СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внешних и внутренних факторов развития образовательной организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ внешних и внутренних факторов развития образовательной организации»

Задание 5. Влияние внешних и внутренних факторов

на развитие образовательной организации


Внешние факторы

фактор

содержание

влияние

Политические

позиция правительства по отношению к инновационной деятельности,

нормативные акты и иные документы, регламентирующие деятельность образовательных организаций,

согласованность целей в образовании на всех уровнях управления)

Федеральный уровень

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

Федеральный закон РФ от 26 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных»;

Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в

Российской Федерации»;

Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи»;

Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности

Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и

стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной

политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных

ценностей»;

Указ Президента РФ от 17 мая 2023 г. № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в

Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития

Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;

Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте

Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24

декабря 2018 г. № 16));

Паспорт национального проекта «Национальный проект «Образование» (утв. Министерством

просвещения РФ 19 ноября 2021 г.);

Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (утв.

Президентом Российской Федерации 24 января 2020 г. № Пр-113);

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении

4

государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной

программы Российской Федерации «Доступная среда»;

Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении Основ

государственной молодежной политики РФ на период до 2025 г.»;

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития

воспитания в РФ на период до 2025 г.»;

Распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 326-р «О Стратегии государственной

культурной политики на период до 2030 г.»;

Распоряжение Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. № 2945-р «Об утверждении плана

мероприятий по реализации в 2021 – 2025 гг. Стратегии развития воспитания в Российской

Федерации на период до 2025 г.»;

Распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. № 3081-р «Об утверждении Стратегии

развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года»;

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении

Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения

педагогических работников и управленческих кадров»;

Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. № 3894-р «Об утверждении Концепции

развития детско-юношеского спорта в РФ до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации»;

Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции

развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации»;

Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2023 г. № 3233-р «О плане мероприятий по

реализации Стратегии комплексной безопасности детей в РФ на период до 2030 г.»;

Распоряжение Правительства РФ от 12 июня 2024 г. № 1481-р «Об утверждении Концепции

государственной языковой политики Российской Федерации»;

Распоряжение Правительства РФ от 1 июля 2024 г. № 1734-р «Об утверждении Плана

мероприятий по реализации в 2024 - 2026 годах Основ государственной политики по сохранению

и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

Распоряжение Правительства РФ от 17 августа 2024 г. № 2233-р «Об утверждении Стратегии

реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года»;

Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28

сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления

5

детей и молодежи»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27

октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28

января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СаНПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для

человека факторов среды обитания»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие

федерального образовательного стандарта начального общего образования» (прием на обучение

прекратился 1 сентября 2022 г.);

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

(прием на обучение прекратился 1 сентября 2022 г.);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении

федеральной образовательной программы дошкольного образования»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении

федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

6

Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной

образовательной программы начального общего образования»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной

образовательной программы основного общего образования»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. № 371 «Об утверждении федеральной

образовательной программы среднего общего образования»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении

федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об утверждении

федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении

федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

Приказ Минпросвещения РФ от 23 марта 2020 г. № 117 «Об утверждении Порядка

осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных

объединений), не являющихся юридическими лицами»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам –образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего

общего образования»;

Приказ Минпросвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 августа 2023 г. № 650 «Об утверждении Порядка

осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по

образовательным программам основного общего и среднего общего образования»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 апреля 2021 г. № 250н «Об

утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации

(управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об

утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

(воспитатель, учитель)»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 января 2023 г. № 53н «Об

утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об

утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об

утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и

взрослых»;

Приказ Минтруда России от 13 марта 2023 г. № 136н «Об утверждении профессионального

стандарта «Педагог-дефектолог»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2018 г. № 840н «Об

утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации

деятельности детского коллектива (вожатый)»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 февраля 2023 г. № 60н «Об

утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации отдыха детей и их

оздоровления»;

Протокол Минпросвещения РФ от 27 декабря 2021 г. № СК-31/06пр «О создании и развитии

школьных театров в субъектах Российской Федерации»;

Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» поддержана Коллегией Минпросвещения

РФ от 8 апреля 2022 г. № ПК-1вн;

Концепция мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации;

Письмо Министерства Просвещения РФ от 7 июня 2019 г. № 07-3760 «О программе развития

образовательной организации»;

Письмо Министерства просвещения РФ от 11 мая 2021 г. № СК-123/07 «Об усилении мер

безопасности»;

Письмо Минпросвещения России «Об апробации проекта «Школа Минпросвещения России» от 2

сентября 2022 г. № 03-1257.

Региональный уровень

Постановление Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2014 г. № 576-п «Об

утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования,

создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области»;

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 31 октября 2018 г. № 404-рп «О

реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта

«Образование» в Новосибирской области»;

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 25 ноября 2019 г. № 2977 «Об

утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Новосибирской

области»;

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 24 июля 2021 г. № 1813 «Об

утверждении положения о создании и функционировании региональной системы научнометодического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Новосибирской области»;

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 24 мая 2022 г. № 1041 «Об

утверждении Концепции управления качеством образования в Новосибирской области на период

с 2022 по 2027 год»;

Приказ Минобразования Новосибирской области от 7 июня 2022 г. № 1139 «Об утверждении

положения о системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и

молодежи на территории Новосибирской области»;

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 24 июня 2022 г. № 1253 «О

системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области»;

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 30 августа 2022 г. № 1694/1 «О

реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях,

расположенных на территории Новосибирской области»;

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 17 марта 2023 г. № 560 «О

реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях,

расположенных на территории Новосибирской области, в 2023 году»;

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 11 сентября 2023 г. № 1986/1 «О

реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях,

расположенных на территории Новосибирской области».

Муниципальный уровень

Постановление мэрии города Новосибирска от 10 июля 2019 г. № 2515 «О плане мероприятий по

реализации стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до

2030 года»;

Постановление мэрии города Новосибирска от 1 ноября 2021 г. № 3843 «О муниципальной

программе «Развитие сферы образования города Новосибирска»;

Приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 30 апреля 2019 г. № 0355-ода

«Об утверждении Плана мероприятий (дорожная карта) по реализации региональных проектов

национального проекта «Образование» на территории города Новосибирска»;

Приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 11 декабря 2020 г. № 1082-од

«Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества дошкольного

образования города Новосибирска»;

Приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 28 июня 2022 г. № 0545-од «О

утверждении Концепции управления качеством образования на период с 2022 по 2027 год»;

Приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 2 июля 2023 г. № 0838-од «Об

утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования города

Новосибирска»;

Приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 24 октября 2023 г. № 1274-од

«О реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в муниципальных

общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования мэрии города

Новосибирска».

Уровень ОО

Устав лицея;

Правила внутреннего распорядка обучающихся;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Коллективный договор;

Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования в МАОУ НГПЛ;

Режим занятий обучающихся МАОУ НГПЛ;

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся;

Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления обучающихся;

Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений

между МАОУ НГПЛ и обучающимися.

Экономические

государственное регулирование и поддержка развития человеческого капитала,

инвестиции в образование,

заинтересованность в образовательной организации других (непрофильных) компаний и организаций

проект "Сетевой учитель Новосибирской области

проект "Школа Минпросвещения России" в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области".

НГПУ

социальная поддержка молодых специалистов образовательных учреждений

Постановлением Правительства Новосибирской области от 11.12.2018 № 514-п «О дополнительных мерах государственной поддержки молодых специалистов выпускников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» прибывшим на работу по целевой контрактной подготовке и заключившим трудовые договоры с образовательными учреждениями, установлена единовременная денежная выплата в размере 15,0 тыс. рублей, которая перечисляется на счет, открытый получателем государственной поддержки в учреждении банка.

Законом Новосибирской области от 27.04.2010 № 493-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области» работникам образования предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 100% платы за жилое помещение и коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставкам бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжению, в том числе поставкам твердого топлива при наличии печного отопления). Данная мера социальной поддержки распространяется на проживающих совместно с ними членов их семей.

Детям педагогических работников государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, в первоочередном порядке предоставляются места в детских садах (Закон Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», статья 10).


Технологические

уровень инновационной активности в регионе (в том числе - в образовании),

тенденции развития образовательных технологий

С 2017 года в Новосибирской области внедряется проектное управление. В

рамках этой деятельности реализуется приоритетное направление стратегического

развития Российской Федерации «Образование», в частности шесть приоритетных

проектов: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Рабочие кадры

для передовых технологий», «Создание современной образовательной среды для

школьников», «Современная цифровая образовательная среда в Новосибирской

области», «Доступное дополнительное образование для детей», «Развитие

экспортного потенциала российской системы образования». Созданным

проектным офисом в сфере образования 2 утверждены паспорт приоритетного

проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» и паспорт

приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в

Новосибирской области»

Внедрение цифровой образовательной среды

Активное внедрение цифровых технологий.

Социальные

влияние на формирование спроса и возможного контингента в образовательной организации

Демография

Иммигранты

Дети с индивидуальными потребностями. Потребность профильных образовательных учреждений в кадрах.



Информационные

рост объема информации,

изменение форм передачи социального опыта,

необходимость использования ИКТ в образовании

Информационные технологии облегчают доступ к информации. Информационные технологии способствуют совершенствованию содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивают одновременное развитие личности обучаемого и его интеллектуального потенциала. Новые технологии обучения.


Внутренние факторы

материально-технический

имеющиеся материально-технические ресурсы

Число посадочных мест в библиотеке – 26 на Добролюбова, 100, 10 на Декабристов, 86 . Персональных компьютеров – 4. Объем

библиотечного фонда — 10803 экз.; Объём учебного фонда — 8692 экз.; Объем фонда художественной литературы – 2111 экз.; Кроме этого,

имеется виртуальный читальный зал на платформе «ЛитРес». В учебном процессе используются только учебники, рекомендуемые к

использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы.

Основные задачи работы библиотеки НГПЛ:

• обеспечить информационно — документальную поддержку учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;

• научить ребенка самостоятельно ориентироваться в потоке информации;

• создать благоприятную среду для развития творческих способностей детей и демонстрации этого творчества. В библиотеке регулярно

проводятся встречи с книгой, беседы о писателях-юбилярах, викторины, конкурсы чтецов.

Самые активные пользователи библиотеки- обучающиеся начальной школы. Ежегодно в феврале библиотека совместно с активом

проводит акцию «Подари книгу», в результате которой в 2023 году детскому саду лицея было передано почти 60 книг, а начальной школе

более 40. В 2023 году начата работа по созданию электронного каталога библиотеки, на декабрь внесено уже более 2000 изданий.

В связи с кадровыми сложностями в библиотеке на Добролюбова 100, первое полугодие 2023-2024 учебного года библиотека не

функционировала в полную силу, однако продолжал действовать библиотечный совет, возглавляем учителем литературы Мустафеновай А. Е.

Участники совета отмечали юбилеи писателей различными акциями, организовывали буккроссинг, экскурсии в библиотеки района.

В 2024 году планируется продолжить работу над созданием электронного каталога, усилить работу библиотеки с обучающимися, внедрить

новые формы организации внеурочной деятельности.

Состояние и содержание сайта МАОУ НГПЛ соответствует законодательству. Чаще всего обновляются разделы «Новости»,

«Родителям», «Дошкольные группы», «Начальная школа». Так же лицей имеет официальный госпаблик в социальной сети «Вконтакте»,

который является флагманским и регулярно входит в топ-30 лучших школьных пабликов города.

В пользовании МАОУ НГПЛ находятся 3 учебных корпуса. Все здания оснащены автоматической пожарной сигнализацией, системой

оповещения о пожаре, автоматической охранной сигнализацией, системой САРТ.

По адресу Добролюбова, 100:

- Здание школы 2-х этажное 1940г постройки . Учебных кабинетов – 13, актовый зал, танцевальный зал;

- Здание школы 4-х этажное с подвалом - 1965г постройки. Учебных кабинетов – 21, столовая на 180 посадочных мест, библиотека,

музей-Пушкинский класс, музей НГПЛ, спортивный зал;

- оборудованная спортивная площадка.

По адресу Декабристов, 86:

- Здание школы 3-х этажное с подвалом - 1953г постройки. Учебных кабинетов – 15, столовая на 106 посадочных мест, библиотека,

спортивный зал;

- оборудованная спортивная площадка.

За 2023 год проведены работы по обслуживанию зданий и территории, ремонтно-строительные и проектные работы.

мотивационно-психологический

условия, которые работают на создание оптимального психологического климата

Реализуется психолого-педагогическая программа и

(или) комплекс мероприятий для каждой из целевых групп обучающихся.


Выделение и оснащение тематических пространств для обучающихся (зона общения, игровая зона, зона релаксации и иное).


Наличие специальных тематических зон.


Выделение и оснащение тематического пространства (помещения) для отдыха и эмоционального восстановления педагогов.


Реализуется психолого-педагогическая программа и

(или) комплекс мероприятий по профилактике травли.


Реализуется психолого-педагогическая программа и

(или) комплекс мероприятий по профилактике

девиантного поведения.

научно-инновационный

степень вовлеченности

педагогов и обучающихся в инновационную, исследовательскую деятельность организации,

разнообразие направлений научно-исследовательских работ,

взаимодействие с вузами, другими образовательными организациями

Обучающиеся участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности. Реализация не менее 2 профилей и нескольких различных индивидуальных учебных планов. 100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов.

Научно- исследовательская деятельность – еще одно важное направление в учебно-воспитательной работе лицея. В 2023 году лицеисты

результативно приняли участие в региональной НПК НГАУ «Шаг в науку», городском конкурсе проектов 5-8 классов, НПК НОУ «Сибирь»,

международном фестивале инновационных педагогических идей в г. Томске. Планируем увеличить количество участников в 2024 году.

В 2023 году продолжилось сотрудничество МАОУ НГПЛ и ДТиУМ «Юниор»: обучающиеся стали участниками «Встреч со смыслом»,

героями которых были А. А. Карелин, А. Метельков, А. Е. Локоть, Р. М. Ахметгареев, приняли участие в городских конкурсах «Лидерская

десятка», «Ученик года», интеллектуальных турнирах. Так же среди лицеистов лауреаты городского конкурса «Вы повели нас по дорогам

знаний». В августе 2023 активисты лицея приняли участие в областной профильной лидерской смене. Проанализировав работу актива лицея за

2023 год, штаб воспитательной работы ставит перед собой задачу увеличить количество постоянных участников минимум на 20% и вовлечь в

акции и мероприятия актива 90% обучающихся 5-10 классов. Так же постоянными партнерами лицея являются ДТ «Октябрьский»,

Новосибирская областная юношеская библиотека, федерация карате киокусинкай, НГПУ.

качество образования

наличие лицензии; уровень подготовки по ООП; соответствие

образовательного процесса ожиданиям потребителя; непрерывность

профессионального развития педагогов

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 10:01 25 Января 2023 г.

1. Статус лицензии: Действует

2. Регистрационный номер лицензии: Л035-01199-54/00210077

3. Дата предоставления лицензии: 28.02.2018 В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы

просмотры вебинаров для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы.

Лицей осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных

образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ

начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653).

В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом

планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся

контроль использования ЭОР.

По итогам контроля установлено, что все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень

электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 04.10.2023

№ 738). На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,

среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738). Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в

МАОУ НГПЛ продолжаются.

В МАОУ НГПЛ реализуются 13 дополнительных образовательных программ (кроме программы ЛДП «Радуга»), регистрация на которые

осуществляется через АИС «Навигатор дополнительного образования»: «Основы музеологии», «Основы научно-исследовательской

деятельности», «Развитие мышления, внимания, памяти», «Компьютерная грамотность для начинающих», «Оригами», «Хоровое пение»,

«Школа актива Движения Первых», «Танцевальная студия «Сибиряне»», «Медиацентр», «Роботехника», «Шахматы», «Чудесница», «Карате».

С сентября по декабрь 2023 года на данные программы подали заявки 147 обучающихся. По итогам 2022-2023 учебного года и первого полугодия 2023-2024 учебного года части ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО

реализованы в полном объеме за счет своевременного замещения отсутствующих учителей, возможности использования ЭОР, библиотеки ЦОР

ФГИС «Моя школа» и электронных инструментов ГИС НСО «Электронная школа». По итогам 2022-2023 учебного года с учетом пересдач в резервные сроки основного периода и в основные и резервные сроки

дополнительного периода все 67 выпускников 9-х классов и один экстерн получили аттестаты об основном общем образовании, из них два

человека – с отличием. По итогам 2022-2023 учебного года все 55 выпускников 11-х классов (100%) успешно прошли государственную итоговую аттестацию по

русскому языку и математике без пересдач и получили аттестаты о среднем общем образовании. Из них четыре выпускницы (7%) получили

аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За отличные успехи в учении».

Три выпускника (5%) на ЕГЭ получили 100 баллов: из них 2 по русскому языку и 1 по обществознанию.

Высокая мотивация к учебной деятельности обучающихся, высокий профессионализм и богатый опыт учителей русского языка и

литературы, обществознания, работающих в старших классах, реализация программ углубленного изучения предметов позволили достичь такие

результаты. Из 55 выпускников 11-х классов 2023 года выпуска 51 поступили в ВУЗы, однако 5 сменили профиль. НГУ и НГУЭУ – лидирующие по

количеству поступающих ВУЗЫ. Кроме Новосибирска выпускники выбрали такие города, как Москва, Владивосток, Санкт-Петербург, Томск.

Из 67 выпускников 9-х классов 2023 года выпуска все продолжают получать среднее общее образование (66%) или среднее

профессиональное образование (34%).

Администрация лицея активно ведет

информационную кампанию среди студентов НГПУ и педагогического колледжа, рассказывая о преимуществах работы в НГПЛ. В НГПУ

обучаются студенты по направлению «Психология» и «Филология», подписавшие целевые договоры с лицеем.

В лицее средний уровень текучести кадров: за 2023 год ушли на пенсию два педагога, сменили работу в связи с переездом пятеро.

Пришли работать в лицей тоже семь человек, из них двое – молодые специалисты, двое-кандидаты педагогических наук.

Не заполнены вакансии учителя математики, иностранного языка.

Педагоги НГПЛ постоянно развиваются и обучаются. В 2023 году поступили в магистратуру НГПУ три педагога, один педагог получил

диплом о переподготовке, 37 прошли курсы повышения квалификации.

Опыт своей работы педагоги представили на Всероссийской научной конференции «Педагогика И.П. Иванова – достояние

отечественной науки и современной практики воспитания», Международной научно-практической конференции «Научно-методическое

обеспечение проактивной подготовки будущего педагога к конструированию и развитию воспитательных систем», Второй международной

научно-практической конференции "Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в системе непрерывного педагогического

образования", III фестивале инновационных педагогических идей, I Педагогическом Форуме «Векторы образования. Педагог и наставник XXI

века» и др. ( более подробно можно https://ngpl.schoolsite.ru/sveden/document )

кадровый ресурс

система наставничества, внутрифирменного повышения квалификации, системы непрерывного профессионального развития

Управленческая команда лицея регулярно повышает уровень своей квалификации. Так в 2023 году обучение по программе МАУ ДПО

«НИСО», «Введение обновленных федеральных государственных стандартов общего образования: управленческий аспект» прошли Коротько

Г. А. и Иванова Е. А. В 2024 году планируется обучение Кантаевой Е. С. и Ходосевич Е. В.

система управления

координация деятельности и

управления,

наличие обратной связи между субъектами управления