СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебника по окружающему миру УМК "Школа 21 века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле находятся две таблицы. Первая - анализ УМК "Школа 21 века". В ней представленны общие сведения о данном учебно-методическом комплекте. Вторая таблица - анализ учебника по окружающему миру за 2 класс (1 часть). 

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебника по окружающему миру УМК "Школа 21 века".»

Характеристика программы


1

Название

«Начальная школа XXI века»

2

Авторы УМК

Виноградова Н.Ф

3

Издательство

«Просвещение»

4

Структурные единицы УМК

Рабочая тетрадь, учебник, дидактические материалы, комплект, контрольные работы, мультимедийное приложение, пособие для детей, рабочий альбом, справочник, справочное пособие, тетрадь для контрольных работ, тетрадь для проверочных работ, тренажер, учебно-методическое пособие, учебное пособие, хрестоматия

5

Ведущая идея УМК

Реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе

6

Цель УМК

Основная цель УМК "Начальной школы XXI века" заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины, открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника "Выскажи предположение"), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания "Выскажи свое мнение")

7

Задачи УМК

Представить ребенку целостную широкую картину мира, средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучаемого;

усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая побуждает проявить инициативу и самостоятельность

8

Основополагающие принципы

1. личностно-ориентированное обучение

2. природосообразность обучения

3. принцип педоцентризма

4. принцип культуросообразности

5. организация процесса обучения в форме учебного диалога

6. преемственность и перспективность обучения

9

Особенности УМК

Особенность проекта "Начальная школа XXI века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности;

Еще одна ключевая особенность – это разработанная педагогическая диагностика успешности обучения учащихся

10

Примечания

Исходя из перечисленных достоинств, можно сделать вывод, что УМК «Начальная школа XXI века" справляется с поставленными перед современным образованием целями и задачами, а так же, реализует государственные стандарты образования


Анализ учебника


1

Автор, название, год издания.

Окружающий мир, 2 кл., 1 часть. Виноградова Н.Ф., 2014 г.

2

Общий объем учебника. Наличие нескольких частей

Учебник. 2 класс. В 2-х частях. 1 часть – 182 страницы.



0

1

2

примечания

3

Внешнее оформление учебника, качество форзацев.


1


Форзац очень красочный, пестрый, цвет темный, не сразу можно разглядеть указание части, класса и УМК

4

Структура учебника и нумерация.



2


5

Информационная функция


5.1

соответствие содержания учебного материала современным требованиям;



2


5.2

новизна учебного и художественного материала;



2


5.3

качество теоретического материала, его познавательное значение.


1


Не совсем понятно значение некоторых заданий, например с. 20 «взгляд Захарки любопытен, а Павла Михайловича - … »

5.4

наличие выводов, систематизации в конце параграфа (главы)


1


Систематизация неполная, выводы нужно сделать по какому-то одному вопросу, а не по всей главе в целом

5.5

наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике



2


6

Мотивационная функция


6.1

наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся;



2


6.2

соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников;



2


6.3

наличие средств эмоционального воздействия;



2


6.4

увлекательность формы изложения материала;



2


6.5

наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся.



2


7

Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой

7.1

наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой;



2


7.2

наличие образцов правильного выполнения заданий;

0



Не увидела ни одного образца

7.3

наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений.



2


8

Развивающая функция учебника


8.1

изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся;



2


8.2

наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий;



2


8.3

наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся.



2


9

Функция управления деятельностью учителя


9.1

последовательность и целесообразность учебного материала;



2


9.2

наличие внутрипредметных и межпредметных связей;



2


9.3

научная обоснованность содержания и структуры учебника;



2


9.4

согласованность с реальными возможностями учебного процесса.



2


10

Дополнительные критерии

10.1

иллюстративный материал учебника соответствует тексту и дополняет его;



2


10.2

В содержании отсутствуют недостоверные факты



2


10.3

Учебник содержит сведения о передовых достижениях современной науки, техники, технологий в соответствующей предметной области и способствует формированию интереса к углубленному изучению предмета

0



Не нашла в учебнике материал, соответсвующий данному критерию

10.4

Содержание учебника носит воспитывающий характер, способствует развитию личности, созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства



2


10.5

Другие особенности пособия. Какие положительные качества вы отметили? Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать?

В данном учебнике я отметила такие положительные качества, как направленность на личностное развитие ученика – множество теоретического материала о здоровье, безопасности, спорте. Усовершенствовать хотелось бы разносторонность материала, добавить более разнообразную информацию, опирающуюся на жизненный опыт. Также я считаю, что можно было бы усовершенствовать задания, сделав их более сложными

Общее количество баллов

46