Критерии | Показатели | Что удалось? Что можно изменить? |
Анализ целей (задач) урока | Соответствие целей (задач) требованиям учебной программы | |
Соответствие целей (задач) типу и виду урока | |
Правильность и обоснованность постановки целей (задач) урока перед учащимися | |
Вовлечение учащихся в постановку целей (задач) урока | |
Направленность используемых форма работы, отобранного содержания, технологий/методов, организации структуры урока не достижение цели | |
Степень достижения цели (ей) урока | |
Реализация учебного содержания | Владение учителем предметным учебным материалом | |
Умение реализовать оптимальный для данного класса объем учебного материала и уровень сложности предлагаемого содержания | |
Соответствие содержания возрастным особенностям учащихся | |
Отбор содержания в соответствии с целями (задачами) урока и требованиями учебной программы | |
Доступность и умение заинтересовать учащихся содержанием материала | |
Степень актуализации знаний учащихся, связь изучаемого на уроке (нового содержания) с ранее изученным | |
Реализация внутрипредметных и межпредметных связей при освоении материала, уровень его обобщенности | |
Демонстрация практической значимости материала, связи с жизнью | |
Опора содержания на субъектный опыт учащихся | |
Логическая структурированность материала | |
Использование содержания для развития личностных качеств учащихся | |
Организация домашнего задания: рациональность отбора содержания; индивидуализация и дифференциация; соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом; характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность; комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. | |
Деятельность учителя на уроке | Оптимальность и рациональность использования технологий/методов обучения | |
Эффективность использования приемов мотивации учебно-познавательной деятельности, создания ситуации успеха | |
Владение приемами организации и стимулирования деятельности учащихся | |
Эффективность применения индивидуальных, парных, групповых, коллективных форм работы | |
Эффективность использования оборудования на уроке; дидактического оснащения урока | |
Создание условий для дифференциации и индивидуализации учебной деятельности | |
Организация цельности урока, логичность и последовательность его этапов | |
Рациональность распределения времени между этапами урока | |
Интересные моменты, неудачи в деятельности учителя на уроке | |
Деятельность учащихся на уроке | Вовлечение учащихся в образовательный процесс, их активность (все ли вовлечены в деятельность), заинтересованность | |
Проявляемый уровень учебной деятельности (репродуктивный, продуктивный, творческий) | |
Организованность, эффективность взаимодействия с одноклассниками | |
Организация рефлексивной деятельности на уроке | |
Контрольно-оценочная деятельность | Организация текущего контроля и оценки индивидуальной, парной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся | |
Адекватность использования способов контроля и коррекции | |
Использование самооценки и взаимооценки на уроке | |
Аргументированность выставления отметок на уроке или их отсутствия | |
Использование данных оценки эффективности урока для постановки перспективных целей, определения содержания и объема домашнего задания | |
Вовлечение учащихся в определение степени достижения поставленной цели, реализации содержания урока | |
Профессиональные и личностные качества учителя | Соблюдение нормативных требований к организации образовательного процесса | |
Стиль общения, тактика речи, коммуникативные качества учителя | |
Умение управлять собственным эмоциональным состоянием | |
Умение взаимодействовать в образовательном процессе (организаторские умения) | |
Владение классом (эмпатия, умение видеть всех и каждого, учет психолого-педагогических особенностей класса) | |
Создание благоприятного психологического климата на уроке | |
Импровизация и управление педагогическим процессом по ситуации | |