СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

Анализ урока по плаванию.

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока физической культуры.»

Самоанализ урока: «Кроль на груди с движением ног и дыханием


Учитель физической культуры(плавания На уроке присутствовало 16 мальчиков. Уровень подготовленности средний. Планирование урока происходило в несколько этапов, учитывая уровень подготовки детей, психологические особенности, применяя дифференцированный подход при изучении темы. Содержание урока соответствовало целям и задачам программы.

Тема урока: Кроль на груди движением ног и дыханием.

Тип урока: Комбинированный

Цель урока:

1. Привлечение занимающихся к занятиям плаванием.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Развитие умений и навыков, необходимых плавании

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Обучение работе ног.

  • Закрепление техники движений ног кролем на груди.

  • Закрепление согласования техники движений ног и дыхания.

  • Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развитие общей выносливости, силы и координации движений.

  • Совершенствование лежания на воде.

  • Закаливание организма.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, воспитание интереса к занятиям плавания.


В моем уроке прослеживается строгая последовательность обучения, и ее направленность на конечный результат. Впоследствии будет закрепление, совершенствование и, наконец, контроль техники плавания, который планируется провести в конце раздела «Кроль на груди».


Во время проведения урока решались следующие задачи:

1. Образовательная задача: - направлена на закрепление знаний, умений и навыков двигательных действий техники ног и дыхания в кроле на груди:

2. Оздоровительная задача: - предполагала формирование мотивации к здоровому образу жизни, способствовала развитию быстроты, ловкости, внимания, координации движений, скоростно-силовых способностей с требованиями техники двигательных действий, а также совершенствованию дееспособности систем дыхания, кровообращения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата.

3. Воспитательная задача: - она в любом случае всегда связана с решением образовательных и оздоровительных задач. На этом этапе это воспитание чувства коллективизма, товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки, умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

В соответствии с темой поставлена следующая ЦЕЛЬ, которая состоит в том, чтобы: - развить и сформировать у детей знания, умения и навыки основ техники плавания кролем на груди.

Оценка состояния здоровья учащихся определялись посредством анализа листа здоровья учащихся в журнале. И непосредственно путем наблюдения внешних признаков утомления учащихся. Исходя из вышесказанного подбиралась соответствующая нагрузка и дозировка заданий. Индивидуальный подход к каждому из детей осуществлялся с учетом их физических и психоэмоциональных особенностей в данном возрасте.

Достижение цели в плавании охватывает цикл уроков. Обучение двигательным действиям включает в себя 4 этапа (ознакомление, разучивание, закрепление и совершенствование). Достижение цели реализуется посредством задач, поставленных на конкретном уроке. Отсюда ясно, что достижение данной цели на одном уроке невозможно, и поэтому я перед уроком определил только задачи. Таким образом, тема у меня определяет цель. Цель я достигаю поэтапно (поурочно) решением конкретных задач.

Структура урока была четкой:

подготовительная часть:

- дети выполнили ОРУ на все группы мышц, направленные на подготовку организма к предстоящей работе;

основная часть:

- это выполнение учащимися упражнений, направленных на закрепление техники плавания кролем на груди. Здесь использовался фронтальный и индивидуальный методы организации учащихся. Применение данных методов позволило повысить эффективность этой части урока;

- заключительная часть включала проведение игры на закрепление навыков ныряния, и лежание на воде (звездочка) которые способствовали восстановлению организма и сосредоточенности учащихся, а также расслабление организма и освоению динамического равновесия на воде. Учащиеся приобрели уверенность в себе, спокойствие. Также были проведены этапы подведения итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

Решалась главная задача при помощи следующих методов и форм:

    • индивидуальный (исправление ошибок, корректировка);

    • фронтальный (работа детей при совершенствовании техники плавании);

    • групповой (подвижная игра, закрепление учебного материала).

Из вышеперечисленных методов чаще всего применялся фронтальный, предусматривающий одновременную работу всех детей или групп над одним учебным материалом, позволяющий добиться большой моторной плотности урока. Осуществлялся постоянный контроль и руководство всей группы. Форма контроля - наблюдение.

Урок прошел на высоком уровне работоспособности, и с хорошей психологической атмосферы. Всего этого я добился за счет совместной работы с детьми при выполнении упражнений за все время урока. Это можно было проследить в подготовительной, основной и заключительной частях занятия. Частая смена заданий и оборудования чередовались с упражнениями на восстановление дыхания – это позволило поддерживать работоспособность и высокую плотность занятия. Я считаю, что с поставленными задачами справился за счет рационального планирования учебного материала по частям урока, подбора методов, средств и форм работы с детьми.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!