Анализ работы с учащимися
за сентябрь, октябрь месяцы 2013-2014 учебного года
Основной целью воспитательной работы является формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и нравственном самосовершенствовании своей личности как члена нового общества. Исходя из данной цели были сформированы направления работы, которые предполагают выполнения ряда поставленных задач.
После расположения студентов в общежитии колледжа, с ними был проведен технический инструментаж, ознакомление с техникой безопасности; также были определены основные сектора самоуправления студентов в пределах блока – выбран староста блока: Старченко Ефим.
В течение первого месяца проходил процесс адаптации учащихся в рамках которого проводились соответствующие мероприятия по облегчению вливания учащихся в сложившуюся новую обстановку. В этот период были выявлены студенты, адаптация которых носит среднюю степень тяжести. С данными учащимися продолжается работа коррекционной направленности.
На низком уровне находится степень воспитанности учащихся. Нормы поведения оставляют желать лучшего. В коллективе наблюдается высокий уровень вербальной агрессии и ситуативной тревожности, что очень препятствует проведению в блоке любого вида мероприятий. Но тем не менее согласно утвержденного плана с учащимися проводились следующие виды работ в устной форме: беседы на темы полового воспитания, личной гигиены и физиологии. Постоянно проводится инструктаж по использованию вверенного имущества, о соблюдении правил внутреннего распорядка. Также проводятся беседы о вреде курения, алкоголя, употребления ПАВ. Но результаты еще не радуют – имеются учащиеся злоупотребляющие курением.
В процессе наблюдения за учащимися были выявлены подростки «группы риска», с которыми проводится целенаправленная коррекционно-развивающая работа на проработку навыков и умений общепринятых в обществе.
Согласно планированию проводились: тренинг «Мое физическое Я» - на знание учащихся своих физических, физиологических и антропометрических параметров, диагностика интеллектуального уровня, уровня воспитанности, по результатам которой будет проводиться соответствующая коррекционная работа с неуспевающими детьми.
На будущий месяц планируется дальнейшая работа, согласно утвержденного плана, в целях создания условий для нравственного развития личности студента.
Воспитатель: Гауриева Б.М.
Анализ работы с учащимися
за ноябрь, декабрь месяцы 2013-2014 учебного года
Основной целью воспитательной работы является формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и нравственном самосовершенствовании своей личности как члена нового общества. Исходя из данной цели были сформированы направления работы, которые предполагают выполнения ряда поставленных задач.
За первые два месяца взаимодействия с учащимися 1 курса была проведена соответствующая воспитательная работа, направленная на оптимизацию адаптации, учащихся к студенческой жизни. По сравнению с первыми двумя месяцами, ноябрь и декабрь сложились не менее продуктивно со стороны организации и проведения мероприятий с учащимися. В течении данного периода времени с учащимися 1 курса были проведены следующие воспитательные мероприятия: развлекательные викторины на знание обрядов народов Казахстана, а также истории Республики. Проводился тренинг личностного роста на развитие и коррекцию личностных качеств у студентов, на проработку и тренировку необходимых навыков и умений. Также за данный период времени студенты более шире раскрылись, показали свои умения, демонстрируя их непосредственно в действии. В декабре месяце проводилась R’nB вечеринка в честь празднования Нового года, в которой активно участвовали не только первокурсники, но и учащиеся 3-го курса, воспитатели.
Не смотря на положительное взаимодействие учащихся друг с другом и воспитательным коллективом, также пот прежнему «хромает» дисциплина в блоке. Часто наблюдается конфронтация учащихся с воспитателями и друг с другом, что говорит об отсутствии гармонизации воспитательного процесса. В данном направлении необходимо проводить более углубленные беседы и психолого-педагогические мероприятия вместе с педагог-психологом колледжа. Необходимо запланировать совместное мероприятие с педагог-психологом колледжа для налаживания психологического климата в блоке, а также для гармонизации взаимодействия воспитателя и учащегося.
В первых числах декабря прошло плановое переселение учащихся 2-го курса на 4 этаж, что, впрочем, не особо нарушило психологический климат в блоке, но дисциплина немного пострадала.
В процессе наблюдения за студентами 2-го курса, был определен основной контингент занимающий лидирующую позицию (ведущий), с которым своевременно проведена профилактическая беседа по разъяснению правил проживания и внутреннего распорядка.
На будущий месяц планируется дальнейшая работа, согласно утвержденного плана, в целях создания условий для нравственно-духовного развития, становления личности студента.
Воспитатель: Гауриева Б.М.