УМК «Перспектива»
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.
Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.
Цели изучения технологии:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
• духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально- исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе;
• формирование целостной картины мира;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; - умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда; - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 2 класс
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Н.И. Роговцевой и др. из расчета 1 час в неделю, 1 класс 33 часа, 2 — 4 классы - 35 часов в год (1 класс – 33 недели, 35 учебных недель во 2 – 4 классах). Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность.
Содержание курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
УМК «Перспектива»
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь 1 класс
Содержание учебника:
Давай познакомимся!
Моя анкета
Материалы, инструменты и приспособления
Рабочее место
Загадочные листочки
Фигурки из природного материала
Сад, огород
Волшебные фигурки
Закладка из бумаги
Коллаж
Украшение на елку
Украшение на окно
Барашек
Такие разные дома
Домик из веток
Торшер
Наш дом
Стул
Времена года и одежда
Закладка с вышивкой
Медвежонок
Санки
Проращивание семян
Колодец
Кораблик из бумаги
Плот
Кораблик из природного материала
Вертушка
Попугай
Парашют
Важные телефонные номера
Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс Шипилова Н.В., Роговцева Н.И.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/02/s_5b1270aa846e8/911255_3.jpeg)
К учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. имеется электронное приложение.