Самоанализ воспитательного классного часа
«Вы станьте толерантнее, добрей,
Без злобы и вражды на мир смотрите!»
Дата проведения «__»__________ 2018 года
Класс: 4
Классный руководитель: Мохонько М.В.
Целями данного мероприятия были: сформировать у учащихся представление о толерантности, способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Поставленные задачи:
1. Способствовать формированию уважительного отношения к людям, сверстникам.
2. Развивать коммуникативные навыки, навыки работы в сотрудничестве.
3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и
культуре разных народов.
Было использовано оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к мероприятию, записи песни муз., сл. А.Ермолова «Самый добрый человек», «Мы вместе», цветные иллюстрации о разных народах , выставка публикаций по теме.
Тема воспитательного часа очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей, происходит активный рост агрессивности, конфликтов и преступности.
В ходе мероприятия ребятам была предложена презентация, состоящая из трех частей. В первой части ребята узнали об истории праздника и его понятиях. Вторая часть была посвящена необходимости толерантности в международных отношениях. А в третьей части разговор шел о терпимости в отношениях между близкими людьми, в семье, на учебе, между поколениями.
Ребята узнали о том, что 16 ноября весь мир и все прогрессивное человечество отмечает день толерантности. Этот день как напоминание о том, как хрупок наш мир, как ценен каждый человек в нем. Особенно сейчас, когда в мире так неспокойно. С болью в душе мы говорили о военных действиях на Донбассе. Огромное количество человеческих жертв, сотни обездоленных людей.
16 ноября 1995г. ООН приняла Декларацию принципов толерантности. Толерантность – это умение понимать другого человека. Толерантность предполагает единство трёх П:
- Принятие другого мнения;
- Проявление сочувствия и сострадания;
- Признание ценностей и многообразия культур.
Ребятам было предложено подумать о ценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей, не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.
Что же нужно для того, чтобы установить взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни просто нормального общения. В чем причина отсутствия взаимопонимания? Что необходимо для того, чтобы добиться полного взаимопонимания между людьми? Над такими вопросами детям предлагалось подумать в проблемных, конфликтных ситуациях. На эти вопросы ребята ответили поэтическими строками. Для предотвращения возникающих конфликтных ситуаций детям предложена памятка, которая научит их, как правильно вести себя в подобной ситуации.
Играя в игру «Соотнеси высказывания с заповедью» дети усвоили заповеди:
«Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (Возлюби ближнего своего!)
«Гнев - страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия». (Не убий!)
«Не делай другому того, от чего больно тебе». (Золотое правило)
«Ничто притворное не может быть продолжительным». (Не лги!)
«Любовь к родителям - основа всех добродетелей». (Почитай отца своего и матерь свою!)
Воровство порождает лень и жадность. (Не кради!)
Во время работы в группах учащиеся определяли какими чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
Не менее активно дети рассуждали о толерантности литературных героев в произведениях Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
Классный час прошёл с обсуждением и мнением учащихся. Большинство ребят считают, что необходимо знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях друг друга, учиться уважать друг друга как личность, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность, быть терпимыми к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности.
В конце занятия были сделаны выводы о том, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали « относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам». И если живешь среди людей, то нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих людях. И надо делать все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
Выводы:
1.Успешно реализованы все замыслы по организации и проведению классного часа.
2.Проведение воспитательного классного часа является познавательным и развивающим. Дети самостоятельно и очень успешно справились с поставленными задачами. На занятии использованы разные формы организации деятельности учащихся. Такая работа является эффективным средством мотивации совместной деятельности. Данное мероприятие носило не только игровой, но и познавательный характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
Считаю, что воспитательный классный час получился интересным и достиг поставленных целей.