Анализ воспитательной работы
10а класса
за 2021/2022 учебный год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
В прошедшем учебном году школа работала по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС среднего общего образования»
Тема воспитательной работы школы:
«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников на основе реализации ФГОС нового поколения»
Цель воспитательной работы школы:
Создание условий для повышения качества обучения и воспитания, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи:
1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей в свете деятельности школы по ФГОС, совершенствовать методическое мастерство классных руководителей.
2. Продолжить укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди коллектива обучающихся.
3. Усилить роль семьи в воспитании детей, привлечь родителей к организации образовательного процесса.
4. Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, безопасности.
5. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления, охране здоровья школьников, по профилактике правонарушений, безнадзорности, безопасности детей.
6. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношения к друг другу на основе толерантности.
7. Работать по расширению внешних связей школы для решения проблем воспитания;
8. Активизировать работу по участию школьников в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.
9. Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию у детей нравственной и правовой культуры.
Цель работы классного руководителя: создание условий для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности.
Задачи, которые ставил классный руководитель:
Воспитание гуманистической личности;
Воспитание стремления к самообразованию, творчеству;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
Вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
Продолжение работы по созданию атмосферы добра, любви, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом;
Продолжение работы над повышением уровня культуры поведения, привитие навыков толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, с взрослыми людьми, с младшими;
Развитие творческих способностей во внеурочное время;
Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
Совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы.
Воспитательная система работы была построена на основании Рабочей Программы воспитания, которая направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Результатом реализации программы воспитания является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
В течение всего учебного года в классе создавались такие условия, которые помогали бы детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; способствовали укреплению дружбы, уважению потребностей других детей.
2. Анализ развития коллектива класса
Особенности нравственно-психологического климата в классе
На начало учебного года в классе было 20 учеников, из них 10 девочек и 10 мальчиков. На конец учебного года - 20 учеников. Прибывших и выбывших нет.
В классе в основном преобладал жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами.
Всего в классе – 20 семей, из них многодетных – 4 (Гамаюнова У., Жмурова И., Полещук Д., Смирнова Я.), полных семей – 18, неполных – 2 (Смирнова Я., Шепель З.), опека – 1 (Дьячук К.).
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, я выделяю следующие направления:
1. Работа с коллективом класса – в начале учебного года мною был составлен социальный паспорт класса (бланки ребята заполняли до начала учебного года), в котором были указаны все сведения о семьях детей. Кроме этого была заполнена Диагностическая карта обучающихся, где включались сведения о группе здоровья обучающегося, его занятия во внеурочной деятельности, типы семейного воспитания… Затем был разработан Календарный план воспитательной работы, который включал в себя мероприятия, рекомендованные отделом образования муниципального образования «город Свирск», мероприятия из Календаря образовательных событий, мероприятия Областных профилактических неделей, мероприятия педагога-психолога, социального педагога, педагогов-организаторов. Таким образом, в течение года было проведено 34 классных часа. На основании Приказов отдела образования муниципального образования «город Свирск» были проведены также информационно-воспитательные часы:
Также был оформлен и утвержден список учащихся для занятий в кружках и спортивных секциях. В течение года посещение кружковой деятельности контролировалось.
За 2021-2022 учебный год мы с ребятами посетили такие городские учреждения, как: ДК «Русь» - концерты, ДК «7 небо» - просмотр фильмов (2 раза), Музей «Модные штучки», Центральную библиотеку. Кроме этого мы принимали участия в различных школьных и городских конкурсах.
В течение года перед каникулами с детьми проводила инструктажи (согласно Плану) по ПБ, ПДД, Интернет-безопасность, ОСВОД (1-4).
2. Индивидуальная работа с обучающимися – в течение года выявлялись обучающиеся, которые не успевали по школьным предметам, которым учителя делали неоднократно замечания по успеваемости по алгебре и математике и которые вызывались на Совет профилактики (Коростылев Д., Шепель З.) На каждого ученика была заведена карта, которая велась мною на протяжении учебного года. Я старалась задействовать каждого выявленного ребенка в максимальное количество мероприятий различного уровня. Кроме этого проводилась тесная работа с родителями (звонки, сообщения в Viber, индивидуальные беседы, вызов в школу). В итоге, неуспевающих обучающихся за 2021-2022 учебный год – НЕТ!
3. Работа с учителями – предметниками - мною проводилась работа с учителями-предметниками Роговой И.В., Кулик И.Н., Сухановой Н.И. по вопросу успеваемости учащихся класса, родителям учащихся были высылались уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Одновременно проводилась индивидуальная работа с обучающимися по повышению успеваемости. Я отслеживала индивидуальные встречи с учителями, контролировала выполнение дополнительных заданий, организовывала встречи с родителями.
4.Работа с родителями – в начале учебного года мною был сформирован родительский комитет, поставлены задачи и разработаны родительские собрания (4 шт.). Обновились данные социального паспорта (смена фамилий, смена места работы).
Модуль «Школьный урок»
В течение учебного года я устанавливала доверительные отношения между собой и своими подопечными, что способствовало позитивному восприятию обучающимися моих требований и просьб, привлечению их внимания к обсуждаемой информации, активизации их познавательной деятельности.
В это году мною, помимо классных часов, были проведены информационно-воспитательные часы, обязательные от отдела образования муниципального образования «город Свирск» - «Пожарная безопасность в быту, на улице и в школе», «защита персональных данных», «Единый день безопасности юного пешехода», «Всемирный день гражданской обороны», «Всероссийский открытый урок по ОБЖ», «Этих дней не смолкнет слава».
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
формирование в кружках, секциях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
поддержку в детских объединениях, обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
поддержку в детских объединениях, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для формирования уверенности в собственных силах, коррекции самооценки;
поощрение педагогическими работниками детских инициатив.
Ф.И. | Формы организации ВУД (по направлениям) | Общий объем недельной нагрузки (в часах) |
Социально-педагогическое | Социально-педагогическое | Интеллектуально-познавательное | Спортивно-оздоровительное | Духовно-нравственное |
Кружок «Учусь создавать проект» | Кружок «Школьный меридиан» (русский язык, алгебра) | Кружок «Физика в задачах» | Секция «Волейбол» Секция «Баскетбол» «Легкая атлетика» «Плавание» «Хоккей» | Часы общения |
Алоян Лиана | 2ч. | 2ч. | | | 1ч. | 5ч. |
Гамаюнова Ульяна | 2ч. | 2ч. | 1ч. | | 1ч. | 6ч. |
Головач Валентина | 2ч. | 2ч. | | 2ч. | 1ч. | 7ч. |
Дьячук Ксения | 2ч. | 2ч. | | | 1ч. | 5ч. |
Жмурова Ирина | 2ч. | 2ч. | | | 1ч. | 5ч. |
Захарченко Антон | 2ч. | 2ч. | 1ч. | 2ч. | 1ч. | 8ч. |
Коростылев Даниил | 2ч. | 2ч. | | 2ч. | 1ч. | 7ч. |
Кулик Тимофей | 2ч. | 2ч. | 1ч. | 2ч. | 1ч. | 8ч. |
Лысенко Владислав | 2ч. | 2ч. | 1ч. | 2ч. | 1ч. | 8ч. |
Наконечная Елизавета | 2ч. | 2ч. | | | 1ч. | 5ч. |
Полещук Данила | 2ч. | 2ч. | 1ч. | | 1ч. | 6ч. |
Рогов Олег | 2ч. | 2ч. | | 2ч. | 1ч. | 7ч. |
Сазонова Олеся | 2ч. | 2ч. | 1ч. | | 1ч. | 6ч. |
Середкин Владислав | 2ч. | 2ч. | 1ч. | 2ч. | 1ч. | 8ч. |
Смирнова Яна | 2ч. | 2ч. | | | 1ч. | 5ч. |
Соловьева Анастасия | 2ч. | 2ч. | | | 1ч. | 5ч. |
Федоров Владислав | 2ч. | 2ч. | 1ч. | 2ч. | 1ч. | 8ч. |
Федосеева Ксения | 2ч. | 2ч. | | | 1ч. | 5ч. |
Черных Константин | 2ч. | 2ч. | 1ч. | 2ч. | 1ч. | 8ч. |
Шепель Захар | 2ч. | 2ч. | | 2ч. | 1ч. | 7ч. |
ФИ ребенка | класс | | | Нименование объединения(секции) по учреждениям | | | | | |
ДДТ | ДЮСШ | школьные кружки | ДМШ | ДХШ | ДК "Русь" | МБУ ФОК "Олимп" | ГМСК |
Алоян Лиана | 10а | Школа организаторов досуга | | | | | | | |
Гамаюнова Ульяна | 10а | | | | | | | | |
Головач Валентина | 10а | | хоккей | | | | | | |
Дьячук Ксения | 10а | | | танцы | фортепиано | | | | |
Жмурова Ирина | 10а | | | | | | | | |
Захарченко Антон | 10а | | бокс | | | | | | |
Коростылев Даниил | 10а | | | волейбол | | | | баскетбол | |
Кулик Тимофей | 10а | | | | | | | | |
Лысенко Владислав | 10а | | АРБ | волейбол | | | | | |
Наконечная Лиза | 10а | | | | | | вокал | | |
Полещук Данила | 10а | | | | | | | | |
Рогов Олег | 10а | | | волейбол | | | | | |
Сазонова Олеся | 10а | Школа организаторов досуга | | | | | | | |
Середкин Владислав | 10а | | плавание | | | | | | |
Смирнова Яна | 10а | | | | | | | | |
Соловьева Анастасия | 10а | | | танцы | | | | | |
Федоров Владислав | 10а | | | волейбол | саксофон | | | | |
Федосеева Ксения | 10а | | | | фортепиано | | | | |
Черных Константин | 10а | | ГРБ | волейбол | | | | | |
Шепель Захар | 10а | | | волейбол | | | | | |
Таким образом, в школьных кружках у меня задействовано 8 человек – 42%, в городских кружках и секциях – 9 человек (43%). Итого заняты дополнительным образованием и внеурочной деятельностью – 12 человек (60%).
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществлялась на протяжении всего учебного года для более эффективного достижения цели воспитания. Я организовывала регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом через Viber, индивидуальную беседу, родительские собрания.
За год было проведено 4 родительских собрания по темам: «Профессиональная направленность и профессиональные интересы» (92%), «Особенности организации учебного процесса учащихся 10-х классов и роль родителей в этом процессе» (100%), (87%), «Помощь семьи профориентации», (89%), «Колесо школьной истории», (94%).
В этом году в МОУ «СОШ №3 г.Свирск» был организован штаб «Родительский общественный комитет», основная цель которого заключается в контроле организации горячего питания, вопросов ремонта школы…, куда вошел председатель нашего классного родительского комитета.
Помимо этого мною были организованы индивидуальные встречи родителей с учителями по вопросам успеваемости, обучающихся, поведения.
В течение года с родителями проводились разнообразные анкетирования: «Детско-родительские отношения», «Удовлетворенность системой образования Иркутской области», «Без срока данности»; участие в семинарах «Всероссийская неделя родительской компетентности в рамках реализации мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической помощи родителям», «Всероссийское родительское собрание «Как защитить детей от информационных манипуляций).
Приглашались в школу (в социально-психологическую службу) родители для обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания некоторых обучающихся. Родители участвовали в пробном ЕГЭ (Гамаюнова Н.В.Сазонова Н.Н., Полещук А.С.)
Модуль «Самоуправление»
Развитие детского самоуправления в классе помогает мне воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства.
В сентябре провели выборы лидеров класса, распределили обязанности: Староста класса, (Смирнова Яна) ответственный за дежурство, (Жмурова Ирина) Совет деловых людей, (Гамаюнова Ульяна, Сазонова Олеся, Рогов Олег) Ответственный за культурно-массовую работу, (Дьячук Ксения, Соловьева Анастасия) Редколлегия, (Смирнова Яна) Трудовой сектор (Федосеева Ксения, Жмурова Ирина). Каждый в течение года выполнял их.
Девочки из редколлегии участвовали во всех школьных конкурсах стенгазет, рисунков, плакатов. Мальчики трудового сектора принимали участие в уборке территории школы, генеральной уборки кабинета.
Модуль «Профориентация»
Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, я актуализирую его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего. Например, всероссийский урок «Билет в будущее», «Кем быть», «Топ 10 – самые востребованные профессии», «Формула успеха – труд по призванию»;
посещение дней открытых дверей (профессиональные пробы) в ГБПОУ «СЭМТ».
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть формальный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогическими работниками для учеников. Вовлечение обучающихся в ключевые общешкольные мероприятия способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных межличностных отношений между педагогическими работниками и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
Воспитательное пространство МОУ «СОШ №3 г.Свирск» представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых субъектами этого пространства - детьми, педагогами, родителями.
В течение года 10а принимал участие в таких мероприятиях, как: Торжественная линейка, посвященная 1 сентября», Фотоконкурс «Мое прекрасное лето», «Разноцветная неделя», Акция «С любовью к бабушке», День рождения школы-19 лет-конкурс газет «Моя школа», Профилактическая неделя «Будущее в моих руках», флешмоб, День учителя, праздничный концерт. Джинсовый день. Мероприятия, посвященные Дню матери-конкурс чтецов, литературно-музыкальная композиция, выставка рисунков ,Спортивные перемены «Мы за чистые легкие», Декада инвалидов, Мероприятия, в рамках областной профессиональной недели «Здоровая Семья», Мероприятия в рамках областной недели правовых знаний «Равноправие», Мероприятия, посвященные новогодним праздникам-сказка,, Концерт «Рождество-праздник семейный», Мероприятия в рамках Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День святого Валентина, Мероприятия патриотического воспитания «Допризывник-2022», 8 марта в школе: конкурс плакатов, Мероприятия в рамках Дня воссоединения России и Крыма, Гагаринский урок «Космос-это мы», Мероприятия в рамках областной профилактической недели: "Жизнь, Здоровье, Красота", Акция «Бессмертный полк», Вахта памяти, Творческий отчет, Торжественная линейка «Последний звонок». Предметные недели.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающимся школы.
Мы с ребятами каждую четверть оформляли свой кабинет: вывешивали грамоты класса, дополняли поздравительную открытку, события класса и школы, уголок дежурства, нормы СанПина.
Девочки из редколлегии принимали участия во всех выставках, которые организовывала школа, например, «Мир моих увлечений», «Новогодний сюрприз», «Новогодняя дверь», «Галактический карнавал», «Поздравительная открытка к 8 марта», «Подарок маме», фотовыставка «Если мама рядом – полон мир чудес», «Моя школа», «Безопасность пешехода», «Осторожно, гололед».
3. Использованные формы воспитательной деятельности.
Для реализации поставленных задач в течение учебного года проводились беседы, игры, викторины, часы общения по разным темам.
В течение учебного года были использованы разные формы воспитательной деятельности: часы общения, экскурсии, выходы в общественные места, коллективные творческие дела, акции.
Наиболее значимыми являются:
- ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);
- приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий.
- получение дополнительных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье, толерантности (участие в беседах о семье, о родителях);
- получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках технологии и изобразительного искусства и в системе учреждений дополнительного образования).
4. Анализ результативности индивидуальной учебно-воспитательной работы.
Успеваемость класса 100 %;
Качество – 55 %
Отличников – 0
Ударников – 11 чел. (Полещук Д, Головач В, Гамаюнова У., Лысенко В., Наконечная Е., Середкин В., Федоров В., Дьячук К, Кулик Т., Рогов О., Сазонова О.).
Резерв – 3 чел. (Смирнова Я.-физика, Соловьева А.-геометрия, Федосеева К._ геометрия).
С детьми, у которых повышенная мотивация к учебной деятельности (Дьячук К., Рогов О., Кулик Т., Полещук Д., Сазонова О.) спланирована индивидуальная работа по подготовке к различным конкурсам, викторинам. Многие ребята испытывали удовлетворенность процессом обучения, легко справлялись с программой, проявляли умение работать самостоятельно.
6. Результаты воспитательной работы.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям школьников.
Предложения:
Формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества.
Подготовить учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.
Укрепление связи: семья-школа.
Классный руководитель, педагог-организатор:
Е.Н.Заева