АНАЛИЗ УРОКА
Дата: 20.03.2019 г.
Учитель: Иванова Александра Витальевна
Предмет: Русский язык УМК «Школа России»
Класс: 2 "Б"
Цель посещения: персональный контроль завуча.
Тема урока: " Что такое глагол"
Задачи урока: формировать представление о глаголе как о части речи; научить находить глаголы в тексте, учить ставить вопросы к данным глаголам, осознавать значение глагола в речи, обогащать речь учащихся.
Формируемые УУД:
Предметные УУД: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Метапредметные УУД:
Познавательные: искать, получать и использовать информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Коммуникативные: осознавать речь как способ устного и письменного общения людей, участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.
Личностные УУД: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.
Оборудование урока: средства обучения: ноутбук, раздаточный материал, индивидуальные дифференцированные карточки, задания для работы в парах.
Как подготовлена классная доска к уроку: на доске написаны слова для игры "Доскажи слово"
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: урок - практикум.
Структура урока: структура урока соответствует типу.
Взаимосвязь частей урока, их место в достижении целей, оптимальность временного соотношения частей урока: последовательность структурных частей урока логично взаимосвязаны, время, отведённое на все этапы урока, было рационально распределено.
Рациональность организации труда учителя и учащихся: предложенные задания были направлены для достижения поставленной цели на данном уроке на каждом этапе.
Соответствие содержания урока требованиям программы: содержание и методы данного урока соответствуют стандартным требованиям программы, теме урока и связаны с предыдущими учебными занятиями. Для активизации познавательных мотивов младших школьников на уроке были использованы элементы проблемного обучения, словесные (беседа), наглядные , практические методы обучения. На уроке использовалось ТСО для активизации, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Механизм подведения учащихся к восприятию новых знаний, выделения главной идеи нового материала, формирования новых понятий: с помощь постановки проблемной задачи.
Уровень изложения нового материала: научный, логичный, доступный.
Актуализация опорных знаний: с помощью таблицы на доске, иллюстраций учебника и рабочий тетради, логических заданий, удачно сформулированных вопросов.
Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельных работ, степень их сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса, инструктаж и помощь учителя: при организации самостоятельных работ учитель учитывал уровень подготовленности учащихся класса, инструктаж проведён чётко, в доступной для понимания форме, учителем организована помощь слабым учащимся и задания для развития способностей сильных.
Характер тренировочных упражнений: использовались упражнения исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых: в виде практического исследования, развивающего внимание, логическое мышление, при составлении задач по уравнению и выражению.
Степень усвоения нового материала: материал урока усвоен, закреплен с опорой на продуктивные ЗУН, дана перспектива дальнейшего обучения по теме. Учащиеся получили стимул к самостоятельной деятельности.
Межпредметные и внутрипредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир.
Обоснованность и правильность отбора форм, методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям и задачам урока, учебным возможностям данного класса: правильный отбор форм, методов, приемов и средств обучения, обеспечил осознанное усвоение новых знаний.
Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности: правильно формировать представление о глаголе как о части речи, находить глаголы в тексте, научиться правильно ставить вопросы к данным глаголам, осознавать значение глагола в речи
Культура общения учителя с учащимися: соблюдены нормы педагогической этики: учитель демонстрирует правильную, выразительную, логичную, этикетную речь. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприятия, раздражения, гнева, не навязывает точку зрения).
Объективность оценки деятельности учащихся: комментируя ответы учащихся, в словесной оценке учитель был объективен.
Домашнее задание: : задано, согласно требованиям 2 класса.
Итог урока: подведён, на заключительном этапе была проведена «Рефлексия» для оценки успешности каждого ребёнка, обращение к "Незнайке" класса.
Выводы и рекомендации: Эмоциональный климат в классе благоприятный. Гигиенические требования к уроку соблюдены. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, организация восприятия, организация осмысления, проверка понимания, организация закрепления, анализ, речемыслительная деятельность, рефлексия. Характер учебной деятельности школьников: репродуктивный, продуктивный (на разных этапах урока). Практическая направленность вопросов, упражнений и заданий, предлагаемых для выполнения учащимся, применённые формы и методы способствовали достижению цели и решению основных дидактических задач урока.
Проверяющий:________________ Смирнова Г.И.
Учитель: _________________ Иванова А.В.