СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

При планировании воспитательной работы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся. Воспитательная работа направлена на оказание помощи, поддержки учащихся.

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

  • формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системной работы с обучающимися в классе; 
  • формирование нравственных и гражданских качеств личности;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 6 классе»

Классный руководитель 6 класса

Педагог-организатор ОБЖ

Короваев А.П.

Анализ воспитательной работы в 6 классе

за 2012 – 2013 учебный год.


При планировании воспитательной работы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся. Воспитательная работа направлена на оказание помощи, поддержки учащихся.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

  • формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • формирование нравственных и гражданских качеств личности;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс класса


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы с учащимися основываются на психологических, возрастных, индивидуальных особенностях учащихся.

2. Анализ развития и воспитанности учащихся класса.

Бакиев Максим допускают грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, может высказать нецензурную брань. (Для решения данной проблемы ведется тесное сотрудничество с администрацией школы классным руководителем и родителями ученика).

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

По состоянию здоровья 9 учащихся относятся ко второй группе здоровья, к подготовительной – 1 чел.

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности.

Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход». С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: «О курении», «О наркомании». С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

Беседы на тему ЗОЖ «Вся правда о вредных привычках», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда.

Богомазов К., Тишанов П., Шурыгин А., Зарецкий В., Соляникова К., Доронина В., принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места.

Бакиев М., Цаунер Т., часто не выполняет домашние задания, качество выполнения заданий бывает неудовлетворительным. У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимают Доронина В., Викулова Д., Соляникова К.

В спортивной жизни школы активны Зарецкий В., Богомазов К.

Отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, не всегда проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования

Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.

4. Анализ развития коллектива класса.

На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, президента выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как большинство учащихся класса гиперактивны и не способны проявлять терпимости друг к другу.

В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 8 учеников класса, они ответственны, обязательны (кроме Бакиева Максима и Цаунер Татьяны.). Викулова Д., Соляникова К., Доронина В., Богомазов К. проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.

Большинство ребят активно участвует в классных мероприятиях принимают участие в общешкольных мероприятиях с удовольствием выезжают на районные соревнования.


Состав класса в течение года не менялся.

В 6 класс поступило в начале учебного года 10 учеников. На конец года 10 человек.

Посещение семьи в октябре с целью проверки бытовых условий проживания учащихся. У всех детей созданы условия для проживания и учебной деятельности.

Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги.


5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.

Чаепития с привлечением родительского комитета Дашук Т.М., Захлебаева Т.В., Зарецкая О.В. Все участники были активны, рассказывали о своей жизни, пили чай, совместные игры, викторины, конкурсы.

  • Классный час « Правила дорожного движения»

  • Движение транспортных средств. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии.

  • Гигиена-основа сохранения здоровья.

  • Первая медицинская помощь при различных видах травм.

  • Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях

  • Особенности оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся без сознания.

  • Вредные привычки. ВИЧ/СПИД - болезни безответственного поведения.

  • Опасные ситуации социального характера.

  • Подготовка к активному отдыху на природе.

  • Классный час «Великая война и Великая Победа» Города-герои.

Знакомство с профессиями

Классный час на тему: «Новое время – новые профессии». Познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности.

Экскурсии в участковую больницу Беседа «Половое воспитание»

В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров.

6. Анализ участия учащихся класса в жизни школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

В сентябре месяце проводился смотр классных уголков, месячник безопасности, профилактическое мероприятие «Внимание дети».

Класс принимал участие во всех школьных мероприятиях.

1. Старты Интеллектуального марафона 2012/13. Старт конкурсов «Класс года-2012/13»,

2. Декада организации самоуправления.

3. Выборы представителей в Управляющий совет ОУ. Выборы президента ШС.

Вечер – инаугурация президента; дискотека.

4. День пожилого человека. Акция «Территория добра», День Дублёра, День Учителя.

5. Акция «90 добрых дел к юбилею Ханты-Мансийского района»

Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и СДК.

Викулова Даша принимала участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика»

и заняла второе место в Ханты-Мансийском районе.

Зарецкий В., Богомазов К., Тишанов П., Викулова Д., Соляникова К. Принимали участие в Российской интернет-олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок».

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

С родителями учащихся поддерживается тесная связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний.

Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. Родительский комитет был избран в начале учебного года, оказывали помощь в организации и проведении мероприятий.

Проведено 3 собрания:

1. Взаимопонимание в семье и как его добиться.

2. Проблемы переходного возраста.

3. Роль семьи в формировании личности.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

Не снижается качество, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам.

Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

Выводы.

Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.

Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

формирование и развитие коллектива класса;

формирование здорового образа жизни;

формирование нравственных и гражданских качеств личности;

вовлечение родителей в воспитательный процесс класса


Классный руководитель: / Короваев А.П./


4