Выполнил Перескоков Александр Иванович
Анализ урока физической культуры
Провести хронометраж на уроке физкультуры и выслать таблицу с подсчетом времени и расчетами Общей плотности и Моторной плотности урока
ПРОТОКОЛ
хронометрирования тренировки-урока по мини-футболу в МКОУ СОШ №8
Учитель Перескоков А.И. дата 29 марта 2017 г.время 14-00
Возраст 2008-2009год рожд. место проведения Большой спортзал школы
Количество учащихся 12 из них мальчиков 12
Наблюдаемый ученик Коробцов Павел Валерьевич 2008 год рождения 2 Д класс
Номер урока-тренировки с начала учебного года 56
Задачи Совершенствование техники удара по мячу внутренней частью стопы.
Содержание урока и виды деятельности | Время окончания деятельнос-ти (по секундо-меру) | Категория рациональных затрат времени | Непроизводствен. затраты времени (простой) |
Объясне-ние, показ | Выпол-нение упраж-нений | Ожида-ние, отдых | Вспом. дейст-вия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Начало | 00 | | | | | |
Построение | 10 | | 10 | | | |
Сообщение задач | 1 | 10 | 80 | | | |
Строевые упражнения, перестроения | 3 | 15 | 145 | | | |
Упражнения в движении | 4 | | 1 | | | |
Разминочный бег | 6 | | 2 | | | |
Ходьба и дыхательные упражнения | 640 | | 40 | | | |
Построение | 7 | 5 | 15 | | | |
Перестроение из 1 шеренги в 3 уступом | 730 | | 30 | | | |
ОРУ на месте | 1640 | 1 | 810 | | | |
Перестроение в 1шеренгу | 16 50 | | 10 | | | |
Основная часть |
Специальные упражнения (фронтальный метод) | 1940 | | 250 | | | |
Деление на 2 команды, расстановка фишек для выполнения упражнения | 20 | | 20 | | | |
Эстафета с ведением мяча на скорость | 28 | 10 | 540 | 210 | | |
Построение | 2830 | 5 | 25 | | | |
Ведение, удар по мячу (поточный метод) | 36 | 10 | 430 | 250 | | |
Обведение мячом фишек и удар по мячу внутр частью (поточный метод) | 40 | 10 | 320 | 30 | | |
Заключение |
Построение, подведение итогов урока, выход из зала | 45 | 2 | 30 | 230 | | |
Итого: | 45 | 45 | 3255 | 8 | | |
ОПУ = 45 * 100% : 45 = 100
МПУ = 32,55 * 100% : 45 = 72.33 %
Общая плотность урока – Достаточная. Моторная плотность проведенного занятия в пределах допустимой нормы, что соответствует типу урока (совершенствование).
Выполнить на уроке пульсометрию, построить график и выслать с выводами
Виды деятельности на уроке | Время деятельности (мин) | ЧСС за 10 сек, уд | ЧСС уд/мин |
Вводная часть урока |
Приход учеников в спортивный зал | 00.00 | 14 | 84 |
Упражения в движении | 4,00 | 16 | 96 |
Обще Развивающие Упражения на месте начало | 8,00 | 19 | 114 |
Обще Развивающие Упражения на месте конец | 12,00 | 20 | 120 |
Перестроение в шеренгу | 16,00 | 21 | 126 |
Основная часть урока |
Обводка мячом | 20,00 | 21 | 126 |
Эстафеты ведение мяча | 24,00 | 23 | 138 |
Удары по мячу, | 28,00 | 22 | 132 |
Удары по мячу | 32,00 | 22 | 132 |
Построение в колону | 36,00 | 21 | 126 |
Обводка фишек на скорость удары по мячу внутр. частью стопы | 40,00 | 24 | 144 |
Подведение итогов | 45,00 | 19 | 114 |
График измерения интенсивности нагрузки
по изменениям частоты пульса

Заполнить карту экспресс - анализа и оценки урока, дать рекомендации по совершенствованию наблюдаемого урока
Карта экспресс - анализа и оценки урока
Разделы проф. подготовки | Перечень умений и навыков | Оценка |
Предурочная подготовка | 1. Соответствие конспекта урока по форме и содержанию установленным требованиям. 2. Подготовка мест занятия и инвентаря | 4 5 |
Организационные навыки | 3. Умение подавать команды и распоряжения, требовать четкого их выполнения. Владение голосом. 4. Правильность выбора места учителя, размещения учащихся | 5 5 |
Методическая и спортивно - техническая подготовка | 5. Правильная дозировка и соответствие упражнений подготовительной части задачам урока. 6. Включение необходимого материала повторения. 7. Техника показа упражнений 8. Соблюдение обоснованной методической последовательности в обучении. 9. Эффективность указаний по устранению общих технических ошибок. 10. Продуктивность использования времени при показе и объяснении учебного материала. 11. Устранение индивидуальных ошибок учащихся. | 4 4 5 4 5 4 5 |
Навыки воспитательной работы | 12. Использование педагогических мер поощрения и наказания учеников для достижения рабочей дисциплины. 13. Оценивание работы учащихся на уроке. | 5 4 |
Результативность урока | 14. Оптимальная моторная плотность урока. 15. Овладение учащимися правильной схемой изучаемых упражнений. 1.6Решение задач по выработке у учащихся физических и моральных качеств. | 4 4 4 |
Сумма баллов –70 баллов на 16 пунктов=4.3 Урок проведен на ХОРОШО
Общее заключение по уроку, выводы и предложения
Общая оценка решения поставленных задач:
В процессе урока решались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Однако из-за нехватки времени эти задачи были решены частично.
Оценка оздоровительной направленности урока:
- Учителем использовались разнообразные средства, методы, приемы, создавались специальные условия: соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви учеников; использовались упражнения на осанку, дыхательного характера; активизировалась двигательная деятельность учащихся. Все это позволило развивать и совершенствовать функции и системы растущего организма.
Положительные стороны в работе учителя:
Урок проведён методически правильно, выдержаны части урока, хороший подбор ОРУ, хорошая организация урока.
Основные недостатки в подготовке и проведении урока:
В процессе анализа организации урока, обучения и развития физических качеств выявились недостатки в работе, ошибки:
Отсутствие разделения детей на группы во время проведения техники совершенствования ударов по мячу (одни выполняли качественнее и быстрее другие медленнее, вследствие чего, возникали остановки и снижалась общая моторика урока)
Общая оценка плотности урока.
Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал учитель.
Отношение учащихся к уроку
Учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше, хотя у многих не всегда это получалось.
Оценка за проведение урока: «ХОРОШО»