о пользе чтения, посещение библиотек с целью привития интереса к чтению.

4. Учителям включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

















.









Справка

В рамках плана школы в 2019 учебном году в 5 классе в конце 2 четверти проводилась проверка умений и навыков обучающихся при чтении незнакомого текста.

Цель проверки: Определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.

Задачи:

  1. Проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

  2. Выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; 

  3. Определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

  4. Определить выразительность чтения;

  5. Выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный); 

  6. Проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала. 

5

Кол-во уч-ся -22

Читали - 21



Стандарт-норма чтения

100-110

100-110

110-120

Выше нормы -3 человек

Норма 11 человек

Ниже нормы – 7 человек



Для проверки техники чтения учащимся был предложен текст с маркировкой на полях. (Отрывок из рассказа Е.И.Носова «Как ворона на крыше заблудилась»



При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты: 

-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); 

- неправильная постановка ударений (более двух); 

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.





В результате проверки выяснилось следующее: 

- Было проверено из 22 учащегося 5-го класса - 21 .

- Из них ниже нормы прочитали – 7 учащихся от общего числа проверенных.

- Норму сумели вычитать - 11 учащихся, выше нормы – 3 учащихся.



Таким образом, можно сделать вывод, что 7 учащихся от общего числа проверенных не обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.



Рекомендации:

1. Ознакомить родителей с результатами проверки техники и осознанности чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

2. Всем учителям-предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения. На уроках больше внимания уделять правильному выразительному чтению.

3. Учителям включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

















.













Справка

В рамках плана школы в 2019 учебном году в 8 классе в конце 1 полугодия проводилась проверка умений и навыков обучающихся при чтении незнакомого текста (подготовка к УИС).

Цель проверки: Определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.

Задачи:

  1. Проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

  2. Выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; 

  3. Определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

  4. Определить выразительность чтения;

  5. Выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный); 

  6. Проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала. 

8

Кол-во уч-ся -14

Читали - 13



Стандарт-норма чтения

135-140

145-155



Выше нормы -3 человек

Норма 4 человек

Ниже нормы – 6 человек



Для проверки техники чтения учащимся был предложен текст с маркировкой на полях



При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты: 

-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); 

- неправильная постановка ударений (более двух); 

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.





В результате проверки выяснилось следующее: 

- Было проверено из 14 учащегося 8-го класса - 13 .

- Из них ниже нормы прочитали – 6 учащихся от общего числа проверенных.

- Норму сумели вычитать - 4 учащихся, выше нормы – 3 учащихся.



Таким образом, можно сделать вывод, что 6 учащихся от общего числа проверенных не обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.



Рекомендации:

1. Ознакомить родителей с результатами проверки техники и осознанности чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

2. Всем учителям-предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения. На уроках больше внимания уделять правильному выразительному чтению.

3.На уроках русского языка и литературы больше уделять внимание на выразительное чтение различных текстов.

3. Учителям включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.