СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока по волейболу в 9 классе, в котором обучаются дети с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по волейболу»

АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Урока физической культуры в 9 «Б» классе МАОУ СОШ № 14, проведен учителем физической культуры Гузиевой Ларисой Владимировной

Дата проведения: 20 декабря 2016 года



1 . Общая характеристика .

В классе по списку 15 человек, на уроке присутствовало 13 человек.

Класс характеризуется разным уровнем физического развития. В нем обучаются дети с ОВЗ.

Тема урока: Волейбол. Верхняя, нижняя передача.

Задачи урока:

1. Закрепить навык приема и передачи мяча сверху, снизу двумя руками.

2. Тренировка базовых умений и навыков в становлении спортивно-игровой техники.

3. Воспитание через игровые эпизоды отношений игрового партнерства, стиля взаимодействия и противодействия.

Форма урока: традиционная.

Тип урока: формирование предметных навыков, повторение и закрепление предметных умений (повторение ранее изученного материала).

2. Содержательно-целевой аспект урока.

Цель урока предполагает развитие основных физических качеств посредством волейбола.

Предметные.

Освоение элементов техники передач мяча сверху и снизу. Данная задача реализовывалась на этапе организации познавательной деятельности, повторение ранее полученных знаний. Обучающиеся выполняли повтор упражнений за учителем. При объяснении использовались знания анатомо-физиологических основ физической подготовки, подчеркивались основные элементы техники выполнения упражнений. Объяснение упражнений сочетались с показом. Учитель разнообразила показ, что способствовало более четкому, правильному представлению о технике упражнений. Учителем осуществлялся контроль правильности выполнения задания. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагался усложненный вариант выполнения упражнения.

Процессуально-деятельностный аспект занятия:

На уроке были использованы разнообразные формы обучения. Использовался фронтальный, групповой, игровой и индивидуальный методы. Работая в группах, обучающиеся эффективно сотрудничали, устанавливали рабочие отношения. Сочетание групповых и фронтальных форм организации учебного процесса обеспечило дифференцированный подход к слабым ученикам и наиболее подготовленным. Не осталась не замеченной и девочка с больной рукой. Она оказывала помощь учителю в выявлении ошибок при выполнении передач мяча учащимися. Учитель внимательно следила за каждым школьником, обращая внимание на координацию движений и внешние признаки утомления, интересовалась самочувствием. Игровая деятельность, включённая в урок, позволила повысить интерес учащихся к изученному материалу и воспроизвести довольно трудные двигательные умения. На каждом этапе урока при выполнении задания ученики, опираясь на имеющиеся умения, должны были, выполняя упражнения, расширять двигательный опыт или закрепить полученные ранее знания. Учащиеся показали хороший уровень коммуникативных умений. Соблюдались технические и санитарно-гигиенические требования к уроку. Использование различных видов проверки и контроля знаний (опрос по технике выполнения передач) помогло учителю разнообразить учебный процесс, а также повысить мотивационный аспект урока.



Универсальные учебные действия:

Личностные: Проявляли познавательный интерес к изучению предмета - все занимающиеся. Преодолевали трудности и проявляли волевые качества личности при выполнении упражнений.

Регулятивные: адекватно воспринимали оценки учителя, товарищей, при необходимости вносили коррективы в действия.

Осуществляли самоконтроль за поведением в игровой деятельности

Познавательные: решение задач игровой деятельности с помощью двигательных действий

Коммуникативные: сотрудничали в ходе работы в парах, устанавливали рабочие отношения, представляли конкретное содержание и сообщали его в устной форме



Результативно-оценочный аспект:

- Критерии оценивания эффективности урока, исходя из поставленной цели и задач:

Эффективность урока отслеживалась по овладению основами технических действий, приемами техники передач мяча.

- Методы и средства выявления меры их достижения:

Для оценки результативности урока использовались традиционные методы диагностики: фронтальный и индивидуальный показ, метод практического контроля, самоконтроль и самопроверка.

в) подходы к выявлению учебных достижений учащихся

На уроке использовались различные подходы к оцениванию достижений учащихся: тематический, предметно-обобщающий. Оказывала помощь в оценке работы занимающихся на уроке одна из учащихся. Учитель подвела итоги урока. Оценки были выставлены каждому учащемуся. Для всех учащихся было дано домашнее задание. Может быть надо было индвидуализировать эти задания по уровню физической подготовки учащихся.

Психологический климат на уроке:

Учитель знает и владеет возрастной психологией. Урок проведён методически правильно, выдержаны части урока, хороший подбор ОРУ. Занимающиеся проявляли интерес к уроку, контролировали своё поведение и были хорошо эмоционально настроены. На занятии была очень доброжелательная атмосфера, пронизанная искренним уважением и вниманием учителя по отношению к ученикам, демократичный стиль общения с детьми не мог не вызвать ответного положительного отклика с их стороны.

После анализа урока можно сделать вывод о том, что поставленные на уроке задачи были выполнены. По возросшей познавательной активности обучающихся к концу урока можно сказать о положительной мотивации на данном уроке.