СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебной работы по итогам 2018 - 2019 учебного года

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебной работы по итогам 2018 - 2019 учебного года»

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ИТОГАМ 2018 -2019 УЧЕБНОГО ГОДА


МБОУ «СШ пос. Борское» в 2018 -2019 учебном году работала над реализацией задач, определенных образовательной программой школы, анализом работы 2017- 2018 учебного года.

Цель анализа - аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на деятельность школы в 2018 – 2019 учебном году.

Педагогический анализ составлен на основе информации, полученной из следующих источников:

1. Систематизированные данные внутришкольного контроля

2. Документация школы;

3. Результаты мониторинга, промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

4. Результаты олимпиад, конкурсов различных уровней

5. Результаты работы с педагогическими кадрами.

6. Экспертных справок по итогам планового комплексного контроля


Приоритетными направлениями образовательной деятельности работы школы являются следующие:

  • организация деятельности ОУ по реализации прав граждан на получение бесплатного образования;

  • создание условий для получения качественного образования;

  • предупреждение второгодничества и отсева обучающихся;

  • формирование здоровьесберегающего пространства школы;

  • формирование культуры здорового образа жизни; выполнение норм СанПин;

  • анализ выполнения плановых мероприятий по реализации программы развития школы до 2020 г.

  • совершенствование системы мониторинга формирования и развития общеучебных умений и навыков (ОУУН) школьников на всех уровнях обучения;

  • совершенствование системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого детского коллектива;

  • совершенствование системы управления


Задачи на 2018-2019 учебный год реализовывались через работу педагогического совета, методических объединений, воспитательную работу, внутришкольный контроль, социальнопсихологическую службу. Реализация задач позволила коллективу выйти на определенные рубежи своего развития и добиться определённых результатов образовательной деятельности.


В школе имеются основные нормативно-организационные доку­менты: Устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны дея­тельности, годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание. Ведется системная работа по локальным актам, регламенти­рующим уставную деятельность, деятельность педколлектива, образова­тельно-воспитательный процесс. Администрация школы определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей школы, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Дейст­вующие локальные акты позволяют администрации регламентировать дея­тельность учреждения.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашла отражение одна смена занятий, 5-дневная учебная неделя для учащихся школы, 45 минутная продолжительность урока.

Учебный план 9-11 классов разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ от 09.02.98 г № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» и приказом № 1312 от 09.03.2004 г.

Учебный план «МБОУ СШ пос. Борское» построен в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом в 1-8-х классах.

Учебный план утвержден директором школы, согласован органами общественного управления школы санитарного контроля области. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть распределена следующим образом:


п/п

класс

Региональный компонент

Школьный компонент

предмет

кол-во часов

предмет

количество часов

1

5



Информатика

Русский язык

1

1

2

6



Математика

Информатика

1

1

3

7


Английский язык

Математика

1

1

4

8



Математика

Черчение

1

1

5

9

Элективные курсы

2

Профориентация

1

6

10

Русский язык

Математика

1

1

Элективные курсы

Астрономия

4

1

7

11

Русский язык

Математика

1

1

Элективные курсы

Обществознание

4

1


Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и рабочих программ можно сделать выводы:

  • в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

  • каждый учитель работает в соответствии с утвержденной рабочей программой;

  • программы выполнены в полном объеме.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию.



Выполнение учебных планов и программ по ступеням образования

по итогам 2018 – 2019учебного года

Класс

Количество

запланированных

учебных часов

Количество

выданных

учебных часов

% выполнения

учебного плана

в классе

1

632

632

100%

2

782

782

100%

3

782

782

100%

4

782

782

100%

Итого:

2978

2978

100%

5

1015

1015

100%

6

1050

1050

100%

7

1120

1120

100%

8

1155

1155

100%

9

1122

1122

100%

Итого:

5462

5462

100%

10

1190

1190

100%

11

1156

1156

100%

Итого:

2346

2346

100%




Учебный план школы на 2018-2019 учебный год для 1-4 классов реализует ФГОС НОО. Он сохранил в необходимом объеме содержание начального общего образования. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимый. Выполнение государственных программ, их теоретической и практической части, проходило в соответствии с часами, отведенными реализуемыми программами на изучение отдельных тем. Проверкой контрольных, классных и домашних письменных работ по русскому и немецкому языку, по математике и другим предметам установлено, что работы оцениваются учителями систематически, проводится работа над ошибками. Материал по всем предметам изучался последовательно, количество часов, отведенных на каждую тему, соответствует календарному планированию. Практическая часть - важнейшая составляющая при изучении большинства предметов учебного плана выполнена полностью по всем предметам учебного плана на каждом уровне обучения.

Учебный план школы на 2018-2019 учебный год для 5-8 классов реализует ФГОС ООО. Все требования к учебным планам выполнены.

Проверка выполнения учебных программ по русскому языку и литературе в 5-11 классах выявила, что программа выполнена. Программа по количеству проведенных уроков, а также письменных работ учителями выполнена качественно.

Учебные программы предметов естественно - математического цикла (физика, химия, математика, биология, информатика) выполнены.

Учебная программа по предметам общественно - гуманитарного цикла (история, обществознание) в 2018/2019 учебном году в 5 – 11 классах также реализована. Программа по искусству, музыке, изобразительному искусству выполнена.

Учебная программа по физической культуре и ОБЖ выполнена.

Планы инклюзивного обучения по адаптированной программе в 8 и 9 классах, за текущий учебный год выполнены.

По окончании учебного года были проверены рабочие программы и электронные классные журналы по всем предметам. В ходе проверки выявлено, что учебная программа выполнена полностью во всех классах по всем предметам. Все записи в классных журналах оформляются в соответствии с программами, календарным планированием и расписанием уроков.

Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок, есть исправления.

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составляются аналитические материалы, изучаются приказы директора. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, обзорный. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах.

Согласно Уставу МБОУ «СШ пос. Борское» целью деятельности школы (п.2.1) является создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством правом на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Основными видами деятельности школы являются: образовательная деятельность и осуществление процесса путём реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, адаптированных программ. Образовательные программы разных уровней могут быть реализованы в школе в различных формах: очной, в форме семейного образования и экстерната, индивидуальной п.3.11.1) порядок организации получения образования в семье, в форме экстерната, определяется локальными актами школы ( п.3.12). За последние три года обучение было организовано в очной форме, в минувшем учебном году не было необходимости организации других форм обучения.

Школа реализует общеобразовательную (141 учащийся), предпрофильную (18 уч-ся), профильную (26 учащихся), коррекционную (АООП НОО и ООО с ЗПР – 31 учащихся, АООП НОО и ООО с умственной отсталостью – 3 учащихся) и предшкольную (19 учащихся) образовательные программы.

Важным показателем деятельности школы является показатель отчисления учащихся, не получивших основного образования.


Количество учеников, не получивших основного образования до 15 лет и обучающиеся в школе

% от всех учащихся

2016 - 2017

-

-

2017 - 2018

-

-

2018 - 2019

-

-

В 10 класс школы в основном поступают выпускники школы.


Кол-во учащихся

10 - го класса

Кол-во учащихся МБОУ СШ обучавшихся в 9-ом классе

( % от всех поступивших в 10-й класс)

2016 - 2017

6

55 %

2017- 2018

13

72 %

2018 - 2019

15

93 %


Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в сельском поселении.

На конец  2018/2019 учебного года в школе с 1 по 11 обучалось 219 (+34 по сравнению с прошлым годом) учащихся.



Численность обучающихся в школе



Учебный год

2016-2017

2017- 2018

2018 - 2019

Количество классов

11

11

11

1-я ступень

83

75

86

2-я ступень

88

94

107

3-я ступень

10

16

26

Общее количество обучающихся

в школе

181

185

219


На конец 2018-2019 учебного года в МБОУ «СШ пос. Борское» в 1-11-х классах обучается 219 уч-ся (по АООП ООО (умственная отсталость) - 3 чел,; 31 человек - обучающихся по АООП ООО ЗПР); в группе кратковременного пребывания – 19 воспитанников. Всего в школе на конец учебного года – 219 учащихся, что на 34 человека больше, чем в прошлом году.

В течение года выбыло – 3 учащихся. (Иванов Владислав – 11 класс, Зеленченко А. – 2 класс, Савченко А.– 3 класс).

Прибыло: - 14 учащихся: (Коркунов Никита – 5 класс, Коваленко Павел – 7 класс, Нестеров А.– 2 класс, Пинчук Д. – 2 класс, Дахов Д. – 5 класс, Гусев Л. – 9 класс, Абрамов Константин - 2 класс, Абрамова Мария – 1 класс, Елисеева Любовь – 9 класс, Андрякина Мария — 3 класс, Савченко Артем — 3 класс, Грицков Алексей – 3 класс, Шлыков Сергей – 2 класс, Боровкова Елизавета – 7 класс.


Мониторинг качества обучения


Показатели

Технология

Сроки

Ответственные

Выход

  1. Уровень сформированности обязательных результатов обучения

Посещение уроков, административные контрольные работы, тесты, сравнительный анализ

В течение года по плану работы школы

Директор, зам. директора по УВР, руководители МО

Справки, педагогические советы, анализ итогов года

2. Качество знаний учащихся

Государственные экзамены

Май, июнь

Зам директора по УВР

Педагогический совет, справки, анализ итогов года

Олимпиады, конкурсы

В течение года

Руководители МО, зам. директора по УВР

Справка; анализ итогов года

Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет

Конец года

Руководители МО

Анализ итогов года

3.Общая и качественная успеваемость

Отчет учителей по итогам четверти, года. Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет

Конец четверти, года

Зам. директора по УВР

Справка, педагогический совет, анализ итогов года

4.Степень готовности выпускников основной школы к продолжению обучения

Классно-обобщающий контроль (срезы знаний, анкетирование, тестирование)

По плану работы школы

Зам. директора по УВР

Справка

5.Степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации

Посещение уроков, проверка документации

В течение года по плану работы школы

Зам. директора по УВР


6.Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени

Посещение уроков, срезовые работы, собеседование

Январь-май

Зам. директора по УВР

Справка

7.Устройство выпускников

Сопоставительный анализ поступления выпускников

Август-сентябрь

Директор, зам. директора по УВР

Справка



Успеваемость за 2018 -2019 учебный год  составила 94 % в целом по школе. Важный показатель результативности процесса обучения – стабильность  количества школьников, обучающихся на «4» и «5».



класс

Кол-во уч-ся

успеваемость

Качество знаний

По одной

Не успевают

Ср.

балл

ФИО классного руководителя

Всего

%

«5»

«4-5»

%

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%



1

20

14

70

-

8

40

2

1

-

6

30


Вашлаева О.А.

2

23

23

100

-

9

39

2

2

-

-

-

4,1

Улесова Т.В.

3

22

22

100

1

8

41

1

4

-

-

-

4,3

Талалаева Е.В.

4

21

19

90

-

7

21


3

2

2

10

4,0

Титова С.А.

1-4

86

78

91

1

32

38

5

10

2

8

9

4,1


5

23

23

100

1

6

30

-

-

-

-

-

4,0

Лисицына А.А.

6

23

19

86

2

5

30

-

3

4

4

17

4,0

Белоконь П.Г.

7

18

18

100

1

5

33

-

-

-

-

-

3,9

Крюкова Л.А.

8

22+1

21+1

95/ 100

2

6

36


1

-

1

5

3,8

Бондарева Н.П.

9

18 +2

18 +2

100

-

7

39


1

-

-

-

3,7

Саркисова О.В.

5-9

104+3

99 +3

95 / 100

6

29

34

-

5

4

5

5

3,9


10

15

15

100

-

2

13

-

2

-

-

-

3,7

Бернацкая М.В.

11

11

11

100

3

3

55

-

-

-

-

-

3,8

Охрименко В.В.

10-11

26

26

100

3

5

31

-

2

-

-

-

3,8


1-11

216+3

203+3

94

10

66

35

5

17

6

13

6

3,6








Сравнительный анализ успеваемости по школе по итогам

2018 -2019 учебного года по сравнению с 2017-2018 учебным годом


Класс

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Успевае-

мость

Качество знаний

Средний балл

Успевае-

мость

Качество знаний

Средний балл

1 класс

100

35

3,8

70

40


2 класс

89

39

4,1

100

39

4,1

3 класс

95

43

4,0

100

41

4,3

4 класс

100

21

3,5

90

21

4,0

1-4 классы

96

35

3,9

91

38

4,1

5 класс

100

45

4,1

100

30

4,0

6 класс

100

40

4,0

86

30

4,0

7 класс

90

40

4,0

100

33

3,9

8 класс

100

29

3,9

95

36

3,8

9 класс

100

15

3,5

100

39

3,7

5-9 классы

98

34

3,9

95

34

3,9

10 класс

100

42

3,9

100

13

3,7

11 класс

100

75

4,4

100

55

3,8

10-11 классы

100

50

4,2

100

31

3,8

По школе

97

36

3,9

94

35

3,6









Сравнительный анализ успеваемости по школе    

                     Успеваемость                                                Качество знаний

Учебный год

Начальная школа

Основная и средняя

По школе

Начальная

школа

Основная и средняя

 По школе

2014 - 2015

96 %

100 %

100 %

28,7 %

21 %

33,3 %

2015-2016

97%

98,4%

97,9%

32,2%

29,4%

30,3%

2016 - 2017

94 %

97 %

95%

33 %

29,4

30 %

2017 - 2018

96 %

98 %

97 %

35 %

36 %

36 %

2018 - 2019

91,00%

95,00%

94,00%

38,00%

34,00%

35,00%


Показатели успеваемости

Итоги успеваемости за последние три года


2016 -2017 учебный год

2017 -2018 учебный год

2018 -2019 учебный год

1-4 классы

Отличников

Хорошистов

Неуспевающих

83

75

86

1

3

1

22

23

32

1+3(условно)

1+2(условно)

3+5 (условно)

5-9 классы

Отличников

Хорошистов

Неуспевающих

88

91 + 3 (УО)

104 + 3 (УО)

5

4

6

20

27

29

4 (условно)

2 (условно)

5 (условно)

10-11 классы

Отличников

Хорошистов

Неуспевающих

10

16

26

-

2

3

3

6

5

-

-

-

1-11 классы

Отличников

Хорошистов

Неуспевающих

181

182 + 3 (УО)

216 + 3 (УО)

6

9

10

45

56

66

1+7(условно)

1+4 (условно)

3+10 (условно)


Анализ качества знаний по предметам.


Предмет

Успеваемость

Средний балл

Качество знаний


2017-2018

2018-2019

2017-2018

2018-2019

2017-2018

2018-2019

Русский язык

99

99

3,6

3,5

52

47

Литература

100

100

3,9

3,8

67

61

Немецкий язык

100

100

3,7

3,7

53

53

Английский язык

100

4

70

Математика

98

97

3,6

3,5

43

42

Информатика

100

100

4,3

3,9

86

71

История

100

100

3,8

3,8

65

62

Обществознание

100

100

3,8

3,9

66

70

География (ОМ)

100

99,5

3,8

3,4

57

54

Физика

100

100

3,6

3,5

47

42

Химия

100

100

3,7

3,7

63

56

Биология

100

100

3,8

3,8

66

64

Музыка

100

100

4,9

4,9

100

100

ИЗО

100

100

4,4

4,5

95

97

Физкультура

100

100

4,4

4,5

96

94

Технология

100

100

4,6

4,5

97

100



Процент успеваемости и качества обучения в выпускных классах

4 класс

Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Процент успеваемости

96 %

95,00%

90,00%

Качество знаний

39 %

43 %

21,00%

9 класс

Учебный год

2016 - 2017

2017-2018

2018-2019

Процент успеваемости

100 %

100

100,00%

Качество знаний

29 %

15,00%

39,00%

11 класс

Учебный год

2015-2016

2017 -2018

2018-2019

Процент успеваемости

100%

100%

100,00%

Качество знаний

25%

75 %

55,00%





Процент успеваемости и качества обученности
выпускников 11 классов по результатам ЕГЭ


Учебный год

Русский язык

Математика

2014-2015

65,5 балла

4,8 балла (базовый)

68 баллов (профильный)

2015-2016

65,0

4,2 (базовый)

40,7 (профильный)

2016 - 2017

57,75

4,0 (базовый)

- (профильный)

2017 - 2018

66,5

4,5 (базовый)

39 - (профильный)

2018-2019

63,73

4,0 (базовый)

62,75 - (профильный)


Количество и процент выпускников 11 класса,
награжденных медалями

Учебный год

2016/2017

2017/2018

2018/2019

Количество учащихся

-

-

3


Результаты выпускных экзаменов


Предметы

2016 – 2017

учебный год

2017 – 2018

учебный год

2018 – 2019

учебный год

Русский язык

57,75

66,5

63,73

Математика

4,0 балла (базовый)

4,5 (базовый)


4,0 (базовый)



-

39 - (профильный)

62,75 - (профильный)

Обществознание

40,25

51

49,4

Физика


44,5

68

Биология

-

46

47

Информатика

-

-

42

Химия

-

-

38


Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по итогам 2018 — 2019 учебного года

Предмет

Школьный показатель

Показатель по муниципалитету

Сравнение

Русский язык

63,73

65,25

-1,52

Математика

4,0 (базовый)


4,24

0,24


62,75 - (профильный)

55,71

7,04

Обществознание

49,4

49,48

0,08

Физика

68

56,38

11,62

Биология

47

53,36

-6,36

Информатика

42

63,38

-21,38

Химия

38

48,82

-10,82


Результаты ОГЭ учащихся 9 класса по русскому языку


Учебный год

Кол-во выпускников

Написало

Качество знаний

(%)

%

справив.

Средний балл

На 5

На 4

На 3

На 2

2014-2015

6

1

5

-

-

100%

100%

4,1

2015-2016

7

5

2

-

-

100%

100%

4,7

2016-2017

13

2

9

2

-

85 %

100 %

4,0

2017-2018

20

2

12

6

-

70 %

100 %

3,8

2018-2019

18( + 2

4

7

5

-

69 %

100 %

3,9


Результаты ОГЭ учащихся 9 класса по математике

Учебный год

Кол-во выпускников

Написало

Качество знаний

(%)

%

справив.

Средний балл

На 5

На 4

На 3

На 2

2014-2015

6

-

3

3

-

50 %

100 %

3,5

2015-2016

7

3

3

1

-

86%

100%

4,3

2016-2017

13

3

5

6

-

62 %

100 %

3,8

2017-2018

20

-

11

9


55 %

100 %

3,6

2018-2019

18 + 2










Информация о сдаче экзаменов учащимися 9 класса

п/п

Предмет

Сдавало учащихся

Сдало

на «5»

Сдало

на «4»

Сдало

на «3»

Сдало

на «2»

Средний

балл

1.

Русский язык ОГЭ

16

4

7

5

-

3,9

2.

Русский язык ГВЭ

2

-

2

-

-

4,0

3.

Математика ОГЭ

16

-

12

4

-

3,8

4.

Математика ГВЭ

2

-

1

1

-

3,5

5.

Обществознание ОГЭ

11

-

8

3

-

3,7

6.

Физика ОГЭ

2

-

2

-

-

4,0

7.

Химия ОГЭ

2

2




5,0

8

Биология ОГЭ

4

-

4

-

-

4,0

9

География

11

5

4

2

-

4,3

10

Информатика

1

-

1

-

-

4,0

11

Литература

1

-

1

-

-

4,0










Сравнительный анализ результатов ОГЭ по итогам 2018 — 2019 учебного года



Предмет

Школьный показатель

Показатель по муниципалитету

Сравнение

Русский язык

3,94

3,99

-0,05

Математика

3,75


3,67

0,08

Обществознание

3,73

3,65

0,08

Физика

4

3,78

0,22

Биология

4

3,64

0,36

Информатика

4

3,72

0,28

Химия

5

4,67

0,33

Литература

4

3,38

0,62

География

3,73

3,65

0,08




Анализ результатов ВПР 4 класс (конец года)


Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

Русский язык

21

20

96

95

55

38

23

61

3,6

80

математика

21

18

86

100

44

20

9,8

49

3,5

78

Окружающий мир

21

18

86

100

55

32

18,2

57

3,3

72



Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ в 4 классе показывает, что процент успеваемости четвероклассников по русскому языку превышает 90%, по математике и окружающему миру составляет — 100 %, процент качества варьируется от 55% (математика) до 66,6% (математика), что является удовлетворительным результатом. Тем не менее, написали проверочную работу на более низкий балл, чем оценка за четверть по русскому языку 33% обучающихся, по математике – 33% обучающихся и по окружающему миру - 67% обучающихся.

Полученные результаты Всероссийских проверочных работ рекомендуется использовать для повышения качества образования по следующим направлениям:

  • анализ результатов школьными методическими службами для совершенствования преподавания учебных предметов;

  • совершенствование методики преподавания;

  • выявление учителей, требующих дополнительной помощи для коррекции результатов;

  • обобщение наиболее успешных практик формирования УУД, реализации ФГОС на уровне образовательной организации;

  • планирование деятельности школьного методического объединения, повышения квалификации педагогов (проведение практических семинаров, мастер – классов, открытых уроков);

  • оценка предметных, метапредметных и личностных результатов обучения с целью выявления готовности обучающихся к переходу на следующий уровень образования;

  • создание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося;

  • мониторинг результатов ФГОС НОО;

  • использование заданий ВПР для разработки собственного инструментария оценки достижений обучающихся.

Анализ результатов ВПР 5 класс (конец года)


Предмет

Всего уч-ся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

Русский язык

23

23

100

87

26

45

25,7

58

3,2

83

Математика

23

21

92

81

34

20

8,7

44

3,3

62

Биология

23

21

100

100

59

27

17,5

65

3,6

86

История

23

22

96

100

59

15

8,9

60

3,8

82


Выводы по пятому классу:

1. В ВПР приняло участие 23 обучающихся 5 класса, что составило 100%.

2. Общая успеваемость выполнения ВПР по русскому языку – 87 %; по математике –81 %, по биологии – 100%, по истории-100%

3. Качественная успеваемость выполнения ВПР по русскому языку составила – 26 %, по математике – 34%, по истории – 59 %, по биологии – 59%

Рекомендации:

Педагогам, реализующим программы основного общего образования:

1. проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого учащегося, так и для класса в целом;

2. проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;

3. с обучающимися, показавшим низкий уровень выполнения диагностической работы, организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определёнными как «дефицитные».

.- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании предметных МО;

- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, биологии, истории в основной школе.

-учителям, работающим в 5-6 классах в 2019-2020 учебном году, проанализировать задания проверочных работ, результаты их выполнения и спланировать в рабочих программах работу по подготовке учащихся ко всероссийским проверочным работам..

-составить общий план мероприятий по подготовке ко всероссийским проверочным работам на 2019-2020 учебный год.

-на уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.

-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.

-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).

-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ВПР учащихся 5-6 классов




Анализ результатов ВПР 6 класс (конец года)

Предмет

Всего учащихся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

Русский язык

23

21

92

86

53

51

32,5

64

3,5

86

математика

23

23

100

79

22

16

6,7

42

3,0

83

биология

23

22

96

100

46

30

18,3

61

3,6

86

география

23

23

100

79

26

37

16,5

45

3,1

39

история

23

23

100

96

44

20

11,5

58

3,6

74

обществознание

23

22

96

96

37

23

12,7

56

3,4

64


Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ в 6 классе показывает, что в среднем с проверочными работами успешно справились свыше 89 % обучающихся 6 класса, за исключением работ по математике (79 %) и географии (79 %). По биологии отсутствуют неудовлетворительные результаты. Процент обучающихся, выполнивших проверочные работы на «4» и «5» в среднем 38 % по школе.

Тем не менее, написали проверочную работу на более низкий балл, чем оценка за четверть по русскому языку 14 % обучающихся, по биологии 14% обучающихся, по географии – 61 % обучающихся, по русскому языку - 14% обучающихся, по математике – 17 % обучающихся, по физике – 38% обучающихся, по истории – 25% обучающихся, по обществознанию – 19 % обучающихся.



Анализ результатов ВПР 7 класс (конец года)


Предмет

Всего учащихся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

русский язык

18

14

78

86

36

47

26,5

57

3,2

86

математика

18

15

84

94

40

19

12

64

3,5

80

Английский язык

2

2

100

50

0

30

12

40

2,5

50

Немецкий язык

16

15

94

80

14

30

15,9

53

3

47

география

18

15

84

74

20

37

14,9

41

3

53

история

18

16

89

100

75

25

15,6

63

4,1

75

обществознание

18

16

89

88

50

23

14,8

65

3,5

81

физика

18

16

89

94

38

23

12,7

56

3,3

62


Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ в 7 классе показывает, что в среднем с проверочными работами успешно справились свыше 80% обучающихся 7 класса, за исключением работ по английскому языку (50%) и географии (74%). По истории отсутствуют неудовлетворительные результаты. Процент обучающихся, выполнивших проверочные работы на «4» и «5» в среднем 28,6% по школе.

Тем не менее, написали проверочную работу на более низкий балл, чем оценка за четверть по английскому языку 50% обучающихся, по немецкому языку 53% обучающихся, по географии – 47% обучающихся, по русскому языку - 14% обучающихся, по математике – 20% обучающихся, по физике – 38% обучающихся, по истории – 25% обучающихся, по обществознанию – 19 % обучающихся.



Анализ результатов ВПР 11 класс (конец года)

Предмет

Всего учащихся

писало

% участия

% успеваемости

Качество обучения

Макс. балл

Ср. перв. балл

% от макс. балла

Средний балл

% совп. с четвертной оценкой

английский

1

1

100

100

100

22

19

87

5

100

немецкий

10

10

100

100

90

22

15,9

73

4,1

60

география

11

9

82

89

45

21

12,5

60

3,6

56

биология

11

10

91

100

70

32

21,1

66

3,6

80

физика

11

11

100

100

55

27

15,9

59

3,8

100

история

11

11

100

100

82

21

13,6

65

4,1

91

химия

11

11

100

100

64

33

22,2

68

3,8

82


Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ в 11 классе показывает, что в среднем с проверочными работами успешно справились свыше 98 % обучающихся 11 класса, за исключением работ по географии (89%). По всем предметам, кроме географии, отсутствуют неудовлетворительные результаты. Процент обучающихся, выполнивших проверочные работы на «4» и «5» в среднем 72,3% по школе.


Самый высокий процент выполнения (87%) всех заданий по английскому языку (1 ученица), самый низкий – по физике (59 %).

В целом уровень подготовки выпускников средней школы соответствует требованиям предметных результатов освоения программ по иностранному языку, географии, физике, биологии, химии и истории. Написали проверочную работу на балл, соответствующий оценки за четверть (100 %) – по английскому языку и физике.

Тем не менее, написали проверочную работу на балл, не соответствующий оценки за четверть по немецкому языку 40 % обучающихся, по географии – 44 % обучающихся, по химии - 18% обучающихся, по биологии – 20% обучающихся, по истории – 9 % обучающихся.

Полученные результаты Всероссийских проверочных работ рекомендуется использовать для повышения качества образования по следующим направлениям:

  • анализ результатов школьными методическими службами для совершенствования преподавания учебных предметов;

  • совершенствование методики преподавания;

- выявление учителей, требующих дополнительной помощи для коррекции результатов;

- обобщение наиболее успешных практик формирования УУД, реализации ФГОС на уровне образовательной организации:

- планирование деятельности школьных методических объединений, повышения квалификации педагогов (проведение практических семинаров, мастер-классов, открытых уроков);

- оценка предметных, метапредметных и личностных результатов обучения с целью выявления готовности обучающихся к переходу на следующий уровень образования;

- создание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося;

- мониторинг результатов ФГОС ООО;

- использование заданий ВПР для разработки собственного инструментария оценки достижений обучающихся.

В целом уровень подготовки выпускников средней школы соответствует требованиям предметных результатов освоения программ по географии, физике, биологии, химии и истории.


Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителям - предметникам необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.



Анализ итогов успеваемости учащихся за учебный год указывает на стабильность результатов их учебной деятельности.

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

  • пропуски уроков;

  • недостаточно активная работа на уроке;

  • недостаточно прилежная работа дома;

  • высокий уровень сложности материала;

  • большой объем классных работ и домашнего задания;

  • низкая мотивация к учебной деятельности;

  • недостаточная заинтересованность родителей в учебе ребенка.

           Все это указывает на необходимость устранения причин снижения качества знания учащихся. В связи с обновлением содержания образования и переходом на новые государственные стандарты от нас учителей, требуется высокий уровень методологической и методической подготовки и это обязывает нас постоянно повышать уровень своей педагогической квалификации для выполнения задач современной школы.

         Хочется напомнить, что в  самом образовательном процессе скрыты большие потенциальные возможности повышения качества образования, и мы обязаны их реализовывать, несмотря на то, что резервы повторяются из год в год.

          Вот эти резервы повышения качества обучения путем совершенствования урока:

  • Четкое определение целей урока,  направленное на достижение запланированных результатов, соответствующих требованиям государственного стандарта образования.   Организация действий учащихся по принятию целей учебного занятия.

  • Умелый отбор учителем и структурирование учебного материала в соответствии с государственным стандартом: внедрение главного и второстепенного учебного материала, использование внутри и межпредметных связей с жизненным опытом учащихся, практикой.

  • Использование методов обучения, максимально активизирующих познавательную деятельность учащихся, умелое сочетание репродуктивных и продуктивных методов обучения.

  • Применение разнообразных форм организации познавательной деятельности (приоритетное использование групповых и парных форм работы наряду и индивидуальными и фронтальными).

  • Использование нетрадиционных форм организации учебного процесса (семинары, практикумы) и других.

  • Целенаправленная работа по предупреждению отставания учащихся, по профилактике их неуспеваемости.

 Поиск путей совершенствования учебного занятия и повышения его результативности предполагает и овладение педагогами умениями, позволяющими эффективно управлять качеством обучения. Прежде всего, такими,  как:

- перспективное и текущее планирование учебного процесса (тематическое планирование, технологические карты, поурочные планы);

- формировать у учащихся положительную мотивацию к обучению и потребность в знаниях;

- осуществлять дифференцированый подход к организации учебно-познавательной деятельности учащихся и оцениванию её результатов;

- обеспечить все охватывающий характер текущего контроля (самоконтроль, взаимоконтроль);

-  проводить диагностику хода и результатов образовательного процесса и вносить коррективы в учебный процесс.

Наряду с изложенными резервами повышение качества образования  через совершенствование учебного занятия и овладения педагогами эффективными способами управления качеством обучения, следует отметить еще один важный резерв изменения позиций участников образовательного процесса: учителя и учащегося.

В используемом сегодня в нашей школе личностно-ориентированном обучении, как инновационном, ученик рассматривается как субъект собственного развития, где основным способом обучения становится компетентностный подход. Отношение учителя и ученика, стиль поведения педагога строятся таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, то есть мотивирует, координирует, консультирует. Многие учителя используют в своей работе технологию разноуровневого обучения и основы развивающего обучения, но следует отметить, что работа по внедрению педагогической технологии личностно-ориентированного обучения отрабатывается в школе не в полной мере.

Методической службе школы необходимо продолжать включать в план работы мероприятия по повышению педагогического мастерства учителей по внедрению современных образовательных технологий.

Направить усилия методических объединений на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов по внедрению в практику работы личностно-ориентированных технологий. Активизировать работу учителей по применению технологий дифференцированного и развивающего обучения, компетентностного подхода.


Статистика


Параметры

статистики

2016 -2017 учебный год

2017 -2018 учебный год

2018 -2019 учебный год

1. Количество учеников, обучавшихся на конец года

181

(21 – ГКП)

185

(21 – ГКП)

219

(19 – ГКП)

2. Выбыло (в течение года)

12

14

3

3. Количество учеников, прибывших в школу в течение года

7

10

14

4.Не получили аттестата

4.1. Об основном образовании

4.2. О среднем образовании

0

0

0

0

0

0

5. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

1+7 (условно)

1+5 (условно)

3+10 (условно)

6. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

6.1. В основной школе

6.2. В средней школе



2

0



0

0



0

3

7. Количество учеников, не работают и не учатся по окончании основной школы

0

0

0

8. Количество выпускников средней школы, поступивших в

ВУЗы

Колледжи

Лицеи

Работают

Не устроились

СА

4


1

3

-

-


-

-

4


3

1






4

6

1

12. Количество выпускников основной школы, поступивших в

10-й класс нашей школы

10 класс других школ

Колледжи

Лицеи

Техникум

Трудоустройство

Не работают и не учатся

17


12

1

3

1

-

-

-

20


14

-

4

2



9

-

9

2




Одним из показателей работы педагогического коллектива является участие учащихся школы на разных этапах Всероссийской олимпиады школьников. Немного уменьшилось количество учащихся школьного этапа. Так всего в школьном этапе приняло участие - 130 из 150 учащихся 4 -11 классов, в каждом классе были такие учащиеся, которые пробовали себя практически в каждом предмете.

Количество участников школьного этапа олимпиад



Количество участников


4

5

6

7

8

9

10

11

По школе

всего

21

22

23

17

23

18

15

11

150

Приняло участие

9

20

22

16

20

17

15

11

130

% участия

43

91

96

94

87

94

100

100

87

По 2 и более предметам

9

16

20

13

14

10

15

11

108

%

100

80

91

81

70

80

100

100

83

Победители и призеры

3

11

16

12

14

10

14

10

90

%

33

55

73

75

70

80

93

91

83


Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам


Предмет

Всего участников

В том числе


Кол-во победителей

Кол-во призеров

4

5

6

7

8

9

10

11

Физическая культура

48


11

11

7

5

6

5

3

12

19

Экономика

25







15

10

2

3

МХК

19







15

4


Физика

18




7

3

2

2

2

4

4

Обществознание

34



7

5

7

2

4

9

5

9

Информатика

17





2

3

10

2

3

2

Биология

56


7

7

6

10

6

6

7

7

21

Литература

44


9

7

7

7

1

9

4

5

7

Химия

7





6

2

2

3

1

-

Право

16






3

4

6

3

2

Русский язык

70

9

6

8

5

8

7

10

9

8

17

ОБЖ

61


13

8

7

7

4

6

9

7

23

Технология

90


15

19

12

15

14

4

4

8

12

История

29


4

3

5

5

2

1

4

5

3

Экология

49



8

6

8

6

11

4

6

9

Немецкий язык

20


5

1

4

4

2

2

2

3

2

Английский язык

6



1

-

3

1


1

3

2

Математика

62

9

9

10

7

6

6

4

6

3

3

География

40



5

7

8

9

5

5

7

ИТОГО:

711

18

68

90

83

103

75

117

94

89

145


В олимпиаде приняли участие:

- по физической культуре – 48 учеников из 129 – 37 %

- по экономике – 25 учеников из 25 - 100 %

- по МХК – 19 учеников из 67 – 28 %

- по физике – 18 учеников из 84 - 21 %

- по обществознанию – 34 ученика из 107 – 32 %

- по информатике – 20 ученик из 67 –30 %

- по биологии – 56 учеников из 129 - 43 %

- по литературе – 44 ученика из 129 – 34 %

- по химии – 7 учеников из 67 - 10 %

- по праву – 16 учеников из 44 – 36 %

- по русскому языку 70 учеников из 150 – 47 %

- по ОБЖ – 61 ученика из 129 – 47 %

- по технологии – 90 ученика из 129 - 70 %

- по истории – 29 ученик из 129 - 22 %

- по экологии – 49 ученика из 107 – 46 %

- по немецкому языку - 20 учеников из 115 – 17 %

- по английскому языку - 6 учеников из 14 - 43 %

- по математике – 62 учеников из 150 – 41 %

- по географии – 40 учеников из 84 – 48 %


Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:

Количественные данные об участниках школьного этапа всероссийской олимпиады школьников за последние 3 года


Учебный год

Общее количество учащихся 5-11 классов

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Общее количество участников 5-11 классов школьного этапа олимпиады

2016 -2017

100


14

16

14

15

17

6

4

86 (86 %)

2017-2018

131

22

22

15

20

16

20

12

4

114 (87 %)

2018-2019

150

21

22

23

17

23

18

15

11

130 (87 %)






Количество призеров и победителей на школьном этапе Всероссийской олимпиаде школьников

Предмет

Приняло участие

Победители

Призеры

математика

62

4

4

литература

44

3

3

химия

7

1

-

обществознание

34

5

9

биология

56

7

21

русский язык

70

8

17

ОБЖ

61

7

23

немецкий язык

20

3

2

английский язык

6

4

2

технология

90

8

13

история

29

4

2

физическая культура

48

13

18

экология

49

6

9

география

40

5

7

физика

18

4

5

МХК

19

-

-

экономика

25

2

3

право

16

3

2

информатика

20

3

2



Как видно из таблицы, результаты участия в школьных олимпиадах не могут удовлетворить педагогов, поскольку не по всем предметам учащиеся набирают нужное количество баллов. В этом учебном году учащиеся приняли участие по всем предметам. Хотя еще мало среди наших учащихся призеров и победителей районных олимпиад, но постепенно возрастает количество баллов, полученных учащимися за выполнение заданий.



Результаты муниципального этапа олимпиады представлены в следующих таблицах.

Общее количество участников муниципального этапа олимпиады


Общее количество учащихся 7-11 классов

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Общее количество участников 7-11 классов муниципального этапа олимпиады

84

7

10

3

7

9

36



Общее число учащихся-призеров и победителей олимпиад за последние три года

п/п

предметы

2016 – 2017

2017 – 2018

2018 -2019

1

биология



Призер -9 кл

Призер -8 кл

Призер -8 кл

Призер -8 кл

Призер -8 кл

Призер -8 кл

2

экология

Поб.- 8 кл.


Пр. – 9 кл.

Призер -11 кл.

Поб. - 10 кл

Призер -11 кл.

Призер -8 кл

3

история




4

литература



Призер -8 кл

Призер -8 кл

5

немецкий язык


Призер -11 кл

Призер -7 кл

Поб. - 1


английский язык



Призер -11 кл.

6

химия




7

физика


Поб. - 10 кл.

Поб. - 10 кл

Поб. - 8 кл.

Призер -8 кл

8

физическая культура

Приз. – 9 кл.

10 к.

11 кл.

Призер — 8 уч-ся

Призер -11 кл -3 10 - 1; 9 — 1;

8 - 4

7 кл. - 1

-9

обществознание


Призер -10 кл

Поб. - 8 кл.

Призер -11 кл


10

география




11

технология

Поб. – 7 кл.


Призер -7 кл

12

ОБЖ


Призер -8 кл

Призер -10 кл

Призер -8 кл

Призер -8 кл

Призер -8 кл

13

математика




14

русский язык




15

право



Призер -11 кл.

16.

МХК




17.

Экономика





Итого

Поб. - 2

Призеров 4

Поб. - 1

Призеров 13

Поб. - 5

Призеров 29


Всего





В региональном этапе олимпиады школьников приняло участие 4 учащихся Антоненко Анастасия (физика), Голикова Анастасия (обществознание), Лисицына Мария 11 класс, экология.


Большинство выпускников демонстрируют высокий уровень конкурентоспособности при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения.

Сведения о выпускниках



Название учебного заведения

за 2016-2017

учебный год

за 2017-2018

учебный год

за 2018-2019

учебный год



кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Государственный ВУЗ

1

25%

3

75

3

27,00%

Негосударственный ВУЗ





1

9,00%

Колледжи

3

75,00%

1

25,00%

6

55,00%

Лицеи





1

9,00%

Работают







СА







Не учатся и не работают








К неплохим результатам деятельности школы в данном направлении можно отнести следующие:

- все учащиеся 11 класса в условиях ЕГЭ набрали необходимое для получения аттестатов количество баллов;

- все учащиеся 9 класса сдали выпускные экзамены в форме ОГЭ и ГВЭ по обязательным предметам: русскому языку и математике и по экзаменам по выбору;

- успеваемость по русскому языку, математике, физике, биологии, химии и обществознанию по результатам ОГЭ – выше муниципального показателя..

- стабильные показатели качества знаний, которые соответствуют региональным показателям.

Однако педагогический коллектив школы считает неудовлетворительными следующие показатели:

-недостаточно высоким остаётся показатель участия наших учащихся в районных предметных олимпиадах по географии, русскому языку, математике.


За последние три года в школе наблюдается стабильное количество учащихся, занимающихся по адаптированным программам. На начало учебного года в школе обучалось 30 учащихся, занимающихся по АООП НОО и ООО с ЗПР и АООП ООО с умственной отсталостью, на конец учебного года их стало 33.

Класс

Начало года

Конец года



ЗПР

УО

ЗПР

УО

1





2

1

-

4


3

4


6


4

3


6


5

2


2


6

3


3


7

3

3

3

2

8

2


2


9

5

2

4

1

Итого по школе

23

5

30

3




Количество учащихся, занимающихся по адаптированным программам с ЗПР и УО.


Учебный год

Всего

из них



ЗПР

УО

2016 - 2017

181

30 (16,6 %)

3 (1,7 %)

2017 – 2018

189

24 (13 %)

3

2018-2019

208

31 (15 %)


С данными детьми в течение учебного года осуществлялось индивидуальное сопровождение в процессе обучения и воспитания, координировались действия педагогов и родителей в решении возникавших проблем. В школе нет психолога, медика, поэтому организация психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в развитии, легли на плечи учителей-предметников и классных руководителей. Небольшая наполняемость классов (от 6 до 23 человек) позволила применять индивидуальный и личностно-ориентированный подход к каждому, в том числе слабоуспевающему ученику, продумывать задания различной степени сложности, разные по объему. Это отразилось на качестве обученности. В учебных четвертях были неуспевающие среди данной группы учащихся, и по итогам 2018-2019 учебного года среди учащихся данной категории, имеющих академическую задолженность, есть учащиеся : 2 (Титов Денис, Абрамова Мария — 1 класс), Домащук Максим(4 класс), Климович Иван — 6 класс, успеваемость по школе среди учащихся, занимающихся по программе с ЗПР, составила в целом по школе 97 %.

По решению педагогического совета для данной категории учащихся были предусмотрены переводные экзамены, которые все учащиеся, занимающиеся по адаптированным программам и допущенные к экзаменам, успешно сдали.

Успешно прошли итоговую государственную аттестацию выпускники 9 класса в форме ГВЭ.

Информация о сдаче экзаменов учащимися 9 класса в форме ГВЭ

п/п

Предмет

Сдавало учащихся

Сдало

на «5»

Сдало

на «4»

Сдало

на «3»

Сдало

на «2»

Средний

балл

1.

Русский язык

2


2

-


4

2.

Математика

2

-

1

1


3,5


Результаты обязательного экзамена  в форме ГВЭ: все четверо учащихся успешно сдали экзамен по русскому языку и математике. Средний балл по русскому языку – 4,25; по математике – 4,0.


Обеспечение условий для предпрофильной подготовки и профильного обучения

Концепция профильного обучения отражает заказ государства и общества о необходимости изменения содержания и форм обучения на старшей ступени. Особое внимание уделяется проблеме обеспечения современного качества образования, в частности, переходу школ к профильному обучению. В рамках малой сельской школы практически невозможно создать профильный класс, поэтому остаётся единый путь – создание индивидуального образовательного маршрута, при этом возрастает необходимость более ранней профориентации, начиная со среднего звена 5-6 классов. В школе постоянно апробируются курсы для знакомства с различными областями знаний. На старшей ступени обучения возникает необходимость подготовки не только к поступлению в высшие и средние учебные заведения, но и к учебным заведениям начального профессионального обучения.

В школе реализуется предпрофильная подготовка учащихся 9 класса. Ежегодно учителями предметниками разрабатываются курсы по выбору для учащихся 9 класса гуманитарной и математической направленности. Эти курсы носят ознакомительный характер, позволяющий расширить и углубить знания по отдельным направлениям и в различных сферах человеческой жизнедеятельности, получить выходящую за рамки школьной программы информацию и расширить кругозор и интеллект учащихся, стимулирует дополнительный познавательный интерес. Учащиеся 9 класса делали самостоятельный выбор, который очень важен в условиях дифференцированного обучения.



В минувшем учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по предпрофильной подготовке и профильному обучению. При организации данной работы всегда исходили из особенностей малой сельской школы, где в среднем в 10-11 классах обучается 9-10 человек. Разумеется, организовать какой-либо профильный класс нет возможности. За последние три года более 50% выпускников 9 класса приходят в 10 класс, 50% обучающихся имеют средний балл аттестата об основном общем образовании до 3,5 балла, для них возможным является общеобразовательный класс. Те учащиеся, которые имеют довольно высокий уровень знаний и повышенную мотивацию к учебе, не высказывают желания обучаться в каком-либо профильном классе, т.к. понимают, что такой возможности в школе нет, а переходить в другую школу они не имеют желания. Поэтому в последние три года, организуя профильное обучение, за основу берется универсальный учебный план и дополняем его по выбору учащихся либо дополнительными предметами, либо элективными курсами. Если в минувшем учебном году 86% учащихся в качестве ведущих предметов выбирали математику и русский язык, то на эти предметы были выделены дополнительные часы и разработано несколько элективных курсов данного направления.

В предпрофильной подготовке и профильном обучении особое место занимает профориентационный курс. В школе имеется определенная практика его проведения. В 9 классе курс рассчитан на 34 часа в год, тематическое планирование предполагает не только теоретические занятия о принципах выбора профессии, но и большая практическая программа: деловые игры, встречи с представителями разных профессий, экскурсии на предприятия города и района

Реализуя цели предпрофильной подготовки и профильного обучения, важное место занимает работа с родителями учащихся. Социальным педагогом школы проводятся исследования семей, профессиональные интересы родителей, возможности семей для дальнейшего обучения учащихся, по итогам изучения составляется социальный паспорт класса. В сентябре проводятся родительские собрания в 9-11 классах, на которых еще раз разъясняются вопросы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Стабильному качеству знаний учащихся способствовало значительное обогащение теоретического и технологического арсенала педагогического коллектива. Овладев широкой палитрой форм, приемов и методов работы, учителя имеют возможность более гибко, адекватно и успешно действовать в той или иной педагогической ситуации. Теоретические и методические находки педагогов школы являются востребованными в педагогических сообществах района и области, поэтому на базе школы проходят ежегодно областные и районные семинары.

Вместе с этим в работе остаются проблемы, которые необходимо решать. Необходимо уделить внимание повышению качества знаний, уделять внимание работе со слабоуспевающими детьми, использовать технологии разноуровневого обучения. Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению, и внедрению передового педагогического опыта.

Основные направления работы школы на 2019-2020 учебный год.

Цель работы школы: создание благоприятной образовательной среды, способствующей повышению качества образования, раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации.

Задачи:

1.Продолжить работу по изучению и внедрению в практику современных образовательных технологий для целенаправленной организации и планомерного формирования активной учебно-познавательной деятельности.

      1. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей по созданию и организации условий сотрудничества с учащимися, включая их в самостоятельную активную и разностороннюю познавательную деятельность

      2. Продолжить создание условий для творческой самореализации обучающихся с учетом их интересов, потребностей в разнообразных сферах человеческой деятельности через воспитательную систему школы, дополнительное образование, внеурочную деятельность.


Заместитель директора по УВР: Охрименко В.В.