СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока литературы по теме "Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал актуален для учителей, работающих по программе "Наставничество".

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока литературы по теме "Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина"»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС


Цель посещения: помощь начинающему учителю в овладении педагогическим мастерством, методикой преподавания

Дата: 13.11.2021 г.

Класс: 8 В

Предмет: литература 

Учитель: Нечайкина Мария Михайловна

Количество учащихся в классе: 24 чел.     

Присутствовали: 23 чел.

Тема: «Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина»

Тип урока: урок развивающего контроля

Вид урока: письменная работа

Цели урока: проверка знаний учащихся о произведениях А.С. Пушкина

Планируемые достижения:

1 . Личностные :

понимать границы собственного знания и «незнания»;

осознавать необходимость самосовершенствования;

проявлять положительное отношение к учебной деятельности и познавательный

интерес к учебному материалу.

2 . Метапредметные :

Познавательные – формулировка ответов на вопросы по изучаемой теме,

совершенствование мыслительных операций (определение понятий, поиск и выделение

нужной информации), построение речевых высказываний.

Регулятивные- осуществление самоконтроля; адекватное оценивание

деятельности (формирование самооценки) и деятельности сверстников на уроке.

Коммуникативные – выстраивание собственных высказываний.

3 . Предметные:

знать содержание произведений; их идейно-художественное своеобразие.

понимать связь литературного произведения с эпохой его написания, видеть

заложенные в нем вневременные, непреходящие нравственные ценности и их

современное звучание;

через творчество писателя проникнуться духом изображаемой эпохи.

знать такие литературоведческие понятия, как «историзм», «реализм»,

«художественный вымысел», «художественный образ», «авторская позиция»,

«лирическое стихотворение», «перифраз».

уметь анализировать художественное произведение, понимать и формулировать

тему и идею; уметь видеть авторский замысел, нравственный пафос

произведения.

уметь вдумчиво и внимательно работать с художественным текстом, чувствовать

художественное слово.


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Примечания

Цели урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие целей (деятельностной, содержательной) урока отобранному материалу.


2.Результативность решения дидактической задачи

Урок соответствует отобранному содержанию материала.


В ходе урока учащиеся выполняли письменную работу, разделенную на три уровня сложности: часть 1 (легкий), часть 2 (средний), часть 3 (повышенный).

Был учтен индивидуальный подход к уровню знаний и способностей каждого учащегося.

По итогам урока большая часть обучающихся выполнила все три части работы.

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Урок проведён в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Методы обучения

Соответствие приёмов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

На уроке использованы дидактические материалы (карточки), позволяющие осуществить контроль качества ЗУН по заявленной теме.

Формы обучения

1.Соответствие форм обучения и контроля (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению задач урока

2. Целесообразность использования предложенных заданий

1.Форма контроля: письменная контрольная работа, разделенная на части по уровням сложности.


2. Задания соответствуют уровню развития восьмиклассников

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Учащиеся на практике демонстрируют удовлетворительный уровень знания теоретического материала, содержания художественных произведений, умение правильно строить аргументированный развернутый ответ на вопрос в письменной форме (часть 3).

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Практическая направленность вопросов и заданий контрольной работы: проверка уровня владения теоретическим материалом, библиографическими данными о жизни поэта и писателя, знание его творчества, умение строить развернутые ответы на вопросы, отражающие оценку стихотворений, навыки первичного анализа текста и его восприятия.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении задач урока.

2.Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий).

3.Взаимопомощь

- высокий


-репродуктивный (задания 1и 2) и творческий (задание 3);


- не представлена


Формирование УУД на каждом этапе урока

личностные

Ученики:

- мотивированы на формирование положительного отношения к учению, способны к самооценке;

познавательные

– формулировка ответов на вопросы по изучаемой теме,

совершенствование мыслительных операций (определение понятий, поиск и выделение

нужной информации), построение речевых высказываний

коммуникативные

-учащиеся умеют высказываться в письменной форме, дают объяснение представленных для анализа понятий честь, достоинство

регулятивные

- в ходе работы определяют уровень своего личного знания и «незнания»

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ-компетентности учащихся

Учитель не использовал ИКТ на уроке.

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Соответствует

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

Учитель строит взаимоотношения с учениками на высоком  межличностном уровне

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

Класс проветрен, освещённость хорошая. Отсутствует динамическая пауза.

Выводы и рекомендации

Учитель в ходе урока организовал формирование и контроль уровня сформированности ключевых компетенций учащихся на удовлетворительном уровне.

Учитель уложился в отведенное время урока.

Учитель не применял на уроке ИКТ: тип урока не предполагает использования этого вида технологий.

Учитель соблюдал такт, педагогическую этику и субординацию. Держался достаточно уверенно.

Домашняя работа не задана учителем, поскольку урок контроля предполагает проверку усвоенных ЗУН без дальнейшего (зачастую) обращения к ранее изученному материалу, кроме уроков коррекции ЗУН у слабых учеников.

На уроке не была проведена физкультминутка: не учтен принцип здоровьесбережения.

Рекомендации:

- организовывать динамические паузы на уроках.


Урок посетила Пронина Е.В., учитель русского языка и литературы, председатель ШМО учителей словесности




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!