СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Анализ урока письма в 1-м классе на тему: "Написание буквы ы, написание слов и предложений с буквой ы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой анализ урока письма в 1-м классе

Просмотр содержимого документа
«"Анализ урока письма в 1-м классе на тему: "Написание буквы ы, написание слов и предложений с буквой ы"»


Анализ урока письма в 1-м классе.

Ф.И.О. учителя: ________________________________________

Дата:____________________

Класс: 1

Тема урока: "Написание буквы ы, написание слов и предложений с этой буквой".

Цели урока: познакомить с особенностями написания буквы ы, создать условия для формирования каллиграфического навыка письма, формировать умение безошибочно писать слова с гласной буквой «ы».

Тип урока: комбинированный.

Тип урока выбран оптимально, что позволило выполнить все задания, намеченные учителем и реализовать поставленные цели.  Структура урока соответствуют выбранному типу. Урок композиционно и логически завершён.

Ход урока:

I. Организационный.

II. Сообщение темы цели урока. 

III. Актуализация знаний.

IV. Восприятие и усвоение учащимся нового учебного материала.

V. Применение учащимся знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков.

VI. Этап рефлексии.

Реализация целей прослеживалась через весь урок. В ходе урока формировались УУД:

- познавательные УУД- работа с информацией, использование знако-символических средств;

регулятивные УУД- управление собственной учебной деятельностью :

- закреплялось умение работать самостоятельно, обучающиеся контролировали свои действия.

Учитель учил применять полученные знания: запись образованных слов, составление слов по схеме, составление предложений. Учащиеся учились переносить полученные знания и умения при выполнении самостоятельных заданий: запись слов и предложения по образцу.

Учитель менял виды деятельности, переключения внимания детей, что позволяло поддерживать высокий темп проведения урока, не допускать перегрузок: индивидуальную, фронтальную, самостоятельную работу, которые сочетались, между собой дополняя друг друга. Но не была проведена физкультминутка для отдыха детей.


Однако на уроке не была проведена работа по выполнению логических операций сравнения, анализа написания букв, слов, предложений, сравнение элементов буквы с ранее изученными.

Также на уроке не проводилась работа по формированию умений устной речи: комментирование написания слов, предложений, сопоставление, пояснение учащимися действий.

Методы урока преобладают традиционные: репродуктивный, но в сочетании с объяснительно – иллюстративными, частично – поисковыми, практическими они позволяют в полном объёме решить поставленные цели и добиться  позитивных результатов урока: сформировать осознанные прочные знания.

В ходе данного урока реализованы следующие технологии:
- здоровьесберегающая – класс проветрен и подготовлен к уроку; проведены пальчиковая гимнастика, физминутка;

смена видов деятельности и их рациональное сочетание; соблюдение рабочей позы учащихся.

Личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание ккаждому ребёнку, оказание помощи при написании, выполнении сопоставительных заданий.  Учитель создаёт в начале урока эмоциональный настрой: читает стихотворение, которое настраивает детей на положительные результаты, дети желают одноклассникам успехов и определяют  свою личную цель на уроке. При подведении итогов урока дети сравнивают результат с поставленными себе задачами и учатся выполнять самооценку.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, проведения игровых заданий повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

На уроке развивалось следующие качества: внимание, память, речь, воображение, мышление. Реализация воспитательного потенциала урока осуществлялась наиболее ярко в ходе диалога с детьми.

Активность класса можно оценить как высокую. Время на уроке было распределено рационально.

ВЫВОД: Учитель владеет методикой проведения урока письма в первом классе.  Знает и учитывает возрастные особенности учащихся. Оптимально использует время урока, логично строит урок, каждый этап мотивирован. Дети чётко представляют поставленную задачу и учатся правильно её выполнять. Введение в урок игровых заданий позволяет активизировать детей, переключать внимание, поддерживать высокий темп урока и добиться полного выполнения поставленных целей. Однако эти навыки только начинают формироваться. Поэтому работа требует постоянного контроля со стороны учителя класса.


Учитель Матросова Лидия Викторовна