СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательного процесса в 7 «а», 9 «б»  классах.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательного процесса в 7 «а», 9 «б»  классах.

Классный руководитель: Шестакова Ольга Анатольевна. 

Результаты  решения воспитательных целей и задач прошедшего года, которые выдвигались при планировании.

Цель воспитательной системы: Создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.                                                  В начале года были поставлены следующие задачи:                                                                           - Воспитывать любовь к родному краю, формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, верность духовным традициям России;                                        - Формировать  самосознание, становление активной жизненной позиции, формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, способность адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный выбор;                                                             - Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к христианским и общечеловеческим ценностям;                                                                                                                         -Формировать осознание духовных основ русской культуры,  культурообразующей  роли православия для России, способность к творчеству, умение ценить и ценить прекрасное;                                     - Формировать здоровый образ жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;                                                                                                                      - Формировать целостную и научно обоснованную картину мира, развивать познавательные способности;                                                                                                                                                               - Развивать творческие способности, предоставлять возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами.                                                                                 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательного процесса в 7 «а», 9 «б»  классах.»

Анализ воспитательного процесса в 7 «а», 9 «б» классах.

Классный руководитель: Шестакова Ольга Анатольевна.

Результаты решения воспитательных целей и задач прошедшего года, которые выдвигались при планировании.

Цель воспитательной системы: Создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В начале года были поставлены следующие задачи: - Воспитывать любовь к родному краю, формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, верность духовным традициям России; - Формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, способность адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный выбор; - Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к христианским и общечеловеческим ценностям; -Формировать осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение ценить и ценить прекрасное; - Формировать здоровый образ жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей; - Формировать целостную и научно обоснованную картину мира, развивать познавательные способности; - Развивать творческие способности, предоставлять возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами. В 7 «А» классе 4 учащихся: 2 девочки и 2 мальчика. Д. Максим прибыл в класс в этом учебном году, имеет статус ОБПР, проявил хорошие способности к учёбе, но не усидчивый, систематически не выполнял д/з. Подросток относится к группе «трудных», прибыл уже стоящим на учете в ОДН, эмоционально не уравновешен. Ж. Степан прибыл в прошлом учебном году, имеет статус ОБПР, проявил хорошие способности к учёбе. Принимает участие в общественной жизни класса, школы, но без особого интереса. Для него интересен только спорт, играет в футбол. Г. Алена прибыла в класс в этом учебном году из-за трудной жизненной ситуации в семье, к учебе не проявляла особого интереса. С. Виктория прибыла в класс в этом учебном году из-за трудной жизненной ситуации в семье, к учебе не проявляла особого интереса, Виктория переведена на обучение по адаптированной программе. В 9 «Б» классе 13 учащихся: 5 девочек и 8 мальчиков. В классный коллектив прибыли новые обучающиеся, несмотря на это коллектив слаженный, отношения между обучающимися хорошие. Работоспособность класса слабая. Все обучающиеся учатся в меру своих способностей. Дисциплину в классе приходится часто сдерживать. Многие учащиеся состоят на учете в школе, ОДН. Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.

Социальный паспорт класса:

Всего в классе – 14; Полные семьи – 6; Неполные семьи – ---- ; Многодетные – 2;

Матери-одиночки – 3; Опекаемые – 1 ; Семьи риска – --; На учёте в ОДН – --;

На внутришкольном учёте – 4.

Анализ развития учащихся класса:

а) Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.

Л. Земфира – общероссийская предметная олимпиада по математике (диплом участника); С. Дамир - общероссийская предметная олимпиада по математике (диплом участника); С. Елизавета - общероссийская предметная олимпиада по математике (диплом участника); К. Оксана - общероссийская предметная олимпиада по математике (диплом участника); К. Влада - общероссийская предметная олимпиада по математике (диплом участника).

Проведены анкеты с учащимися «Интересы и досуг» и «Изучение учебных интересов».

Вывод: 36 % ходят в школу для общения, 64 % - учиться и получать хорошие отметки. Самые любимые предметы у учащихся – это математика, информатика, физическая культура, русский язык, литература, биология. Самыми трудными, но, в тоже время полезными предметами считают математику, информатику и русский язык, литературу, биологию.

б) Учащиеся «группы риска» и «трудные» дети (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).


В течение учебного года постоянно велась работа с учащимися «группы риска» и «трудными детьми». Проводились мероприятия по профилактике курения, наркомании, алкоголизма.

Месяц

Направления воспитательной работы

Тема

Форма занятия и виды работ

Сентябрь

Эстетическое, развитие коллектива

Начало учебного года

Викторина

Сентябрь

Экологическое

Что значит любить природу

Беседа

Сентябрь

Экологическое

Природа и человек

Выход на природу

Сентябрь

Экологическое

Заповедники Саратовской области

Заочная экскурсия

Сентябрь

Правовое

Конституция – основной закон Российской Федерации

Беседа

Октябрь

Правовое

Судебная, исполнительная, законодательная власть. Чем они занимаются

Рассказ

Октябрь

Правовое

Права и обязанности граждан. Забота о детях, их воспитание. Права и обязанность родителей

Рассказ

Октябрь

Правовое

Символы государства

Беседа, показ символики государства

Октябрь

Классное собрание

Итоги первой четверти

Чаепитие

Ноябрь

Здоровый образ жизни

Губительная сигарета

Показ видеофильма

Ноябрь

Здоровый образ жизни

О вреде курения и алкоголизма

Показ видеофильма

Ноябрь

Здоровый образ жизни

Безвредного табака нет

Дискуссия

Декабрь

Здоровый образ жизни

Всего одна рюмка

Беседа

Декабрь

Эстетическое

Поговорим о культуре речи

Беседа

Декабрь

Эстетическое

Урок делового общения

Беседа

Декабрь

Эстетическое

Этикет и мы

Викторина

Декабрь

Классное собрание

Подведение итогов второй четверти. Подготовка к новогодним праздникам

Классное собрание, чаепитие

Январь

Экономическое

Что такое «экономика» и для чего она нужна?

Беседа

Январь

Экономическое

Деньги – плохой хозяин, или хороший слуга?

Путешествие в историю денег

Январь

Формирование традиций

Общешкольное мероприятие «День рождения школы»

Участие в мероприятиях школы

Февраль

Экономическое

Можете ли вы подружиться с деньгами

Тест

Февраль

Гражданско- патриотическое

Красота и мужество

Беседа

Февраль

Гражданско- патриотическое

Героические поступки учеников в наши дни

Задания учащимся, выступление

Март

Эстетическое, формирование традиций

Общешкольное мероприятие. Подготовка ко дню 8 марта

Подготовка к концерту

Март

Формирование традиций

Общешкольное мероприятие. Международный женский день

Подготовка к участию в праздничном концерте

Март

Гражданско- патриотическое

Подвиги совершенные советскими людьми в годы войны и мирное время

Чтение писем ребят, погибших в мирное время

Март

Профориентация и социально трудовая адаптация

Всякое дело человеком ставится, человеком и славится

Заочное путешествие, загадки

Март

Профориентация и социально трудовая адаптация

К какому типу профессии вы склонны. А какой вид деятельности вам противопоказан

Тест

Март

Профориентация и социально трудовая адаптация

Ты и твоя будущая профессия

Беседа

Апрель

Полоролевое

Обращение к девочкам

Беседа с медработником

Апрель

Полоролевое

Личная гигиена и здоровье

Беседа

Апрель

Полоролевое

Разговор о сильных чувствах. Семейные и родственные отношения

Беседа

Апрель

Полоролевое

Где прячется опасность

Беседа с медработником

Май

Полоролевое

Ты становишься взрослым

Диспут

Май

Формирование

традиций, патриотическое

Общешкольное мероприятие «День Победы»

Подготовка к участию в концерте

Май

Соцориенттация, профессионально - трудовая адаптация

Новостройки

Экскурсия

Май

Классное собрание

Подведение итогов окончания учебного года

Беседа, чаепитие

Анализ анкетирования по ЗОЖ Количество респондентов: 17













Вывод: Проанализировав анкету учащихся по ЗОЖ, причина его соблюдения являются «стимул» и «поддержка». Это можно увидеть из выше приведенной диаграммы.

Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе комфортный. Адаптация в классе прошла спокойно. Характер взаимоотношений учащихся спокойный, без проявления агрессивных тенденций в поведении, отношение учащихся к другим учителям и школе доброжелательное. Класс участвует в мероприятиях и конкурсах под руководством классного руководителя.


МЕТОДИКА «МЫ - КОЛЛЕКТИВ? МЫ - КОЛЛЕКТИВ... МЫ - КОЛЛЕКТИВ!» (разработана профессором М.Г, Казанкиной, модифицирована доцентом Е.Н. Степановым)

Этап

сентябрь

январь

май

Все начинается с интереса.(цель,дело)

10


7

0

Все дела творчески-иначе зачем?

17


10

15

Жить для радости людей.

0


7

11



МЕТОДИКА «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ» (подготовлена Л.Г. Жедуновой) (по пяти бальной системе)


сентябрь

январь

май

Дружелюбие

49

50

54

согласие

43

45

48

удовлетворнность

50

51

58

увлеченность

60

56

60

результативность

40

43

45

теплота взаимоотношений

40

44

44

сотрудничество

50

53

53

взаимная поддержка

54

52

56

занимательность

43

48

50

успешность

50

52

52



Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя (по направлениям в соответствии с планом ВР). Прошедший учебный год показал, что ребятам интересны мероприятия развлекательного характера и игры. В игровых мероприятиях дети часто проявляли себя организаторами.

Отчет о работе по направлению Гражданско-патриотическое воспитание 7 «а», 9 «б» класс 2017 - 2018 учебный год


№ п/п

Содержание работы, наименование мероприятия

Форма проведения

Дата

Ответствен

1

Единый классный час «Голубь мира».


Классный час

21.09.

Кл.рук.

2

Районный конкурс слоганов «Дорога и мы!».

Классный час

21.09

Кл.рук.

3

«Нам мир завещано беречь!», «Правила поведения детей и взрослых при обнаружении подозрительных вещей в общественных местах, транспорте и т.д.

Урок Мира, беседа

05.09.

Кл.рук.

4

Беседа «Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды»

Беседа

10.10.

Кл.рук.

5

«Титан российской промышленности»

Классный час

17.10.

Кл.рук.

6

«Готовность 01»

Викторина

24.10.

Кл.рук.

7

«Народов много – дружба одна!»

Классный час

07.11

Кл.рук.

8

Урок «Мир общения и понимания»

Классный час

14.11

Кл.рук.

9

«Береги себя на дороге!»

Классный час

14.11.

Кл.рук.

10

«Умение владеть собой», «Меры безопасности»

Классный час

05.12.

Кл.рук.

11

«Великая битва за Москву». «Закон и порядок».

Урок Мужества, классный час

05.12.

Кл.рук.

12

"Железная воля, стальной характер", «Меры безопасности на каникулах»

Классный час, беседа

26.12.

Кл.рук.

13

«От солдата до генерала», «Идет солдат по городу»


Классный час, конкурс песни

13.02, 27.02.

Кл.рук.

14

«Зачем человеку нужны знания»

Классный час

06.03.

Кл. рук

15

«Они были первыми», «Гагаринский урок «Космос – это мы»

Классный час

10.04.

Кл рук

16

«Мы и дорога».

Классный час

24.04.

Кл рук

17

«Мы – наследники Великой Победы»

Классный час

08.05.

Кл рук

18

« Права и обязанности детей»

Беседа

15.05.

Кл рук.

19

«Безопасное лето».

Беседа

22.05.

Кл. рук


Отчет о работе по направлению Духовно-нравственное развитие. Приобщение детей к культурному наследию 7 «а», 9 «б» класс 2017 - 2018 учебный год

№ п/п

Содержание работы, наименование мероприятия

Форма проведения

Дата

Ответствен

1

Праздник « Здравствуй, школа!».

Праздник

01.09.

Кл.рук.

2

«Права и обязанности ученика»


Классный час


Кл.рук.

3

«Безопасность на дорогах – наше общее дело!»

Классный час

16.09.

Кл.рук.

4

«Что должен знать велосипедист»

Классный час

26.09.

Кл.рук.

5

«Дорогие мои старики»

Классный час

03.10.

Кл.рук.

6

«Народов много – дружба одна!»

Классный час

07.11

Кл.рук

7

«Умеете ли вы быть счастливыми».

« Транспортные средства на улицах и дорогах», «Личная безопасность»

Классный час, беседа

16.01.

Кл.рук.

8

« Мужеству забвенья не бывает», посвященного 73-ей годовщине полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками

Классный час

23.01.

Кл.рук.

9

«Рыцарская академия», «Учимся разрешать конфликты».

Классный час

06.02.

Кл.рук.

10

«В чем смысл жизни»

Беседа

06.03.

Кл.рук.

11

«Стремись творить добро»

Классный час

13.03.

Кл.рук.

12

«Что выбирает молодежь»

Беседа

24.04.

Кл.рук.

13

«Ценности общества»

Беседа

15.05.

Кл.рук.

14

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Беседа

22.05.

Кл.рук.


Отчет о работе по направлению Приобщение детей к культурному наследию 7 «а», 9 «б» 2016-2017 учебный год

№ п/п

Содержание работы, наименование мероприятия

Форма проведения

Дата

Ответствен

1

Проект: «Фотострана»

Проект

21.11

Кл.рук.

2

«Настроение и его власть над человеком»

Классный час

05.12.

Кл.рук.

3

«Стремись творить добро»

Классный час

13.03.

Кл.рук.


Отчет о работе по направлению Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение и ученическое самоуправление 7 «а», 9 «б» класс 2017 - 2018 учебный год

№ п/п

Содержание работы, наименование мероприятия

Форма проведения

Дата

Ответствен

1

«Права и обязанности ученика»

Классный час

19.09.

Кл.рук.

2

«Твоя жизнь. Твой выбор»

Беседа, классный час

07.11.

Кл.рук.

3

«Что мы знаем о профессиях»

Классный час

13.02.

Кл.рук.

4

«Профессия – хороший человек»

Классный час

06.03.

Кл рук

5

« Куда пойти учиться? Выбор профессии».

Классный час

08.05.

Кл рук

6

«Делами добрыми едины»

Классный час

29.05.

Кл рук.


Отчет о работе по направлению Физическое развитие и культура здоровья 7 «а», 9 «б» класс 2017 - 2018 учебный год

№ п/п

Содержание работы, наименование мероприятия

Форма проведения

Дата

Ответствен

1

«Путь к себе»

Классный час

12.09.

Кл.рук.

2

« Мы-активные, креативные!»

Классный час

03.10.

Кл.рук.

3

«Молодёжь за здоровый образ жизни!»

Акция

14.11

Кл.рук.

4

«Если хочешь быть здоров»

Классный час

21.11

Кл.рук.

5

«Вредные привычки».

Классный час

19.12.

Кл.рук.

6


«Вред курения», «Мой характер»

Беседа, классный час

23.01.

Кл.рук.

7

«Что такое агрессия»

Беседа

30.01.

Кл.рук.

8

«Спорт мне жить помогает»

Классный час

20.03.

Кл.рук.


Отчет о работе по направлению Экологическое воспитание 7 «а», 9 «б» класс 2017 - 2018 учебный год


№ п/п

Содержание работы, наименование мероприятия

Форма проведения

Дата

Ответствен

1

«Роль природы в жизни человека»

Беседа

12.09.

Кл.рук.

2

«22.09 - Всемирный день без автомобиля»

Классный час

19.09.

Кл.рук.

3

Акция «Нашей речке – чистые берега».

Акция

19.09.

Кл.рук.

4

«Природа вокруг нас»

Конкурс

21.11

Кл.рук.

5

«Поможем пернатым».

Акция

19.12

Кл.рук

6

«Охранять природу – значит охранять Родину»

Классный час

13.03.

Кл рук


Отчет о работе по направлению Семейное воспитание 7 «а», 9 «б» класс 2017 - 2018 учебный год


№ п/п

Содержание работы, наименование мероприятия

Форма проведения

Дата

Ответствен

1

«День примирения и согласия в семье»

Классный час

10.10.

Кл.рук.

2

«Семья и зависимость»

Классный час

24.10.

Кл.рук.

3

«Моя семья»

Классный час

30.01.

Кл.рук.

4

«Красота, гордость, достоинство семьи», «Семейная реликвия»

Классный час

27.02.

Кл рук

5

«Найти себя»

Классный час

24.04

Кл рук.

6

«Взгляд в будущее. Мои планы»

Классный час

20.03.

Кл рук

7

«Как быть уверенным в себе».

Классный час

15.05.

Кл рук

8

«Семейная гармония»

Классный час

22.05.

Кл рук


Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы (участие в школьных делах, в школьном самоуправлении, работе кружков, секций)

Учащиеся принимали активное участие в жизни класса и школы. Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых школой, активно участвовал в районных и областных конкурсах: Класс года, активист года, спортсмен года, «Мастерская Деда Мороза», «Зеркало природы», «Фантазия», конкурс песен, «Природа вокруг нас», «Человек – Земля – Космос», «Созвездие», «Такая разная осень…», « Неопалимая купина», «Моя малая Родина», «Наследие природы», «Моя планета», «Дорога и мы» и другие.

Мониторинг участия учащихся класса в жизнедеятельности школы в процентном отношении.



Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом, взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.


Одной из основных направлений в работе классного руководителя является работа с родительской общественностью. Выступление на родительских собраниях.

п/п

Тема собрания, рассматриваемые вопросы.

1

Безопасность детей – забота родителей. Родительское собрание «Как преодолеть проблемы в общении с детьми».

2

Роль семьи в профилактике правонарушений. Права и обязанности в области обучения и воспитания. Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

3

Многоступенчатость образования. Как помочь ребёнку в выборе профессии. Родительское собрание «Дети - не для насилия».

4

Здоровый образ жизни – залог успешной учебы и счастливой жизни.

5

Готовимся к экзаменам. Формирование у подростка правосознания, культуры поведения, ответственности за свои поступки в школе, семье, общественных местах.

Взаимодействие с родителями происходит в личном контакте и по телефону. Родительский актив.


ФИО



Родительский

комитет

К. Мария Ивановна

С. Любовь Викторовна

С. Елена Евгеньевна

С. Галина Анатольевна

Родители К. Оксаны, К. Влады, Р. Владислава, бабушка К. Алексея участвуют в жизни своих детей, идут на контакт с классным руководителем, воспитателями.

Анализ организации педагогического взаимодействия учителей, работающих с учащимися класса.

Педагогическое взаимодействие с учителями, работающими в классе происходит ежедневно. Все проблемы, возникшие в классе, решаются путём доброжелательных бесед и методами педагогического воздействия.


Результаты методики исследования удовлетворенности учащихся и родителей организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в учебном заведении.

С целью выявления уровня удовлетворенности учащихся организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в учебном заведении проведено анкетирование, в котором участвовало 17 человек.

Вывод: 13 имеют высокий уровень удовлетворенности, 4 – средний.

С целью изучения уровня и характера удовлетворенности родителей связанной с организацией воспитательного процесса и жизнедеятельностью в учебном заведении была проведена методика диагностики уровня удовлетворенности. Тестируемых 17 человек.

Вывод: после обработки результатов видно, что из общего числа опрошенных 3-низкий уровень, 4-средний уровень, 10 - показали результаты высокого уровня, что обусловлено их удовлетворенным состоянием.

Выводы: Воспитательная работа проводилась согласно плану воспитательной работы 7 «а», 9 «б» класса. Намеченная работа выполнена. Нужно отметить положительные моменты. - Во – первых, проведение классных часов, применяя новые технологии. Информационную, игровую для изучения личности учащихся, применялись диагностические методики. - Во- вторых, большая часть класса вовлечена во внеклассную интеллектуальную деятельность. Ребята посещают кружки, секции, музыкальную школу. Большинство учащихся из класса активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы. Но, к сожалению, вместе с положительными сторонами работы классного коллектива существует ещё много проблем, над которыми необходимо работать. Многие ребята из-за нерационального распределения времени имеют трудности в учёбе. Некоторые одноклассники не прислушиваются к замечаниям, не замечают собственных плохих поступков. Поэтому необходимо продолжать работу по воспитанию коллективизма, чувства товарищества, взаимовыручки.
Цель воспитательной работы на новый учебный год: - Создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи воспитательной работы: - Воспитывать любовь к родному краю, формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, верность духовным традициям России; - Формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, способность адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный выбор; - Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к христианским и общечеловеческим ценностям; - Формировать осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение ценить и ценить прекрасное; - Формировать здоровый образ жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей; - Формировать целостную и научно обоснованную картину мира, развивать познавательные способности; - Развивать творческие способности, предоставлять возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами.