Анализ воспитательного процесса в 7 «а», 9 «б» классах. Классный руководитель: Шестакова Ольга Анатольевна.
Результаты решения воспитательных целей и задач прошедшего года, которые выдвигались при планировании.
Цель воспитательной системы: Создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В начале года были поставлены следующие задачи: - Воспитывать любовь к родному краю, формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, верность духовным традициям России; - Формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, способность адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный выбор; - Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к христианским и общечеловеческим ценностям; -Формировать осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение ценить и ценить прекрасное; - Формировать здоровый образ жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей; - Формировать целостную и научно обоснованную картину мира, развивать познавательные способности; - Развивать творческие способности, предоставлять возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами. В 7 «А» классе 4 учащихся: 2 девочки и 2 мальчика. Д. Максим прибыл в класс в этом учебном году, имеет статус ОБПР, проявил хорошие способности к учёбе, но не усидчивый, систематически не выполнял д/з. Подросток относится к группе «трудных», прибыл уже стоящим на учете в ОДН, эмоционально не уравновешен. Ж. Степан прибыл в прошлом учебном году, имеет статус ОБПР, проявил хорошие способности к учёбе. Принимает участие в общественной жизни класса, школы, но без особого интереса. Для него интересен только спорт, играет в футбол. Г. Алена прибыла в класс в этом учебном году из-за трудной жизненной ситуации в семье, к учебе не проявляла особого интереса. С. Виктория прибыла в класс в этом учебном году из-за трудной жизненной ситуации в семье, к учебе не проявляла особого интереса, Виктория переведена на обучение по адаптированной программе. В 9 «Б» классе 13 учащихся: 5 девочек и 8 мальчиков. В классный коллектив прибыли новые обучающиеся, несмотря на это коллектив слаженный, отношения между обучающимися хорошие. Работоспособность класса слабая. Все обучающиеся учатся в меру своих способностей. Дисциплину в классе приходится часто сдерживать. Многие учащиеся состоят на учете в школе, ОДН. Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Социальный паспорт класса:
Всего в классе – 14; Полные семьи – 6; Неполные семьи – ---- ; Многодетные – 2;
Матери-одиночки – 3; Опекаемые – 1 ; Семьи риска – --; На учёте в ОДН – --;
На внутришкольном учёте – 4.
Анализ развития учащихся класса:
а) Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.
Л. Земфира – общероссийская предметная олимпиада по математике (диплом участника); С. Дамир - общероссийская предметная олимпиада по математике (диплом участника); С. Елизавета - общероссийская предметная олимпиада по математике (диплом участника); К. Оксана - общероссийская предметная олимпиада по математике (диплом участника); К. Влада - общероссийская предметная олимпиада по математике (диплом участника).
Проведены анкеты с учащимися «Интересы и досуг» и «Изучение учебных интересов».
Вывод: 36 % ходят в школу для общения, 64 % - учиться и получать хорошие отметки. Самые любимые предметы у учащихся – это математика, информатика, физическая культура, русский язык, литература, биология. Самыми трудными, но, в тоже время полезными предметами считают математику, информатику и русский язык, литературу, биологию.
б) Учащиеся «группы риска» и «трудные» дети (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).
В течение учебного года постоянно велась работа с учащимися «группы риска» и «трудными детьми». Проводились мероприятия по профилактике курения, наркомании, алкоголизма.
Месяц | Направления воспитательной работы | Тема | Форма занятия и виды работ |
Сентябрь | Эстетическое, развитие коллектива | Начало учебного года | Викторина |
Сентябрь | Экологическое | Что значит любить природу | Беседа |
Сентябрь | Экологическое | Природа и человек | Выход на природу |
Сентябрь | Экологическое | Заповедники Саратовской области | Заочная экскурсия |
Сентябрь | Правовое | Конституция – основной закон Российской Федерации | Беседа |
Октябрь | Правовое | Судебная, исполнительная, законодательная власть. Чем они занимаются | Рассказ |
Октябрь | Правовое | Права и обязанности граждан. Забота о детях, их воспитание. Права и обязанность родителей | Рассказ |
Октябрь | Правовое | Символы государства | Беседа, показ символики государства |
Октябрь | Классное собрание | Итоги первой четверти | Чаепитие |
Ноябрь | Здоровый образ жизни | Губительная сигарета | Показ видеофильма |
Ноябрь | Здоровый образ жизни | О вреде курения и алкоголизма | Показ видеофильма |
Ноябрь | Здоровый образ жизни | Безвредного табака нет | Дискуссия |
Декабрь | Здоровый образ жизни | Всего одна рюмка | Беседа |
Декабрь | Эстетическое | Поговорим о культуре речи | Беседа |
Декабрь | Эстетическое | Урок делового общения | Беседа |
Декабрь | Эстетическое | Этикет и мы | Викторина |
Декабрь | Классное собрание | Подведение итогов второй четверти. Подготовка к новогодним праздникам | Классное собрание, чаепитие |
Январь | Экономическое | Что такое «экономика» и для чего она нужна? | Беседа |
Январь | Экономическое | Деньги – плохой хозяин, или хороший слуга? | Путешествие в историю денег |
Январь | Формирование традиций | Общешкольное мероприятие «День рождения школы» | Участие в мероприятиях школы |
Февраль | Экономическое | Можете ли вы подружиться с деньгами | Тест |
Февраль | Гражданско- патриотическое | Красота и мужество | Беседа |
Февраль | Гражданско- патриотическое | Героические поступки учеников в наши дни | Задания учащимся, выступление |
Март | Эстетическое, формирование традиций | Общешкольное мероприятие. Подготовка ко дню 8 марта | Подготовка к концерту |
Март | Формирование традиций | Общешкольное мероприятие. Международный женский день | Подготовка к участию в праздничном концерте |
Март | Гражданско- патриотическое | Подвиги совершенные советскими людьми в годы войны и мирное время | Чтение писем ребят, погибших в мирное время |
Март | Профориентация и социально трудовая адаптация | Всякое дело человеком ставится, человеком и славится | Заочное путешествие, загадки |
Март | Профориентация и социально трудовая адаптация | К какому типу профессии вы склонны. А какой вид деятельности вам противопоказан | Тест |
Март | Профориентация и социально трудовая адаптация | Ты и твоя будущая профессия | Беседа |
Апрель | Полоролевое | Обращение к девочкам | Беседа с медработником |
Апрель | Полоролевое | Личная гигиена и здоровье | Беседа |
Апрель | Полоролевое | Разговор о сильных чувствах. Семейные и родственные отношения | Беседа |
Апрель | Полоролевое | Где прячется опасность | Беседа с медработником |
Май | Полоролевое | Ты становишься взрослым | Диспут |
Май | Формирование традиций, патриотическое | Общешкольное мероприятие «День Победы» | Подготовка к участию в концерте |
Май | Соцориенттация, профессионально - трудовая адаптация | Новостройки | Экскурсия |
Май | Классное собрание | Подведение итогов окончания учебного года | Беседа, чаепитие |
А
нализ анкетирования по ЗОЖ Количество респондентов: 17
Вывод: Проанализировав анкету учащихся по ЗОЖ, причина его соблюдения являются «стимул» и «поддержка». Это можно увидеть из выше приведенной диаграммы.
Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе комфортный. Адаптация в классе прошла спокойно. Характер взаимоотношений учащихся спокойный, без проявления агрессивных тенденций в поведении, отношение учащихся к другим учителям и школе доброжелательное. Класс участвует в мероприятиях и конкурсах под руководством классного руководителя.
МЕТОДИКА «МЫ - КОЛЛЕКТИВ? МЫ - КОЛЛЕКТИВ... МЫ - КОЛЛЕКТИВ!» (разработана профессором М.Г, Казанкиной, модифицирована доцентом Е.Н. Степановым)
Этап | сентябрь | январь | май |
Все начинается с интереса.(цель,дело) | 10 | 7 | 0 |
Все дела творчески-иначе зачем? | 17 | 10 | 15 |
Жить для радости людей. | 0 | 7 | 11 |

МЕТОДИКА «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ» (подготовлена Л.Г. Жедуновой) (по пяти бальной системе)
| сентябрь | январь | май |
Дружелюбие | 49 | 50 | 54 |
согласие | 43 | 45 | 48 |
удовлетворнность | 50 | 51 | 58 |
увлеченность | 60 | 56 | 60 |
результативность | 40 | 43 | 45 |
теплота взаимоотношений | 40 | 44 | 44 |
сотрудничество | 50 | 53 | 53 |
взаимная поддержка | 54 | 52 | 56 |
занимательность | 43 | 48 | 50 |
успешность | 50 | 52 | 52 |

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя (по направлениям в соответствии с планом ВР). Прошедший учебный год показал, что ребятам интересны мероприятия развлекательного характера и игры. В игровых мероприятиях дети часто проявляли себя организаторами.
Отчет о работе по направлению Гражданско-патриотическое воспитание 7 «а», 9 «б» класс 2017 - 2018 учебный год
№ п/п | Содержание работы, наименование мероприятия | Форма проведения | Дата | Ответствен |
1 | Единый классный час «Голубь мира». | Классный час | 21.09. | Кл.рук. |
2 | Районный конкурс слоганов «Дорога и мы!». | Классный час | 21.09 | Кл.рук. |
3 | «Нам мир завещано беречь!», «Правила поведения детей и взрослых при обнаружении подозрительных вещей в общественных местах, транспорте и т.д. | Урок Мира, беседа | 05.09. | Кл.рук. |
4 | Беседа «Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды» | Беседа | 10.10. | Кл.рук. |
5 | «Титан российской промышленности» | Классный час | 17.10. | Кл.рук. |
6 | «Готовность 01» | Викторина | 24.10. | Кл.рук. |
7 | «Народов много – дружба одна!» | Классный час | 07.11 | Кл.рук. |
8 | Урок «Мир общения и понимания» | Классный час | 14.11 | Кл.рук. |
9 | «Береги себя на дороге!» | Классный час | 14.11. | Кл.рук. |
10 | «Умение владеть собой», «Меры безопасности» | Классный час | 05.12. | Кл.рук. |
11 | «Великая битва за Москву». «Закон и порядок». | Урок Мужества, классный час | 05.12. | Кл.рук. |
12 | "Железная воля, стальной характер", «Меры безопасности на каникулах» | Классный час, беседа | 26.12. | Кл.рук. |
13 | «От солдата до генерала», «Идет солдат по городу» | Классный час, конкурс песни | 13.02, 27.02. | Кл.рук. |
14 | «Зачем человеку нужны знания» | Классный час | 06.03. | Кл. рук |
15 | «Они были первыми», «Гагаринский урок «Космос – это мы» | Классный час | 10.04. | Кл рук |
16 | «Мы и дорога». | Классный час | 24.04. | Кл рук |
17 | «Мы – наследники Великой Победы» | Классный час | 08.05. | Кл рук |
18 | « Права и обязанности детей» | Беседа | 15.05. | Кл рук. |
19 | «Безопасное лето». | Беседа | 22.05. | Кл. рук |
Отчет о работе по направлению Духовно-нравственное развитие. Приобщение детей к культурному наследию 7 «а», 9 «б» класс 2017 - 2018 учебный год
№ п/п | Содержание работы, наименование мероприятия | Форма проведения | Дата | Ответствен |
1 | Праздник « Здравствуй, школа!». | Праздник | 01.09. | Кл.рук. |
2 | «Права и обязанности ученика» | Классный час | | Кл.рук. |
3 | «Безопасность на дорогах – наше общее дело!» | Классный час | 16.09. | Кл.рук. |
4 | «Что должен знать велосипедист» | Классный час | 26.09. | Кл.рук. |
5 | «Дорогие мои старики» | Классный час | 03.10. | Кл.рук. |
6 | «Народов много – дружба одна!» | Классный час | 07.11 | Кл.рук |
7 | «Умеете ли вы быть счастливыми». « Транспортные средства на улицах и дорогах», «Личная безопасность» | Классный час, беседа | 16.01. | Кл.рук. |
8 | « Мужеству забвенья не бывает», посвященного 73-ей годовщине полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками | Классный час | 23.01. | Кл.рук. |
9 | «Рыцарская академия», «Учимся разрешать конфликты». | Классный час | 06.02. | Кл.рук. |
10 | «В чем смысл жизни» | Беседа | 06.03. | Кл.рук. |
11 | «Стремись творить добро» | Классный час | 13.03. | Кл.рук. |
12 | «Что выбирает молодежь» | Беседа | 24.04. | Кл.рук. |
13 | «Ценности общества» | Беседа | 15.05. | Кл.рук. |
14 | «Профилактика жестокого обращения с детьми» | Беседа | 22.05. | Кл.рук. |
Отчет о работе по направлению Приобщение детей к культурному наследию 7 «а», 9 «б» 2016-2017 учебный год
№ п/п | Содержание работы, наименование мероприятия | Форма проведения | Дата | Ответствен |
1 | Проект: «Фотострана» | Проект | 21.11 | Кл.рук. |
2 | «Настроение и его власть над человеком» | Классный час | 05.12. | Кл.рук. |
3 | «Стремись творить добро» | Классный час | 13.03. | Кл.рук. |
Отчет о работе по направлению Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение и ученическое самоуправление 7 «а», 9 «б» класс 2017 - 2018 учебный год
№ п/п | Содержание работы, наименование мероприятия | Форма проведения | Дата | Ответствен |
1 | «Права и обязанности ученика» | Классный час | 19.09. | Кл.рук. |
2 | «Твоя жизнь. Твой выбор» | Беседа, классный час | 07.11. | Кл.рук. |
3 | «Что мы знаем о профессиях» | Классный час | 13.02. | Кл.рук. |
4 | «Профессия – хороший человек» | Классный час | 06.03. | Кл рук |
5 | « Куда пойти учиться? Выбор профессии». | Классный час | 08.05. | Кл рук |
6 | «Делами добрыми едины» | Классный час | 29.05. | Кл рук. |
Отчет о работе по направлению Физическое развитие и культура здоровья 7 «а», 9 «б» класс 2017 - 2018 учебный год
№ п/п | Содержание работы, наименование мероприятия | Форма проведения | Дата | Ответствен |
1 | «Путь к себе» | Классный час | 12.09. | Кл.рук. |
2 | « Мы-активные, креативные!» | Классный час | 03.10. | Кл.рук. |
3 | «Молодёжь за здоровый образ жизни!» | Акция | 14.11 | Кл.рук. |
4 | «Если хочешь быть здоров» | Классный час | 21.11 | Кл.рук. |
5 | «Вредные привычки». | Классный час | 19.12. | Кл.рук. |
6 | «Вред курения», «Мой характер» | Беседа, классный час | 23.01. | Кл.рук. |
7 | «Что такое агрессия» | Беседа | 30.01. | Кл.рук. |
8 | «Спорт мне жить помогает» | Классный час | 20.03. | Кл.рук. |
Отчет о работе по направлению Экологическое воспитание 7 «а», 9 «б» класс 2017 - 2018 учебный год
№ п/п | Содержание работы, наименование мероприятия | Форма проведения | Дата | Ответствен |
1 | «Роль природы в жизни человека» | Беседа | 12.09. | Кл.рук. |
2 | «22.09 - Всемирный день без автомобиля» | Классный час | 19.09. | Кл.рук. |
3 | Акция «Нашей речке – чистые берега». | Акция | 19.09. | Кл.рук. |
4 | «Природа вокруг нас» | Конкурс | 21.11 | Кл.рук. |
5 | «Поможем пернатым». | Акция | 19.12 | Кл.рук |
6 | «Охранять природу – значит охранять Родину» | Классный час | 13.03. | Кл рук |
Отчет о работе по направлению Семейное воспитание 7 «а», 9 «б» класс 2017 - 2018 учебный год
№ п/п | Содержание работы, наименование мероприятия | Форма проведения | Дата | Ответствен |
1 | «День примирения и согласия в семье» | Классный час | 10.10. | Кл.рук. |
2 | «Семья и зависимость» | Классный час | 24.10. | Кл.рук. |
3 | «Моя семья» | Классный час | 30.01. | Кл.рук. |
4 | «Красота, гордость, достоинство семьи», «Семейная реликвия» | Классный час | 27.02. | Кл рук |
5 | «Найти себя» | Классный час | 24.04 | Кл рук. |
6 | «Взгляд в будущее. Мои планы» | Классный час | 20.03. | Кл рук |
7 | «Как быть уверенным в себе». | Классный час | 15.05. | Кл рук |
8 | «Семейная гармония» | Классный час | 22.05. | Кл рук |
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы (участие в школьных делах, в школьном самоуправлении, работе кружков, секций)
Учащиеся принимали активное участие в жизни класса и школы. Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых школой, активно участвовал в районных и областных конкурсах: Класс года, активист года, спортсмен года, «Мастерская Деда Мороза», «Зеркало природы», «Фантазия», конкурс песен, «Природа вокруг нас», «Человек – Земля – Космос», «Созвездие», «Такая разная осень…», « Неопалимая купина», «Моя малая Родина», «Наследие природы», «Моя планета», «Дорога и мы» и другие.
Мониторинг участия учащихся класса в жизнедеятельности школы в процентном отношении.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом, взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.
Одной из основных направлений в работе классного руководителя является работа с родительской общественностью. Выступление на родительских собраниях.
№ п/п | Тема собрания, рассматриваемые вопросы. |
1 | Безопасность детей – забота родителей. Родительское собрание «Как преодолеть проблемы в общении с детьми». |
2 | Роль семьи в профилактике правонарушений. Права и обязанности в области обучения и воспитания. Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». |
3 | Многоступенчатость образования. Как помочь ребёнку в выборе профессии. Родительское собрание «Дети - не для насилия». |
4 | Здоровый образ жизни – залог успешной учебы и счастливой жизни. |
5 | Готовимся к экзаменам. Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах. |
Взаимодействие с родителями происходит в личном контакте и по телефону. Родительский актив.
| ФИО |
Родительский комитет | К. Мария Ивановна |
С. Любовь Викторовна |
С. Елена Евгеньевна |
С. Галина Анатольевна |
Родители К. Оксаны, К. Влады, Р. Владислава, бабушка К. Алексея участвуют в жизни своих детей, идут на контакт с классным руководителем, воспитателями.
Анализ организации педагогического взаимодействия учителей, работающих с учащимися класса.
Педагогическое взаимодействие с учителями, работающими в классе происходит ежедневно. Все проблемы, возникшие в классе, решаются путём доброжелательных бесед и методами педагогического воздействия.
Результаты методики исследования удовлетворенности учащихся и родителей организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в учебном заведении.
С целью выявления уровня удовлетворенности учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в учебном заведении проведено анкетирование, в котором участвовало 17 человек.

Вывод: 13 имеют высокий уровень удовлетворенности, 4 – средний.
С целью изучения уровня и характера удовлетворенности родителей связанной с организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в учебном заведении была проведена методика диагностики уровня удовлетворенности. Тестируемых 17 человек.

Вывод: после обработки результатов видно, что из общего числа опрошенных 3-низкий уровень, 4-средний уровень, 10 - показали результаты высокого уровня, что обусловлено их удовлетворенным состоянием.
Выводы: Воспитательная работа проводилась согласно плану воспитательной работы 7 «а», 9 «б» класса. Намеченная работа выполнена. Нужно отметить положительные моменты. - Во – первых, проведение классных часов, применяя новые технологии. Информационную, игровую для изучения личности учащихся, применялись диагностические методики. - Во- вторых, большая часть класса вовлечена во внеклассную интеллектуальную деятельность. Ребята посещают кружки, секции, музыкальную школу. Большинство учащихся из класса активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы. Но, к сожалению, вместе с положительными сторонами работы классного коллектива существует ещё много проблем, над которыми необходимо работать. Многие ребята из-за нерационального распределения времени имеют трудности в учёбе. Некоторые одноклассники не прислушиваются к замечаниям, не замечают собственных плохих поступков. Поэтому необходимо продолжать работу по воспитанию коллективизма, чувства товарищества, взаимовыручки.
Цель воспитательной работы на новый учебный год: - Создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи воспитательной работы: - Воспитывать любовь к родному краю, формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, верность духовным традициям России; - Формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, способность адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный выбор; - Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к христианским и общечеловеческим ценностям; - Формировать осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение ценить и ценить прекрасное; - Формировать здоровый образ жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей; - Формировать целостную и научно обоснованную картину мира, развивать познавательные способности; - Развивать творческие способности, предоставлять возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами.