СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ уроков математики. Методические рекомендации.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь при составлении анализа урока математики.

Просмотр содержимого документа
«Анализ уроков математики. Методические рекомендации.»

Анализ уроков математики. Методические рекомендации.


Анализ и самоанализ урока должны быть направлены на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами. Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся.

Рассмотрим схему анализа урока:

1. Тема. Тип урока.

2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

3. Какой результат вы хотите получить на конец урока.

4. Триединая задача.

5. Содержание учебного материала:

как расположили материал;

как реализовали; по средствам каких учеников.

6. Почему отобрали эти методы обучения.

7. Почему отобрали эти формы организации учебной деятельности.

8. Структура урока.

9. Оценка деятельности учащихся.

10. Оценка своей деятельности.

Вывод: о достижении триединой задачи.


Триединая задача урока.

1. Образовательные.

2. Воспитательные.

3. Задачи развития.

К образовательным целям урока относят формирование программных знаний и (или) умений на четко определенном уровне – ознакомительном, репродуктивном (добиться понимания и воспроизведения конкретного программного материала) или итоговом (сформировать знания и умения в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся).

Постановка воспитательных целей урока осуществляется в русле целостного подхода к процессу становления личности и охватывает все основные стороны воспитания учащихся:

умственное воспитание;

нравственное воспитание;

трудовое воспитание;

экономическое воспитание;

экологическое воспитание;

правовое воспитание;

эстетическое воспитание;

физическое воспитание.

Развивающие цели урока связаны с деятельностью по общему развитию учащихся, предполагающей, в частности, развитие не только их интересов, но и способностей.

Примеры формулировок развивающих целей урока:

развитие памяти учащихся;

развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач;

развитие любознательности учащихся;

развитие познавательного интереса учащихся

развитие умений наводить справки с помощью учебника.


Тип урока.

По основной дидактической цели.

1. Урок объяснения и первичного закрепления новых знаний.

2. Урок закрепления знаний.

3. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

5. Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

По основному способу проведения (уроки в форме):

беседы;

лекции;

экскурсии;

киноурока;

самостоятельной работы учащихся;

лабораторных и практических работ;

сочетания различных видов занятий.

Методы обучения.

Это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленные на достижение учебно-воспитательных задач.

1. Метод целесообразных задач.

2. Эвристический метод.

3. Вопросно-ответный метод.

4. Образец ответа.

5. Алгоритмический метод.

6. Метод элементарных и неэлементарных задач.

Формы организации обучения.

1. Комментированное решение задач.

2. Прием образцовых ответов.

3. Коллективная работа с дополнительными заданиями для лучших учеников.

4. Дифференцированное обучение.

Методы ведения урока.

1. Объяснительно-информационный (словесно-информационный, демонстрация фильма, картин, таблиц и т.д.).

2. Репродуктивный (многие средства информационной работы с учебником, практическая работа).

3. Метод проблемного изложения (учитель сам ставит вопрос и решает вместе с учащимися).

4. Частично поисковый – самый распространенный метод, реализуется через беседы.

5. Метод исследовательский или творческий (ролевая игра, групповая работа, моделирование, прогнозирование).









Чтобы осознанно и методически правильно оценить проведенный вами урок, воспользуйтесь следующей схемой анализа и самоанализа урока.

 

  

Что делалось?

 

Как делали?

 

Оценка

 

Правильный выбор цели

 

1.Комплексный характер цели: на­личие образовательного, воспитатель­ного и развивающего аспекта.

2.Реальность достижения цели.

3.Связь цели данного урока с целями предыдущих занятий.

4.Состоялось ли и на каком уровне принятие цели, ее осознание учащи­мися? Мотивация учебной деятельно­сти учащихся.

 

 

 

Выбор типа урока

 

1.Соответствие структуры урока его типу, дидактической цели.

2.Наличие в структуре урока элемен­тов, дополняющих его дидактическую основу и их необходимость.

3.Наличие взаимосвязи между этапа­ми урока. Влияние структуры урока на достижение его цели.

 

 

 

Отбор содержания форм и методов на каждом этапе урока

 

1.Научность и доступность учеб­ной информации.

2.Глубина содержания и полнота ее передачи.

3.Соответствие форм и методов со­держанию учебного материала, нали­чие взаимосвязи между ними.

4.Какие из форм познавательной де­ятельности учащихся преобладали на уроке? Чем это вызвано и насколько оправданно, оказало ли существен­ное влияние на достижение цели урока?

 

 

Итоги урока, оцен­ка, результат урока

 

1.Уровень достижения триединой цели урока:

                    полностью

                    частично

                    не достигнута

2.Что оказало положительное влия­ние на достижение цели урока?

3.Что препятствовало полному дости­жению цели урока?

4.Какие новые знания, умения, на­выки получены и соответствует ли это цели урока?

5.Что оказалось неусвоенным учащи­мися в соответствии с целями урока и нуждается в доработке?

 





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!