Анализ урока математики
Урок по теме: «Произведение многочленов» проведен в 7 классе учителем математики Малышевой Алиной Геннадьевной.
Дата: 16 мая 2015 г.
Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Произведение многочленов».
Класс организован, дисциплинирован.
На уроке решались следующие задачи:
- образовательная: отработка навыков решения задач на произведение многочленов
- развивающая: развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление,
математически грамотную речь;
- воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать устойчивые положительную мотивацию.
Считаю, что логическая связь между различными этапами урока была выдержана: актуализация знаний фрагментарно подготавливала как текущее закрепление учебного материала, так и успешное выполнение с/р.
Оборудование урока:
- учебник Макарычева, задачник Мордковича,
- карточки для самостоятельной работы, содержащие два вида заданий: с выбором ответа и задания с развернутым решением;
- проектор;
- экран;
- электронная справочная таблица – алгоритм решения системы способом сложения.
Содержание урока
Соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало формированию умения находить произведение многочленов. Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.
Тип и структура урока:
Тип урока: комбинированный (урок закрепления знаний и диагностики знаний, умений и навыков)
Для достижения целей весь материал был разделен на три блока:
Что знаем? Что хотим знать? Что узнали?
Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения уравнения прямой в геометрии, рационализации решения текстовых задач.
Целостность знаний способствует общему развитию ученика.
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:
Организационный момент.
Постановка учебной задачи.
Актуализация знаний.
Решение тренировочных упражнений.
Самостоятельная работа (с проверкой в классе) диагностического характера.
Итог урока.
Домашнее задание.
Все структурные элементы урока были выдержаны.
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;
На третьем этапе были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.
На четвертом этапе для создания проблемной ситуации было использовано уже знакомое задание, но с обоснованным выбором вида уравнения и с принципиально другой формой условия (график). Само задание не вызвало затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.
В процессе закрепления примеры решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых преобразований.
Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.
Этап диагностической самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение . Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.
Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки ответов С/Р по тетрадям, т.е. первичной диагностики уровня качества и уровня обученности по итогам самопроверки ответов С/Р.
На этапе итога урока обсудили условия рационального применения данного метода решения систем уравнений.
В ходе этого урока домашнее задание в явном виде не проверялось, а косвенно проверяется при выполнении самостоятельной работы и фронтальной работы в ходе актуализации знаний.
Реализация принципов обучения:
- принцип научности содержания учебного материала – содержание обучения знакомило учащихся с методологией решения систем уравнений и практическим применением систем линейных уравнений;
- принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала – опора на прочно освоенные навыки решения систем уравнений;
- принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся для начала (в блоке актуализации знаний) предлагались несложные задания;
- принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что выполняют домашнее задание, соответствующие уровню их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои способности;
- принцип системности – связь материала с ранее усвоенным обеспечивает прочность знаний;
- принцип наглядности.
Методы обучения
Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:
- словесные (рассказ, эвристическая беседа );
- наглядные (демонстрация );
- практические (составление и решение систем уравнений )
по уровню самостоятельности учащихся:
репродуктивные, проблемно – поисковые
по аспекту мышления:
продуктивные ( самостоятельное решение систем уравнений),
по логическому аспекту:
- дедуктивные.
Общие результаты урока:
План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились составлять системы уравнений для решения прикладных задач на составление уравнения прямой. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение.
Недостатком проведения урока, считаю:
- отсутствие физкультминутки;
- учащиеся несколько «зажаты», «скованы» - эффект присутствия камеры;
- в ходе закрепления практических навыков рациональный выбор точек упростил алгоритм решения систем: алгоритм повторен, но отработан полностью не был.
- очень краткая инструкция по выполнению д/з.
Положительно оцениваю то, что:
- полностью удалось реализовать поставленные задачи;
- каждый за урок получит оценку.