1 | Название | « Школа России» |
2 | Авторы УМК | Русский язык. Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. - Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Лях В.И. - Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. |
3 | Издательство | « Просвещение» |
4 | Структурные единицы УМК | Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе. |
5 | Ведущая идея УМК | Реализация целевых установок, заложенных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». |
6 | Цель УМК | создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; - достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России». |
7 | Задачи УМК | Воспитание школьников как граждан России. Школа России - школа духовно-нравственного развития. • обучение осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, • привитие трудовых и здоровьесберегающих навыков, • обучение основам безопасной жизнедеятельности , • формирование естественной мотивации учения. |
8 | Основополагающие принципы | -принцип воспитания гражданина России -принцип ценностных ориентиров -принцип обучения в деятельности -принцип работы на результат принцип синтеза традиций и инноваций в образовании |
9 | Особенности УМК | приоритет духовно-нравственного развития школьников; личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса. |
10 | Примечания | |
1 | Автор, название, год издания. | М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, « Математика», 2014 |
2 | Общий объем учебника. Наличие нескольких частей | 2 части, в 1 части объем учебника- 86 стр. во 2 части объем – 102 стр. |
| | 0 | 1 | 2 | примечания |
3 | Внешнее оформление учебника, качество форзацев. | | | 2 | |
4 | Структура учебника и нумерация. | | | 2 | |
5 | Информационная функция | |
5.1 | соответствие содержания учебного материала современным требованиям; | | | 2 | |
5.2 | новизна учебного и художественного материала; | | | 2 | |
5.3 | качество теоретического материала, его познавательное значение. | | | 2 | |
5.4 | наличие выводов, систематизации в конце параграфа (главы) | 0 | | | Нет выводов. В конце тем есть только задания « проверь себя» |
5.5 | наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике | | 2 | | Иллюстрации соответствуют темам. |
6 | Мотивационная функция | |
6.1 | наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся; | | | 2 | |
6.2 | соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников; | | | 2 | |
6.3 | наличие средств эмоционального воздействия; | | | 2 | Иллюстрации |
6.4 | увлекательность формы изложения материала; | | | 2 | |
6.5 | наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся. | | | 2 | ситуации в заданиях опираются на ситуации, знакомые и понятные детям |
7 | Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой |
7.1 | наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой; | | | 2 | |
7.2 | наличие образцов правильного выполнения заданий; | | 1 | | Во второй части не так много образцов правильного выполнения заданий. |
7.3 | наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений. | | | 2 | |
8 | Развивающая функция учебника | |
8.1 | изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся; | | | 2 | |
8.2 | наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий; | | 1 | | Во второй части нет проблемных вопросов, сразу идут задания |
8.3 | наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся. | | | 2 | |
9 | Функция управления деятельностью учителя | |
9.1 | последовательность и целесообразность учебного материала; | | | 2 | |
9.2 | наличие внутрипредметных и межпредметных связей; | | | 2 | |
9.3 | научная обоснованность содержания и структуры учебника; | | | 2 | |
9.4 | согласованность с реальными возможностями учебного процесса. | | | 2 | |
10 | Дополнительные критерии |
10.1 | Содержание учебника представлено на базовом уровне | | | 2 | |
10.2 | Содержание учебника способствует интеллектуальной и творческой деятельности учащихся | | | 2 | |
10.3 | Содержание учебника носит воспитывающий характер | | | 2 | |
10.4 | Содержание доступно и понятно учащимся независимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы. | | | 2 | |
10.5 | Другие особенности пособия. Какие положительные качества вы отметили? Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать? | Хорошо обеспечена вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем ЗУН учащихся, их уровнем развития речи. В учебнике присутствуют задания для отработки нового материала, повторение и закрепление изученного материала, упражнения для устного счёта и развития внимательности и сообразительности. Усовершенствование касается самих заданий, во второй части, я бы сделала больше правильных образцов выполнения заданий. |
Общее количество баллов | 48 |