8
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Северо-Енисейский детский сад №5»
Анализ воспитательно – образовательной работы
старшей группы за 2018 - 2019 учебный год
Воспитатели:
Корепанова Галина Николаевна
Май 2019 год
В 2018-2019 году педагогическую деятельность с детьми старшей группы организовывала в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад №5» на основе комплексно – тематического планирования с учетом регионального компонента в эффективном взаимодействии с родителями.
Комплексно применяю современные развивающие технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ, ИКТ, «Детский совет» метод проектной деятельности, мнемотехнику.
Для развития детской инициативы и самостоятельности в группе организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, через центры активности: «Игралочка», «Здоровейка», Исследователи», «Пддешки», «Карусель творчества», мини-музей «Русская сторонушка», «В гостях у сказки», «Строители», «Уголок уединения». Наполняемость центров обновляю в соответствии с темой недели, есть в наличии бросовый и неоформленный материал (тубы, спилы, крышки, скорлупки, мох, пластиковые коробочки и др.), который дети любят использовать в самостоятельных играх, как в помещении группы, так и на прогулочных участках, таким образом, развивается воображение и творческие способности детей.
Педагогическую деятельность с детьми осуществляю по пяти образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Реализуя задачи социально-коммуникативного развития, учитываю возрастные, индивидуальные и гендерные особенности детей. Использую приемы социо-игровой педагогики, метод проектной деятельности, ежедневно применяем педагогическую практику Л. В. Свирской «Детский совет».
За период 2018- 2019 годы разработали и реализовали детско-взрослые проекты социально-познавательной направленности с участием родителей:
- Долгосрочный проект «Северо-Енисейский район – моя малая Родина», в рамках которого рассматривались темы:
- Знаменитые люди Северо-Енисейского района (поэты, художники, золотодобытчики);
- «История золотодобычи, предметы из прошлого», в рамках празднования 180 –летия дражного флота;
В рамках празднования 85-летия образования Красноярского края реализованы краткосрочные проекты:
- «Достопримечательности Красноярского края»;
- «Знаменитости и значимые события Красноярья» (Суриков В.И, Астафьев В.П., Хворостовский Д., Иван Ярыгин);
- «Участники Универсиады – 2019 года»;
Реализованы краткосрочные проекты по интересам детей:
- «Животный мир Арктики – Антарктики»;
- «Животные жарких стран»;
- «Как поздравим маму»;
- «Что мы знаем о космосе?»
- «Как быть здоровым?»;
- «Герой нашего времени – И.Ф. Огурцов» (участник боевых действий республики Чечня);
Дети совместно с родителями готовили сообщения по темам недели и проектов. Достижением считаю - живое, активное, участие ребенка (выступление с сообщением, интересной историей), а также коллекцию иллюстрированных сообщений детей по разным темам, которые пополнили методическую копилку группы.
В мае 2019года на базе МБДОУ №5 прошла первая научная конференция дошкольников, в которой приняли участие детко-взрослые проекты: «Разновидности кошачьих - сходства и различия» (Тимофей Б.), «Как узнать время?» (Соня Б.), «Во всех ли сказках зайцы трусливые?» (Юлия Л.)
В период зимних святок дети участвовали в обряде колядования, ходили в гости к детям младших и старших дошкольных групп, знакомили с историей и традициями праздника «Зимние Святки».
Чтобы создать ситуацию успеха для всех участников образовательного процесса в деле социализации взаимодействую с преподавателями детско-юношеского центра. На протяжении 2018-2019гг работали кружки: «Театральный», «Кружок рисования», «ЛФК для дошколят», «Лего», кратковременно дети посещали – «Вокал» и «танцевальный кружок», все дети группы имели возможность выбирать кружок по интересам, охвачено 100% детей.
Осуществлялось сетевое взаимодействие с ОГИБДД, районной детской библиотекой, районным музеем истории золотодобычи, МЧС, районным домом культуры «Металлург», театром «Самородок». Совместно с родителями, выполняя запрос семейного клуба «Дружная семейка» - в течение учебного года было организовано шесть экскурсий в социально-значимые учреждения района. При эффективном сотрудничестве с семьями воспитанников было организовано участие детей в районных конкурсах. В результате воспитанники и семьи - участники конкурсов, занимают призовые места:
Результаты участия и активности семей воспитанников в муниципальных конкурсах с ноября 2018г по май 2019 г.
№ | Название конкурса | Номинации | Организаторы муниципальных конкурсов | Количество участников, результат |
1. | ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НАДЕЖДА» | «Хоровод цветов « (хореография) Исполнение танца «Подсолнухи» | РДК «Металлург» | Всего: 13 семей участников 4 участницы, 4 диплома 1 диплом педагогам |
2. | «НАДЕЖДА» | «Голоса цветов» (художественное чтение) | РДК «Металлург» | 1 участница, 1 диплом |
3. | «НАДЕЖДА» | Прикладное творчество «Мозаика цветов» | РДК «Металлург» | 3 участника, 3 диплома |
4. | «НАДЕЖДА» | Фото творчество «Наш цветочек» | РДК «Металлург» | 2 участника, 2 диплома |
5. | «НАДЕЖДА» | Дефиле «Диво чудной красоты» | РДК «Металлург» | 3 участницы, 3 диплома |
6. | II фестиваль света «Волшебные сны» | Ночник или фонарик из волшебного леса | РДК «Металлург» | 1 участник, 1 диплом |
7. | «Новогодние самоцветы» | Прикладное творчество «Сани Деда Мороза» | РДК «Металлург» | 2 участника, 2 диплома |
8. | «Новогодние самоцветы» | Прикладное творчество «Отрицательный герой русской народной сказки» | РДК «Металлург» | 1 участник , 1 диплом Всего : 17 семей участников |
9. | «Все работы хороши» | Рисунки о профессиях | Детская районная библиотека | 4 семьи 4 диплома |
10. | «Морозные узоры» | Прикладное творчество | Детская районная библиотека | 7 семей, 7 дипломов, 1 диплом 1 степени, 1 диплом 3 степени |
11. | «Синяя птица» | Прикладное творчество | Детская районная библиотека | 2 семьи 1 диплом 1 степени, 1 диплом 3 степени |
12. | «Полицейский – это круто» | Прикладное творчество о профессии полицейского | ОГИБДД по Северо-Енисейскому району | 14 семей участников, 14 дипломов |
13. | «Басни для детей и не только» (по Крылову) | Прикладное творчество | Детская районная библиотека | 4семьи, 4 диплома, 1 диплом 1 степени, 1 диплом 2 степени |
14. | «Мурзилка и его друзья» | Прикладное творчество | Детская районная библиотека | 6 семей, 6 дипломов Итоги еще не подведены |
15. | «Таежные звезды» | Прикладное творчество | Детская районная библиотека | 3 семьи , 3 диплома, 1 диплом 2 степени, 1 диплом 3 степени |
16. | Первая научная конференция дошкольников | Исследовательский проект | МБДОУ №5 | 3 семьи 3 диплома участника |
17» | «Веселые колесики» | Конкур по безопасности и соблюдении ПДД | ОГИБДД | |
Но, несмотря на то, что в работе с детьми используем личностно-ориентированный и социо-игровой подходы, большое внимание уделяю правилам группы (выбираем и обговариваем их совместно с детьми, рисуем в мнемотаблицах).
Большую работу провожу с родителями воспитанников:
- консультации индивидуальные, коллективные: на темы: «Какие мультфильмы смотрят дети?» «Электронные игры и игрушки», «Воспитание доброты и отзывчивости в детях», «Формируем предпосылки произвольности у старших дошкольников»;
- Родительское собрание на тему: «Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования ДЮЦ, культуры, спорта для формирования
познавательной активности и развития детских инициатив.
- Семинар-практикум на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста», на котором родители работали в группах, обсуждая как привить детям - любовь к семье, к природе, к Малой Родине, бережное отношение к окружающим предметам.
Родительское собрание в форме «Детского совета» (Что это за технология? Как работает? Проигрывание с родителями разных направлений «Детского совета»: понедельник – новостной, вторник - тематический по теме «Нужны ли правила в семье и какие? Среда – планирование деятельности по теме: «Что будем делать, чтобы сформировать у детей нравственные нормы поведения в обществе» (работа в группах), четверг - обсуждение проблемных ситуации по теме «Самообслуживание и самостоятельность детей при выполнении трудовых поручений», пятница – итоговый рефлексивный круг «Что нового узнали?», «Что понравилось?», «Что было трудно?»
Для реализации задач в области познавательного развития детей, применяю ИКТ, использую систему методов игрового, проблемно-поискового, проблемно-диалогического характера, технологию проектной деятельности, Метод «Мыслительных карт», ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач).
В ноябре 2018года в рамках методической недели, в рамках 1 этапа районного конкурса «Воспитатель года -2019», прошли образовательные мероприятия:
- «Открытки к Дню полиции?» (Корепанова Г.Н.), в ходе которого ребята высказывали идеи как поздравить полицейских, проявили фантазию, творчество, самостоятельность в оформлении поздравительной открытки.
- На 2 этапе районного конкурса «Воспитатель года - 2019» мной было организовано познавательное мероприятие «День приветствий» - в ходе мероприятия дети работали в группах, придумывали слова - приветствия для своих друзей – инопланетян, рисовали открытки – приветствия.
- На 3 этапе - образовательное мероприятие «Зимние виды спорта».
В соответствии с календарно-тематическим планированием в группе был организован «мини – музей одного образа» по темам проекта или теме недели.
В мини-музее ДОУ «Северо - Енисейский район – моя малая Родина» организовала викторины и досуги событийного характера, посвященные 180-летию Дражного флота в Северо - Енисейском районе, что позволило детям осуществлять связь времен и поколений, познакомиться с жизнью, бытом, обрядами и традициями коренного населения Сибири, историей возникновения поселка, истории золотодобычи. Дети читали стихи местных поэтов и гордились людьми, прославившими наш район и край, отвечали на вопросы викторины о нашем родном районе.
Для реализации задач в области «Развитие речи», использую приемы мнемотехники, дидактические игры (игры-драматизации, словесные, пальчиковые), ТРИЗ, провожу артикуляционную гимнастику для всей группы и индивидуально с учетом рекомендаций логопеда.
Для активизации речевой деятельности детей в группе постоянно обновляются центры: «Грамотейка», «Звукарик», дети используют карточки-схемы (подсказки, отрицания, символы); картотеку карт-символов для опоры при составлении описательных рассказов, картотека мнемотаблиц по русским народным сказкам для пересказа, для рассказывания стихотворений. Подготовка сообщений детьми способствует развитию монологической речи.
В ноябре проходил семинар с учителем - логопедом
«Логопедические игры на кухне». Родители получили познавательную информацию «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику», «Комплексы дыхательных упражнений».
Для реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», оборудован центр «Карусель творчества», наполняемость и вариативность материалов способствует продуктивной творческой деятельности мальчиков и девочек по интересам (разыгрывание мини-спектаклей, организация творческих мастерских). В работе использую нетрадиционные техники рисования и материалы (соленое тесто, салфетки, природный материал), оформляю выставки детских работ.
В группе была оформлена выставка семейного и детского творчества: «Осень золотая», «Новогодние фантазии», «Космос», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пасхальные подарки», «Открытки ко дню полиции», «Кукла моей бабушки», «Ярмарка творчества», «Москва - столица нашей Родины», «Народные умельцы - наша гордость, а мы их ученики» и другие.
В течение года организованы с детьми развлечения и праздники с включением в сценарии инициатив детей: ко Дню мамы - «Все для милой мамочки» –сценки, песни, импровизации под музыку, гимнастика на степах; «Осеннее кафе», новогодний утренник «Космические приключения у новогодней елки»; Спортивное мероприятие «Школа молодого бойца» - с участием пап, «Шоу – программа Модный приговор», развлечение ко дню Смеха, Праздник 9 мая «Гордимся и помним», Событийные мероприятия «Как развесились Осень», «Парад гимнастик» ( степ-аэробика).
В целях реализации задач образовательной области «Физическое развитее» в группе организован центр двигательной активности «Здоровейка», в котором имеется как стандартный спортивный инвентарь, так и нестандартное оборудование. Организую семьи для участия в днях здоровья, спортивных конкурсах «Школа молодого бойца».
Систематические прогулки на свежем воздухе способствуют Осуществление комплексного подхода к оздоровлению и физическому развитию детей, повышению физической и двигательной активности детей, способствует снижению острых и хронических заболеваний воспитанников.
Проблемы со строевыми упражнениями были реализованы в ходе образовательной деятельности – показательные выступления детей к 23 февраля и 9 мая.