Анализ
воспитательной работы в 1 «А» классе
за 2022– 2023 учебный год
В 2022 – 2023 учебном году основной целью воспитательной работы состояло в обеспечении целостного подхода к развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Изучать личностные качества обучающихся.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Повышать педагогическую и психологическую культуру родителей через совместную деятельность.
Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.
Анализ развития коллектива класса.
Количество обучающихся в 1 классе «А» на начало и конец года – 19 человек: 10 мальчиков и 9 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 6 – 8 лет.
Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.
В коллективе первоклассников выделилось организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.
В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, хотя и возникают разногласия, порой перерастающие в драку (наиболее частыми, распространенными были такие случаи детской агрессии, как упрямство, ярость, негодование), но, как правило, есть те дети, которые во время помогают восторжествовать справедливости. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд психолого-педагогических рекомендаций.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы.
День учителя.
День Матери.
3. . Мероприятия по патриотическому воспитанию – 25 января, 9 мая.
4. Спортивные соревнования.
5. 23 февраля и 8 марта.
6. Во всех классных часах.
Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 % обучающихся в 1 «А» классе.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети, обучающиеся в 1 «А» классе, активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
1 четверть
№ | Мероприятия | Дата |
1. | День Знаний. «Урок безопасности» и другие по плану воспитательной работы. | 01.09.22 г. |
2. | Неделя безопасности | 02.09 – 09.09.22г. |
3. | Поздравление с днем пожилого человека | 30.09.22 г. |
4. | Всероссийский открытый урок по ОБЖ | 04.10.22 г. |
6. | День учителя | 05.10.22 г. |
7. | Азбука безопасности на дороге (классный час) | 14.09.22 г. |
| Родительское собрание «Трудности адаптационного периода. Режим дня первоклассника. Новые обязанности – первые трудности» | 15.09.22 г. |
8. | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 26.10.22 г. |
2 четверть
№ | Мероприятия | Дата |
1. | Классные часы по графику. | Пятница, еженедельно.. |
2. | Международный день толерантности | 16.11.22 г. |
3. | Выставка поздравительных открыток ко Дню Матери | 21.11 - 25.11.22. |
4. | Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами. | 16.12.22 г. |
5. | ТБ на зимних каникулах. ТБ на елке. | 22.12.22 г. |
6. | Новогодний утренник | 23.12.22 г. |
7. | Родительское собрание «Результаты 2 четверти. «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании детей». | январь |
3 четверть
№ | Мероприятия | Дата |
1. | Классные часы по графику. | Пятница, еженедельно.. |
2. | Нам не нужны вредные привычки! | 13.01.23 г. |
3. | Скверные слова не наши друзья. | 17.02.23 г. |
4. | Утренники к 23 февраля и 8 марта | 22.02.23г., 07.03.23 |
6. | Открытое мероприятие «Прощание с Азбукой». | 13.02.23 г. |
7. | Быть здоровым – это стильно! | 15.03.23 г. |
8. | Родительское собрание «Результаты 3 четверти», «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей» | март |
9. | «ТБ на весенних каникулах, поведение вблизи водоемов, правила поведения среди детей». | 20.03.23 г. |
4 четверть
№ | Мероприятия | Дата |
1. | Классные часы по графику. | Пятница, еженедельно.. |
2. | День космонавтики | 12.04.23 г. |
3. | Пожарная безопасность | 04.05.23 г. |
4. | Линейка, посвященная 9 мая. Праздник, посвящённый 9 мая | 04.05.23 г. 05.09.23 г. |
6. | Школа безопасного поведения. | 15.05.23 г. |
7. | Конкурс рисунков «Я выбираю спорт» | 19.04.23 г. |
8. | Родительское собрание «Летняя занятость детей. Перелистывая страницы учебного года» | май |
9. | Экскурсия в кинотеатр, просмотр мультфильма | 23.05.23 г. |
10. | Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года. | 25.05.23 |
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
В 2022 – 2023 учебном году в классе проведено 1 открытое мероприятие:
в феврале - «Прощание с Азбукой», на котором присутствовали родители, учителя начальных классов, зам. директора по УВР, директор.
Мероприятия получили высокую оценку присутствующих.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В 1 «А» классе - 2 многодетные семьи, 4 неполных семей, 15 полных. Родительский комитет состоит из 4 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения в первый год пребывания ребенка в школе, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведено 5 родительских собраний.
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90 - 95%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями «Культура поведения младших школьников», О внимании и невнимательности», «Как привить любовь к чтению», «Воспитание без насилия» и др. .
В течение учебного года посещены на дому все семьи.
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
-День Матери
- Новогодний праздник;
- 23 февраля;
- Праздник Азбуки;
- 8 Марта;
- Праздник, посвящённый 9 мая
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- активное участие в школьных , областных и во всероссийских мероприятиях развлекательно-познавательного характера. конкурсах, смотрах, олимпиадах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;
Участие класса в мероприятиях разного уровня.
№ п/п | Мероприятие | Уровень | Результат | Ф.И.О., место |
1. | Областной творческий конкурс «Звёздочка в ладошке» | областной | 1 место сертификат | Дроздова Юлия в номинации «Изобразительное творчество» в номинации Изобразительное творчество Соболева Анна |
2. | Всероссийский конкурс «Моя мама лучшая на свете» | всероссийский | 1 место 1 место | Песоцкая Алина Юриков Евгений в номинации «Рисунок» Марков Прохор в номинации «Сочинение/стихотворение |
3. | Муниципальный конкурс «Новогодняя игрушка» | муниципальный | 1 место (грамота) Благодарность за участие | Юриков Евгений Абросимова Василиса Дроздова Юлия Земленко Александр Марков Прохор Михайлина Ника Песоцкая Алина |
4. | Международная олимпиада по математике «Лига эрудитов» | международный | 1 место 2 место 3 место Сертификат | Михайлина Ника Дроздова Юлия Абросимова Василиса Песоцкая Алина Марков Прохор Федин Алексей Наконечный Иван Милешина Юлия Кулакова Мария |
5. | Международная олимпиада по окружающему миру «Лига эрудитов» | международный | 1 место 2 место | Чалых Матвей Земленко Александр Касым Маргарита Афонин Денис Куликова Анастасия Соболева Анна Юриков Евгений |
6. | Областная выставка-конкурс «Волшебные краски Ясной Поляны» | областной | Свидетельство участника | Куликова Анастасия Дроздова Юлия Михайлина Ника |
7. | Областной конкурс «Вместе с папой» | областной | Свидетельство участника | Земленко Александр |
8. | Спортивные соревнования, посвящённые 23 февраля, 8 марта | городской | 1 место | 1 место (весь класс) |
9. | Областной творческий конкурс «Дорога к миру - дорога к счастью» | областной | Свидетельство участника | Новиков Владислав Куликова Анастасия Абросимова Василиса Песоцкая Алина |
10 | Областной конкурс творческих работ «Мечты о небе» | областной | Грамота Свидетельство участника | Земленко Александр Афонин Денис |
11 | Областной творческий конкурс « | областной | Свидетельство участника | Михайлина Ника Милешина Юлия |
12. | Областной творческий конкурс «Мир сказок т рассказов Ушинского» | региональный | Свидетельство участника | ЮриковЕвгений Чалых Матвей |
13. | Областной интерактивный творческий конкурс «Мы на карте Тульской области». | региональный | Свидетельство участника | Афонин Денис Юриков Евгений Новиков Владислав Абросимова Василиса |
14. | Конкурс «Юный иллюстратор и умелец» «» | региональный | дипломы | Юриков Евгений Михайлина Ника |
15. | Областной семейный конкурс «Формула семейного счастья» | областной | Свидетельство участник | Новиков Владислав Кулакова Мария |
16. | Районный конкурс детского творчества «Пасхальные мотивы» | районный | 1 место 2 место | Дроздова Юлия Кулакова Мария |
17. | Конкурс детского творчества «Пасхальная радость» | районный | 1 место 2 место 3 место Благодарность за участие | Дроздова Юлия Афонин Денис Юриков Евгений Милешина Юлия Федин Алексей Земленко Александр Кулакова Мария |
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Я считаю, что воспитательная работа 1 «А» класса способствовала формированию коллектива класса. Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они терпимы друг к другу, и стараются находить выходы из спорных ситуаций.
Классный руководитель – Незвинская Наталья Валерьевна.