Просмотр содержимого документа
«Анализ внеклассного мероприятия: "Новый год в 1 "а" классе"»
Анализ внеклассного мероприятия
«Новый год в 1 «а» классе.»
Внеурочное мероприятие, посвященное Новому году, проводилось 22 декабря. Тема связана с традициями встречи Нового года, ведь для большинства людей – это семейный праздник со своими традициями, которые играют важную роль в становлении личности.
Форма воспитательной работы была обозначена как «Новогодний вечер» - музыкально-игровая программа возле ёлки. В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цель и задачи.
Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы, соблюдение традиций и обычаев празднования Нового года.
Задачи мероприятия были следующими:
Познавательные: расширять представления о традициях празднования Нового года;
Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;
Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми и педагогами;
Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций; укреплять дружеские отношения среди одноклассников и передавать опыт поколений; формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.
В организации мероприятия были задействованы педагог – психолог и учитель-логопед, в роли Деда Мороза и Снегурочки.
Дети совместно с родителями приготовили новогодние костюмы, выучили наизусть стихи и песни с учителем.
Созданию атмосферы сотрудничества способствовало совместное участие детей и педагогов в конкурсах, хороводах, исполнение традиционных новогодних песен и танцев. Наряду с традиционным исполнением новогодних песен в хороводе, были подобраны новые, современные песни. Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависит от технической оснащенности. Так звукоусилительная аппаратура позволила петь и танцевать возле елки.
Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами, способствовало повышению их творческого мастерства. А совместное участие в подготовке к празднику детей и взрослых – родителей и педагогов, позволило укрепить добрые отношения.
Нужно отметить и недочеты: так во время конкурсной программы не было фоновой музыки; после праздника дети вновь сели за занятия.
Подводя итог, можно сделать вывод, что такие мероприятия, как «Новогодний вечер» несут в себе огромный воспитательный потенциал: во-первых, каждый новогодний вечер-это перспектива для обучающихся. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче. Во-вторых, мероприятие пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у учеников.
Кл. руководитель: _____________