выдержаны.1. Организационный момент. Напоминание учителя о соблюдении правильной осанки. 2. Определение цели и задач на занятие. 3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала осуществляется через повторение уже изученного. (Дифференцированное задание: успевающие на «4» выполняют задание по вариантам, остальные отвечают на вопросы устно). 4. Изучение нового учебного материала. Формулируется вопрос. Так что же такое металлы? Более 200 лет назад М.В. Ломоносов в труде «Первые основы металлургии» дал металлам такое определение: «Металлы – суть ковкие блестящие тела». Для того времени эта краткая формулировка была достаточно верной. В конце урока мы возвратимся к этому определению и сделаем вывод: согласиться с этим определением или нужно дополнить его. Работа по группам. 1 группа: – Положение в ПС Д.И. Менделеева. – Особенности электронного строения атома металла на примере натрия. – Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка. 2 группа: – Физические свойства металлов – Металлические сплавы. 3 группа: – Химические свойства (с какими простыми и сложными веществами взаимодействуют металлы) Заслушиваются выступления ребят по данным вопросам. Физкультминутка. 5.Закрепление. (на доске записан текст) Задание 1. Вывод о свойствах металлов. Заполните пропуски нужными словами. Радиус атомов металлов _____ радиуса атомов неметаллов. Во всех соединениях _____ металлов имеют _____ степени окисления. При комнатной температуре металлы находятся ______ агрегатном состоянии, за исключением ____. Металлы хорошо проводят _____ и _____. Самый тяжёлый металл – _____, самый легкий – _____, самый тугоплавкий – _______, самый легкоплавкий – _____. Задание 2. Тест (сравнение с ключом и оценивание) Задание 3. Применение металлов. Сообщение об одном металле от каждой группы. 6.Рефлексия. На какие вопросы вы не получили ответа? Что нового узнали о металлах? Постарайтесь за 2 минуты вспомнить и перечислить все важные сведения о металлах. 7. Подводится контроль результатов работы учащихся на уроке с аргументацией поставленных оценок: пояснением активности их работы, правильности ответов и уровня сложности задания. 8.Домашнее задание:§20, упр. 5 Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Урок построен логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная, Учитель применила на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, контроля, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации. Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Итог занятия: «4» - 9, «3» - 7 |