Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 16.02.2023
Класс, учитель: Салеева Т.Н.
Количество учащихся в классе: 21
Тема: «Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач»
Тип урока: урок совершенствования и закрепления навыков
Цель: Закрепление вычислительных навыков таблицы умножения
Задачи урока:
Образовательные:
-закрепить знания таблицы умножения;
-отрабатывать умение решать задачи;
-продолжать формировать вычислительные навыки;
Развивающие:
-развивать вычислительные навыки;
-развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
-развивать самооценку, умение работать самостоятельно и самостоятельность при выполнении заданий.
Воспитательные:
-воспитывать умение вести учебный диалог;
-совершенствовать коммуникативные навыки.
Формировать УУД:
Личностные:
• формировать положительное отношение к учению,
• уважительное отношение к собеседнику,
• развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
• уметь определять и формулировать цель на уроке;
• учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
• планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
• уметь ориентироваться в своей системе знаний;
• ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
Коммуникативные:
• уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
• слушать и понимать речь других;
• уметь работать в паре, группе;
• формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
• закрепят знания изученной таблицы умножения, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
• усовершенствуют умения решать задачи;
• сумеют применить полученные знания на практике;
• смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
• будут адекватно себя оценивать на уроке;
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики в 2 классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для 2 класса начальной школы в 2 ч. Ч.2 М.И.Моро, М.А.Бантова – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 72с.) в разделе «Табличное умножение и деление».
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Основным в уроке является этап закрепления ранее изученного. На этом этапе использован наглядный метод. Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках. На этапе закрепления знаний использовалась самостоятельная работа и работа в паре. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся воспроизвели в памяти пройденное. Хорошая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, приготовила наглядный материал для работы.
Используя математическую терминологию старалась, чтобы дети при ответе пользовались той же терминологией. Предложенные задания, парная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложились во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная проверочная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.
Дети самостоятельно решали задачи, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. При дифференцированном подходе перед разными категориями учащихся ставились различные цели: одни достигали уровня базовой подготовки, другие должны были достичь более высоких результатов. В соответствии с этим класс был поделён на группы.
Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.
Хорошая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих и игровых технологий (физкультминутки, ёжик). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.