СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебника по технологии 2 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье вы можете прочитать краткую информацию об учебнике по технологии для 2 класса УМК "Перспектива", а также анализ рабочей тетради по технологии для 1 класса УМК "Перспектива" . Авторы учебника : Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Авторы рабочей тетради : Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебника по технологии 2 класс УМК "Перспектива"»

УМК «Перспектива»



УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон. 

Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.

Цели изучения технологии:

• приобретение личного опыта как основы обучения и познания

• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

• духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально- исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе;

• формирование целостной картины мира;

• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;

• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; - умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда; - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Н.И. Роговцевой и др. из расчета 1 час в неделю, 1 класс 33 часа, 2 — 4 классы - 35 часов в год (1 класс – 33 недели, 35 учебных недель во 2 – 4 классах). Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность.

Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.



УМК «Перспектива»

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь 1 класс

Содержание учебника:

  • Давай познакомимся!

  • Моя анкета

  • Материалы, инструменты и приспособления

  • Рабочее место

  • Загадочные листочки

  • Фигурки из природного материала

  • Сад, огород

  • Волшебные фигурки

  • Закладка из бумаги

  • Коллаж

  • Украшение на елку

  • Украшение на окно

  • Барашек

  • Такие разные дома

  • Домик из веток

  • Торшер

  • Наш дом

  • Стул

  • Времена года и одежда

  • Закладка с вышивкой

  • Медвежонок

  • Санки

  • Проращивание семян

  • Колодец

  • Кораблик из бумаги

  • Плот

  • Кораблик из природного материала

  • Вертушка

  • Попугай

  • Парашют

  • Важные телефонные номера



Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс Шипилова Н.В., Роговцева Н.И.





К учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. имеется электронное приложение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!