1 | Название | «Начальная школа XXI века» |
2 | Авторы УМК | Виноградова Н.Ф |
3 | Издательство | «Просвещение» |
4 | Структурные единицы УМК | Рабочая тетрадь, учебник, дидактические материалы, комплект, контрольные работы, мультимедийное приложение, пособие для детей, рабочий альбом, справочник, справочное пособие, тетрадь для контрольных работ, тетрадь для проверочных работ, тренажер, учебно-методическое пособие, учебное пособие, хрестоматия |
5 | Ведущая идея УМК | Реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе |
6 | Цель УМК | Основная цель УМК "Начальной школы XXI века" заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины, открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника "Выскажи предположение"), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания "Выскажи свое мнение") |
7 | Задачи УМК | Представить ребенку целостную широкую картину мира, средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучаемого; усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая побуждает проявить инициативу и самостоятельность |
8 | Основополагающие принципы | 1. личностно-ориентированное обучение 2. природосообразность обучения 3. принцип педоцентризма 4. принцип культуросообразности 5. организация процесса обучения в форме учебного диалога 6. преемственность и перспективность обучения |
9 | Особенности УМК | Особенность проекта "Начальная школа XXI века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности; Еще одна ключевая особенность – это разработанная педагогическая диагностика успешности обучения учащихся |
10 | Примечания | Исходя из перечисленных достоинств, можно сделать вывод, что УМК «Начальная школа XXI века" справляется с поставленными перед современным образованием целями и задачами, а так же, реализует государственные стандарты образования |
1 | Автор, название, год издания. | Окружающий мир, 2 кл., 1 часть. Виноградова Н.Ф., 2014 г. |
2 | Общий объем учебника. Наличие нескольких частей | Учебник. 2 класс. В 2-х частях. 1 часть – 182 страницы. |
| | 0 | 1 | 2 | примечания |
3 | Внешнее оформление учебника, качество форзацев. | | 1 | | Форзац очень красочный, пестрый, цвет темный, не сразу можно разглядеть указание части, класса и УМК |
4 | Структура учебника и нумерация. | | | 2 | |
5 | Информационная функция | |
5.1 | соответствие содержания учебного материала современным требованиям; | | | 2 | |
5.2 | новизна учебного и художественного материала; | | | 2 | |
5.3 | качество теоретического материала, его познавательное значение. | | 1 | | Не совсем понятно значение некоторых заданий, например с. 20 «взгляд Захарки любопытен, а Павла Михайловича - … » |
5.4 | наличие выводов, систематизации в конце параграфа (главы) | | 1 | | Систематизация неполная, выводы нужно сделать по какому-то одному вопросу, а не по всей главе в целом |
5.5 | наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике | | | 2 | |
6 | Мотивационная функция | |
6.1 | наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся; | | | 2 | |
6.2 | соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников; | | | 2 | |
6.3 | наличие средств эмоционального воздействия; | | | 2 | |
6.4 | увлекательность формы изложения материала; | | | 2 | |
6.5 | наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся. | | | 2 | |
7 | Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой |
7.1 | наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой; | | | 2 | |
7.2 | наличие образцов правильного выполнения заданий; | 0 | | | Не увидела ни одного образца |
7.3 | наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений. | | | 2 | |
8 | Развивающая функция учебника | |
8.1 | изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся; | | | 2 | |
8.2 | наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий; | | | 2 | |
8.3 | наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся. | | | 2 | |
9 | Функция управления деятельностью учителя | |
9.1 | последовательность и целесообразность учебного материала; | | | 2 | |
9.2 | наличие внутрипредметных и межпредметных связей; | | | 2 | |
9.3 | научная обоснованность содержания и структуры учебника; | | | 2 | |
9.4 | согласованность с реальными возможностями учебного процесса. | | | 2 | |
10 | Дополнительные критерии |
10.1 | иллюстративный материал учебника соответствует тексту и дополняет его; | | | 2 | |
10.2 | В содержании отсутствуют недостоверные факты | | | 2 | |
10.3 | Учебник содержит сведения о передовых достижениях современной науки, техники, технологий в соответствующей предметной области и способствует формированию интереса к углубленному изучению предмета | 0 | | | Не нашла в учебнике материал, соответсвующий данному критерию |
10.4 | Содержание учебника носит воспитывающий характер, способствует развитию личности, созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства | | | 2 | |
10.5 | Другие особенности пособия. Какие положительные качества вы отметили? Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать? | В данном учебнике я отметила такие положительные качества, как направленность на личностное развитие ученика – множество теоретического материала о здоровье, безопасности, спорте. Усовершенствовать хотелось бы разносторонность материала, добавить более разнообразную информацию, опирающуюся на жизненный опыт. Также я считаю, что можно было бы усовершенствовать задания, сделав их более сложными |
Общее количество баллов | 46 |