СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебника по математики УМК: Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебника по математики УМК: Школа России»


Характеристика программы


1

Название

« Школа России»

2

Авторы УМК

Русский язык.

Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)

Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

- Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

- Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

- Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы)

- Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

- Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

- Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

- Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

- Физическая культура. Лях В.И.

- Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д.

3

Издательство

« Просвещение»

4

Структурные единицы УМК

Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.

5

Ведущая идея УМК

Реализация

целевых

установок,

заложенных в

«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России».

6

Цель УМК

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; - достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

7

Задачи УМК

Воспитание школьников как граждан России.

Школа России - школа духовно-нравственного развития.

• обучение осознанному чтению, письму и счету, правильной речи,

• привитие трудовых и здоровьесберегающих навыков,

• обучение основам безопасной жизнедеятельности ,

• формирование естественной мотивации учения.

8

Основополагающие принципы

-принцип воспитания гражданина России

-принцип ценностных ориентиров

-принцип обучения в деятельности

-принцип работы на результат

принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

9

Особенности УМК

приоритет духовно-нравственного развития школьников;

личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода;

эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса.

10

Примечания



Анализ учебника


1

Автор, название, год издания.

М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, « Математика», 2014


2

Общий объем учебника. Наличие нескольких частей

2 части,
в 1 части объем учебника- 86 стр.
во 2 части объем – 102 стр.



0

1

2

примечания

3

Внешнее оформление учебника, качество форзацев.



2


4

Структура учебника и нумерация.



2


5

Информационная функция


5.1

соответствие содержания учебного материала современным требованиям;



2


5.2

новизна учебного и художественного материала;



2


5.3

качество теоретического материала, его познавательное значение.



2


5.4

наличие выводов, систематизации в конце параграфа (главы)

0



Нет выводов. В конце тем есть только задания
« проверь себя»

5.5

наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике


2


Иллюстрации соответствуют темам.

6

Мотивационная функция


6.1

наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся;



2


6.2

соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников;



2


6.3

наличие средств эмоционального воздействия;



2

Иллюстрации

6.4

увлекательность формы изложения материала;



2


6.5

наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся.



2

ситуации в заданиях опираются на ситуации, знакомые и понятные детям

7

Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой

7.1

наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой;



2


7.2

наличие образцов правильного выполнения заданий;


1


Во второй части не так много образцов правильного выполнения заданий.

7.3

наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений.



2


8

Развивающая функция учебника


8.1

изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся;



2


8.2

наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий;


1


Во второй части нет проблемных вопросов, сразу идут задания

8.3

наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся.



2


9

Функция управления деятельностью учителя


9.1

последовательность и целесообразность учебного материала;



2


9.2

наличие внутрипредметных и межпредметных связей;



2


9.3

научная обоснованность содержания и структуры учебника;



2


9.4

согласованность с реальными возможностями учебного процесса.



2


10

Дополнительные критерии

10.1

Содержание учебника представлено на базовом уровне



2


10.2

Содержание учебника способствует интеллектуальной и творческой деятельности учащихся



2


10.3

Содержание учебника носит воспитывающий характер



2


10.4

Содержание доступно и понятно учащимся независимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы.



2


10.5

Другие особенности пособия. Какие положительные качества вы отметили? Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать?


Хорошо обеспечена вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем ЗУН учащихся, их уровнем развития речи. В учебнике присутствуют задания для отработки нового материала,

повторение и закрепление изученного материала, упражнения для устного счёта и развития внимательности и сообразительности.
Усовершенствование касается самих заданий, во второй части, я бы сделала больше правильных образцов выполнения заданий.

Общее количество баллов

48



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!