СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ  урока  математики в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики»

Анализ  урока математики

Урок по теме: «Произведение многочленов» проведен  в 7 классе учителем математики Малышевой Алиной Геннадьевной.

Дата: 16 мая 2015 г.


Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Произведение многочленов».

Класс организован, дисциплинирован.

На уроке решались следующие задачи:

образовательная: отработка навыков решения задач на произведение многочленов

развивающая: развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление,

математически грамотную речь;

воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать устойчивые положительную мотивацию.

Считаю, что логическая связь между различными этапами урока была выдержана: актуализация знаний фрагментарно подготавливала как текущее закрепление учебного материала, так и успешное выполнение с/р.

Оборудование урока:

- учебник Макарычева, задачник Мордковича,

- карточки для самостоятельной работы, содержащие два вида заданий: с выбором ответа и задания с развернутым решением;

- проектор;

- экран;

- электронная справочная таблица – алгоритм решения системы способом сложения.

Содержание урока

Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения находить произведение многочленов. Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.

Тип и структура урока:

Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и диагностики знаний, умений и навыков)

Для достижения целей весь материал был разделен на три блока:

Что знаем? Что хотим знать? Что узнали?

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения уравнения прямой в геометрии, рационализации решения текстовых задач.

Целостность знаний способствует общему развитию ученика.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

Организационный момент.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

Решение тренировочных упражнений.

Самостоятельная работа (с проверкой в классе) диагностического характера.

Итог урока.

Домашнее задание.

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;

На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

На четвертом этапе для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание, но с обоснованным выбором вида уравнения и с принципиально другой формой условия (график). Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.

В процессе закрепления примеры решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых преобразований.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки ответов С/Р по тетрадям, т.е. первичной диагностики уровня качества и уровня обученности по итогам самопроверки ответов С/Р.

На этапе итога урока обсудили условия рационального применения данного метода решения систем уравнений.

В ходе этого урока домашнее задание в явном виде не проверялось, а косвенно проверяется при выполнении самостоятельной работы и фронтальной работы в ходе актуализации знаний.

Реализация принципов обучения:

- принцип научности содержания учебного материала – содержание обучения знакомило учащихся с методологией решения систем уравнений и практическим применением систем линейных уравнений;

принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на прочно освоенные навыки решения систем уравнений;

принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала (в блоке актуализации знаний) предлагались несложные задания;

принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют домашнее задание, соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои способности;

принцип системности – связь материала с ранее усвоенным обеспечивает прочность знаний;

принцип наглядности.

Методы обучения

Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные (рассказ, эвристическая беседа );

- наглядные (демонстрация );

- практические (составление и решение систем уравнений )

по уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные ( самостоятельное решение систем уравнений),

по логическому аспекту:

- дедуктивные.

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились составлять системы уравнений для решения прикладных задач на составление уравнения прямой. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение.

Недостатком проведения урока, считаю:

- отсутствие физкультминутки;

- учащиеся несколько «зажаты», «скованы» - эффект присутствия камеры;

- в ходе закрепления практических навыков рациональный выбор точек упростил алгоритм решения систем: алгоритм повторен, но отработан полностью не был.

- очень краткая инструкция по выполнению д/з.

Положительно оцениваю то, что:

- полностью удалось реализовать поставленные задачи;

- каждый за урок получит оценку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!