Анализ входной диагностики
Учителя иностранного языка (английского) Лукьяновой Риммы Хафизовны.
Предмет: Английский язык.
22.09.2020 г.
Форма: Лексико-грамматические тесты.
Классы: 3Б, 5В, 6Б, 6В,7Г,8Б,9А,11А
Цель проведения:
-проверить состояние знаний, умений, навыков (ЗУН) учащихся по предмету;
-оценить готовность к новому учебному году;
-наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учеников;
В тестах были предложены задания на распознавание и применение основных грамматических ЗУН усвоенных на предыдущих этапах обучения.
Результаты представлены в следующих таблицах.
Анализ результатов входного контроля ЗУН по английскому языку в области грамматики показал. что учащиеся недостаточно хорошо усвоили материал и многие грамматические аспекты забыли, после длительного перерыва в изучении предмета нуждаются в более глубоком повторении.
Самой сложной грамматической темой остаются Времена глаголов, а также сравнительная и превосходная степень прилагательных. Это наблюдается во всех параллелях.
класс | количество по списку | количество писавших | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество % | СОУ % | Успеваемость % | Средний балл | Подтвер дили оценку |
3Б | 18 | 15 | 3 | 4 | 8 | 0 | 47 | 56 | 100 | 3,7 | 10 |
5В | 12 | 7 | 1 | 4 | 2 | 0 | 71 | 61 | 100 | 3,9 | 5 |
6Б | 12 | 11 | 3 | 2 | 6 | 0 | 45 | 59 | 100 | 3,7 | 8 |
6В | 18 | 7 | 0 | 3 | 3 | 1 | 43 | 45 | 86 | 3,1 | 6 |
7Г | 18 | 10 | 3 | 3 | 4 | 0 | 60 | 64 | 100 | 3,9 | 9 |
8Б | 18 | 12 | 3 | 2 | 6 | 1 | 42 | 55 | 92 | 3,6 | 9 |
9А | 12 | 10 | 1 | 3 | 4 | 1 | 40 | 45 | 80 | 3,1 | 7 |
11А | 11 | 11 | 2 | 7 | 2 | 0 | 82 | 65 | 100 | 4 | 6 |
9А(2) | 7 | 5 | 1 | 3 | 1 | 0 | 80 | 66 | 100 | 4 | 4 |
9Б(2) | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 100 | 82 | 100 | 4,5 | 2 |
Вывод:
Из таблиц анализа результатов контрольных видно, что относительно неплохо с контрольными справились учащиеся 9 ( 2-й язык) и 11 классов, где изначально в 5 классе набраны были более успешные учащиеся.
Самые низкие результаты у учащихся 9 А класса, где качество обученности 40 % и средний бал по классу 3,1.
У учащихся 8 Б класса результаты весьма невысокие, а также у 6 В класса.
Неплохие результаты показали учащиеся 7 Г и 5 В классов, но здесь отсутствуют ученики с низкой успеваемостью.
Данными проведения входного контроля констатируется недостаточный уровень подготовки отдельных классов за предыдущий год.
Причины:
-недостаточная работа по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;
-недооценка на уроке этапа актуализации опорных знаний как важного элемента в подготовке учеников к восприятию новых знаний;
-затруднения, связанные с методикой формирования на уроке общеучебных умений и навыков, недостаточная работа по повышению мотивации к изучению ИЯ;
-недостаточное количество времени для повторения материала;
-недостаточное внимание со стороны родителей за выполнением учащимися домашних заданий.
Пути устранения пробелов:
- усилить практическую работу с обучающимися по усвоению наиболее трудных тем;
-продолжить практическое применение теоретических знаний, путем использования дидактического, раздаточного материала, сигнальных карточек, схем, таблиц;
- разнообразить формы и методы преподавания, использовать технологии, позволяющие;
-повысить качество обучения: соблюдение здоровье сберегающих технологий, технологий развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода к обучающимся;
- на каждом уроке необходимо продолжить работу по развитию коммуникативных умений: развитию связной устной и письменной речи;
- на уроках организовывать работу в группах;
- проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми во внеурочное время;
- добиваться со стороны родителей необходимого участия в учении детей, требования контроля со стороны родителей.