СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ учебного занятия

педагогического работника, претендующего на присвоение

первой   квалификационной категории по должности                          «учитель»

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по физической культуре»

Анализ учебного занятия

педагогического работника, претендующего на присвоение

первой квалификационной категории по должности «учитель»


ФИО аттестуемого педагогического работника

Баландина Елена Дмитриевна

Преподаваемый предмет, должность, название образовательного учреждения

Учитель физической культуры МКОУ «Золотухинская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района

Курской области.

Имеющаяся квалификационная категория

Не имеет

Дата проведения открытого занятия


29.01.2013 г.

Тема, форма, класс (группа) обучающихся (воспитанников)

Открытый урок в 6 классе по теме: «Баскетбол»

Категория специалистов, для которых проводилось открытое учебное занятие. Присутствовали на открытом занятии: ФИО, должность, место работы.

Для членов школьного методического объединения.

Зам. Директора по УВР Карпова Н.П.

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Золотухина Е.Л.


ФИО экспертов аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области


Балашова М.В.

Баландина Е.Д.


Баландина Елена Дмитриевна имеет среднее специальное образование. Стаж педагогической работы 19 лет, учитель физической культуры МКОУ «Золотухинская основная общеобразовательная школа» работает 19 лет.

Педагогическое мастерство учителя основано на глубоких теоретических знаниях, практической направленности обучения, формирует у обучающихся интерес к спорту, устойчивые мотивы и потребности к бережному отношению к своему здоровью, развитию физических и психологических качеств, организации здорового образа жизни. Такой подход к урокам позволяет Елене Дмитриевне создать целостное педагогическое пространство жизнедеятельности ученика, в котором самореализация обучающихся поддерживается путем их продуктивной деятельности, инициативы, сотрудничества, самоопределения. Самостоятельный поиск новых идей, решение сложных педагогических задач, ориентированность в основных современных психологопедагогических концепциях обучения и использования их в работе отличают ее как педагога.

Учитель умеет держаться перед занимающимися, управлять их вниманием, устанавливать с ними рабочий контакт и взаимопонимание. Также Елена Дмитриевна умеет правильно выбирать место проведения и выполнения упражнений, держать в поле зрения всех занимающихся и осуществлять контроль за качеством выполнения данных им заданий. При обращении с обучающимися она соблюдала тон речи, её выразительность и педагогический такт. Внешний вид Елены Дмитриевны соответствовал определённым нормам – спортивный костюм, кроссовки, свисток, секундомер.

Урок проводился по разделу программы Баскетбол. Вид урока комбинированный изучение нового материала и совершенствование изученного, тип урока соревновательный, интегрированный.

Подготовка места занятия и инвентаря было достаточно обеспечено. Также были соблюдены санитарно-гигиенические условия для успешного проведения урока. Конспект урока составлен в соответствии принятой формы. Чётко выделены части занятия, указаны конкретные упражнения и задания для обучающихся.  Урок соответствует рабочему плану, имеет связь с предыдущимуроком, соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Урок Елены Дмитриевны был начат своевременно. Для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности занятия было рационально использовано оборудование и инвентарь спортивного зала. Объяснение упражнений ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная. При объяснении исполь­зуются знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений соче­тается с показом. Показ подчеркивает наиболее характерное в выполнении упражнения. Учитель методически разнообразит показ, предваряя ему вопросы к обучающимся, что способствует более четкому, правильному представлению о технике упражнений. Были решены задачи, поставленные перед уроком, дисциплинированность класса была на достаточно высоком уровне. Свидетельством хорошей организации урока было не только отсутствие простоев у занимающихся, но и оптимальная занятость всех обучающихся путём применения группового и поточного способа организации урока. Была обеспечена безопасность и помощь при выполнении физических упражнений.

При проведении урока учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания. Педагог дозировала нагрузку с учётом подготовленности, пола, психического состояния занимающихся.

Время, отведенное, на все этапы занятия было, распределено учителем рационально, «связки» между этими этапами были логичны, естественны. Использовались не только коллективные, групповые, но и индивидуальные формы обучения.

Занимающиеся проявляли интерес к физкультурному занятию, контролировали своё поведение и были хорошо эмоционально настроены. На занятии была очень доброжелательная атмосфера, пронизанная искренним уважением и вниманием учителя по отношению к ученику, демократичный стиль общения с детьми не мог не вызвать ответного положительного отклика с их стороны.

Учителю удалось достичь цели урока, обучающиеся смогли высказать свое мнение и привести весомые аргументы. Ребята смогли осуществить совместную деятельность в команде и прийти к общему мнению, несмотря на то, что мнения обучающихся не всегда совпадали с мнением команды.

Эрудиция, интеллект Баландиной Е.Д. заслуживают самой высокой оценки, что и выразили дети, используя карты рефлексии, поставив единодушную оценку за урок «отлично».

Учитель отвечает требованиям:

    • личностно-ориентированного подхода к обучению;

    • имеет ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;

    • отличается гуманной педагогической позицией;

    • заботится об экологии детства, сохранении и укреплении духовного и физического здоровья детей;



Эксперт аттестационной комиссии ______________ /Балашова М.В./

______________ /Баландина Е.Д./

Присутствовавшие специалисты: ______________/Карпова Н.П./

______________ /Золотухина Е.Л./

Дата ___________


С анализом учебного занятия ознакомлена ______________ /Баландина Е.Д./






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!