Анализ урока
По специальности: «Фортепиано и читка с листа».
Преподаватель-Плужникова И. Н. фортепианное отделение МКУ ДОД «Нижнегорская детская школа искусств».
30 июня 2022 г. 14.00-14.45.
Ученица 2-го класса Дагиянова Тамила.
Тема урока: «Развитие образного мышления в фортепианном классе».
План урока:
Организационный момент: сообщение темы урока, целей, задачи.
Вступительное слово.
Практическая часть: проигрывание произведений, работа над характером, образом, просмотр-прослушивание видеозаписей аналогичных произведений.
Заключение.
Домашнее задание.
Ход урока
Краткое содержание работы:
Урок начался-вступительным словом: преподаватель определила форму урока-«Урок-показ разножанровых пьес».
Цель урока: Формирование музыкально-образных представлений ученика.
Задачи урока:
-развитие зрительного восприятия нотного текста
-приобретение навыков анализа произведений
-развитие музыкальной логики
-развитие эмоциональной сферы
-развитие художественного вкуса и музыкального кругозора
-воспитание собранности, внимания, творческой инициативы
На уроке прозвучали пьесы
Ж. Колодуб «Сказочка»
Франц. нар. песня «Большой олень»
А. Коломиец «Танец»
Д. Кабалевский «Маленькая полька»
Ж. Колодуб «Вальс»
Д. Мак-Чен «Буги»
И. Накада «Танец дикарей»
К каждой пьеске были представлены рисунки, иллюстрации-подобранные ученицей и преподавателем. В каждой пьесе определяли характер, образ, средства музыкальной выразительности (темп, оттенки, штрихи) при помощи которых этот образ передаётся на планшете были просмотрены видео-записи:
Полька «Улица».
«Богемская национальная полька».
И. Штраус «Полька-пиццикато» из балета «Арлекино».
М. Глинка «Детская полька».
Ф. Шопен «Весенний вальс».
Я. Никитин «Вальс дождя».
Е. Дога Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».
Танец «Буги-вуги».
Ученица-отзывчива, правильно и осознанно выполняет поставленные задачи. Исполняет пьесы уверенно, выразительно. На уроке активна.
Заключительное слово. Преподавателя: главная цель при изучении произведения-достижение понимания замысла композитора. Занятие с учеником это творческий процесс. Необходимо развивать талант ребёнка через эмоционально-образное мышление на уроках фортепиано.
Урок проведён в соответствии с планом методической работы фортепианного отдела.
Форма и структура урока-выдержана.
Урок соответствует поставленным целям и задачам.
На уроке доброжелательная, творческая атмосфера.
Преподаватели отдела поделились своими впечатлениями, отметили наличие у ученицы творческих задатков, умения: слушать себя, исполнять произведение выразительно. Оценили-грамотный, профессиональный подход к теме, использование современных образовательных технологий.
Директор МКУ ДОД «НДШИ»_____________Л. С. Ляшук