СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы предназначен для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ

воспитательной работы в 1 «А» классе

за 2022– 2023 учебный год


В 2022 – 2023 учебном году основной целью воспитательной работы состояло в обеспечении целостного подхода к развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.

  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

  6. Изучать личностные качества обучающихся.

  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

  8. Повышать педагогическую и психологическую культуру родителей через совместную деятельность.

Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.


Анализ развития коллектива класса.


Количество обучающихся в 1 классе «А» на начало и конец года – 19 человек: 10 мальчиков и 9 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 6 – 8 лет.

Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.

В коллективе первоклассников выделилось организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.

В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе возникли свои традиции:

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.


Анализ развития учащихся класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, хотя и возникают разногласия, порой перерастающие в драку (наиболее частыми, распространенными были такие случаи детской агрессии, как упрямство, ярость, негодование), но, как правило, есть те дети, которые во время помогают восторжествовать справедливости. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд психолого-педагогических рекомендаций.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.


В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы.

  1. День учителя.

  2. День Матери.

3. . Мероприятия по патриотическому воспитанию – 25 января, 9 мая.

4. Спортивные соревнования.

5. 23 февраля и 8 марта.

6. Во всех классных часах.


Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 % обучающихся в 1 «А» классе.


Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе


Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети, обучающиеся в 1 «А» классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

1 четверть


Мероприятия

Дата

1.

День Знаний. «Урок безопасности»

и другие по плану воспитательной работы.

01.09.22 г.

2.

Неделя безопасности

02.09 – 09.09.22г.

3.

Поздравление с днем пожилого человека

30.09.22 г.

4.

Всероссийский открытый урок по ОБЖ

04.10.22 г.

6.

День учителя

05.10.22 г.

7.

Азбука безопасности на дороге (классный час)

14.09.22 г.


Родительское собрание «Трудности адаптационного периода. Режим дня первоклассника. Новые обязанности – первые трудности»

15.09.22 г.

8.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

26.10.22 г.


2 четверть


Мероприятия

Дата

1.

Классные часы по графику.

Пятница, еженедельно..

2.

Международный день толерантности

16.11.22 г.

3.

Выставка поздравительных открыток ко Дню Матери

21.11 - 25.11.22.

4.

Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами.

16.12.22 г.

5.

ТБ на зимних каникулах. ТБ на елке.


22.12.22 г.

6.

Новогодний утренник

23.12.22 г.

7.

Родительское собрание «Результаты 2 четверти.

«Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании детей».


январь


3 четверть


Мероприятия

Дата

1.

Классные часы по графику.

Пятница, еженедельно..

2.

Нам не нужны вредные привычки!

13.01.23 г.

3.

Скверные слова не наши друзья.

17.02.23 г.

4.

Утренники к 23 февраля и 8 марта

22.02.23г.,

07.03.23

6.

Открытое мероприятие «Прощание с Азбукой».


13.02.23 г.

7.

Быть здоровым – это стильно!

15.03.23 г.

8.

Родительское собрание «Результаты 3 четверти», «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей»

март

9.

«ТБ на весенних каникулах, поведение вблизи водоемов, правила поведения среди детей».

20.03.23 г.


4 четверть

Мероприятия

Дата

1.

Классные часы по графику.

Пятница, еженедельно..

2.

День космонавтики

12.04.23 г.

3.

Пожарная безопасность

04.05.23 г.

4.

Линейка, посвященная 9 мая.

Праздник, посвящённый 9 мая

04.05.23 г.

05.09.23 г.

6.

Школа безопасного поведения.

15.05.23 г.

7.

Конкурс рисунков «Я выбираю спорт»

19.04.23 г.

8.

Родительское собрание «Летняя занятость детей. Перелистывая страницы учебного года»

май

9.

Экскурсия в кинотеатр, просмотр мультфильма

23.05.23 г.

10.

Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года.

25.05.23






Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

В 2022 – 2023 учебном году в классе проведено 1 открытое мероприятие:

в феврале - «Прощание с Азбукой», на котором присутствовали родители, учителя начальных классов, зам. директора по УВР, директор.

Мероприятия получили высокую оценку присутствующих.


Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.


В 1 «А» классе - 2 многодетные семьи, 4 неполных семей, 15 полных. Родительский комитет состоит из 4 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения в первый год пребывания ребенка в школе, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 5 родительских собраний.

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90 - 95%.

Проведены индивидуальные беседы с родителями «Культура поведения младших школьников», О внимании и невнимательности», «Как привить любовь к чтению», «Воспитание без насилия» и др. .

В течение учебного года посещены на дому все семьи.

С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

-День Матери

- Новогодний праздник;

- 23 февраля;

- Праздник Азбуки;

- 8 Марта;

- Праздник, посвящённый 9 мая



Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- активное участие в школьных , областных и во всероссийских мероприятиях развлекательно-познавательного характера. конкурсах, смотрах, олимпиадах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;


Участие класса в мероприятиях разного уровня.

№ п/п

Мероприятие

Уровень

Результат

Ф.И.О., место

1.

Областной творческий конкурс «Звёздочка в ладошке»

областной

1 место







сертификат

Дроздова Юлия в номинации «Изобразительное творчество»

в номинации Изобразительное творчество

Соболева Анна

2.

Всероссийский конкурс «Моя мама лучшая на свете»

всероссийский

1 место




1 место

Песоцкая Алина

Юриков Евгений в номинации «Рисунок»

Марков Прохор в номинации «Сочинение/стихотворение

3.

Муниципальный конкурс «Новогодняя игрушка»

муниципальный

1 место (грамота)

Благодарность за участие

Юриков Евгений


Абросимова Василиса

Дроздова Юлия

Земленко Александр

Марков Прохор

Михайлина Ника

Песоцкая Алина

4.

Международная олимпиада по математике «Лига эрудитов»

международный

1 место




2 место



3 место


Сертификат

Михайлина Ника

Дроздова Юлия

Абросимова Василиса

Песоцкая Алина

Марков Прохор

Федин Алексей

Наконечный Иван

Милешина Юлия

Кулакова Мария

5.

Международная олимпиада по окружающему миру «Лига эрудитов»

международный

1 место





2 место


Чалых Матвей

Земленко Александр

Касым Маргарита

Афонин Денис

Куликова Анастасия

Соболева Анна

Юриков Евгений

6.

Областная выставка-конкурс «Волшебные краски Ясной Поляны»

областной

Свидетельство участника

Куликова Анастасия

Дроздова Юлия

Михайлина Ника

7.

Областной конкурс «Вместе с папой»

областной

Свидетельство участника

Земленко Александр

8.

Спортивные соревнования, посвящённые 23 февраля, 8 марта

городской

1 место


1 место (весь класс)

9.

Областной творческий конкурс «Дорога к миру - дорога к счастью»

областной

Свидетельство участника

Новиков Владислав

Куликова Анастасия

Абросимова Василиса

Песоцкая Алина

10

Областной конкурс творческих работ «Мечты о небе»

областной

Грамота

Свидетельство участника

Земленко Александр

Афонин Денис

11

Областной творческий конкурс «

областной

Свидетельство участника

Михайлина Ника

Милешина Юлия

12.

Областной творческий конкурс «Мир сказок т рассказов Ушинского»

региональный

Свидетельство участника

ЮриковЕвгений

Чалых Матвей

13.

Областной интерактивный творческий конкурс «Мы на карте Тульской области».

региональный

Свидетельство участника

Афонин Денис

Юриков Евгений

Новиков Владислав

Абросимова Василиса

14.

Конкурс «Юный иллюстратор и умелец»

«»

региональный

дипломы

Юриков Евгений

Михайлина Ника

15.

Областной семейный конкурс «Формула семейного счастья»


областной

Свидетельство участник

Новиков Владислав

Кулакова Мария

16.

Районный конкурс детского творчества «Пасхальные мотивы»

районный

1 место

2 место

Дроздова Юлия

Кулакова Мария

17.

Конкурс детского творчества «Пасхальная радость»

районный

1 место

2 место

3 место

Благодарность за участие


Дроздова Юлия

Афонин Денис

Юриков Евгений


Милешина Юлия

Федин Алексей

Земленко Александр

Кулакова Мария



Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Я считаю, что воспитательная работа 1 «А» класса способствовала формированию коллектива класса. Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Ребятам  в школе  интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они терпимы друг к другу, и стараются находить выходы из спорных ситуаций.



Классный руководитель – Незвинская Наталья Валерьевна.