СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока, русский язык, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока, русский язык, 2 класс»

МБОУ СОШ №29

Анализ урока молодого специалиста учителя начальных классов ______________________________

Наставник—__________________________-

Русский язык. 2 класс. «Школа России».

Дата проведения 12.12.2022 г.

Тема урока: Гласные после шипящих в сочетаниях жи - ши, ча - ща, чу – щу.

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по углублению знаний о шипящих согласных звуках и буквах, совершенствованию умения учащихся писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Исходя из цели урока были поставлены  задачи урока:

1) актуализировать знания о шипящих согласных звуках, о написании слов с шипящими согласными буквами;

2) формировать умение писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3) работать над развитием орфографической зоркости и обогащением словарного запас учащихся.

4) формировать универсальные учебные действия.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, планировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные: знание шипящих согласных букв; знание правила правописания буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу; умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение активно использовать слова с изученными орфограммами в письменной речи, связных текстах.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, выбирать и осуществлять учебные действия, оценивать свою работу и результат.

Познавательные УУД: умение анализировать объекты с выделением существенных признаков, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение организовывать и осуществлять сотрудничество в паре, в группе, выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать и критиковать других.

Личностные: ценностное отношение к совместной познавательной деятельности,к взаимоотношениям с учителем и учениками, к полученным результатам: умению правильно писать слова с изученными орфограммами и активно использовать их в письменной речи, связных текстах.

Организационный момент. Была создана положительная мотивация на учебную деятельность.

Актуализация знаний учащихся.  На данном этапе урока был осуществлён текущий контроль знаний. Дети были подведены к изучаемой теме урока, они вспомнили шипящие согласные звуки, дали характеристику звукам. На данном этапе использовала игровой прием «Разгадай кроссворд».

Постановка учебной задачи. Через организацию игрового приёма «Разгадай кроссворд», дети сформулировали тему урока, предположили действия по достижению результатов.

Словарная работа. Работа в тетради, дети записывали слова в тетрадь под диктовку учителя, делили на слоги, выделяли орфограмму, проводилась работа по развитию речи, учащиеся составляли распространённые предложения. Проводилась проверка и самопроверка.

Динамическая пауза Учащиеся выполнили пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз,

Закрепление. В ходе данного этапа урока был проведена работа по учебнику, направленная на развитие орфографической зоркости. Были проведены лексические упражнения, с целью на развития речи обучающихся.

Домашнее задание С целью формирования прочных навыков правописания буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу в словах учащимся было предложено задание по карточке, где нужно вставить пропущенную орфограмму, составить с этим словом предложение, раскрасить картинку. Проведён инструктаж по выполнению домашнего задания.

Рефлексия проведена в форме соревнования по группам.

Запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и применяли его на практике. Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся показали достаточный уровень усвоения знаний. На всех этапах урока следить за правильной посадкой обучающихся, добиваться в формулировке полных обоснованных ответов. Активизировать детей на уроке, применяя групповую работу, оценивать работу учеников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!