АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
За 2017-2018 учебный год
классного руководителя 8-а класса
Шевченко Ю.Н.
В классе 28 человек учащихся:
- 14 мальчиков
- 14 девочек
Цели воспитательной деятельности на 2017-2018:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
1.Уровень сплоченности коллектива:
Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который способен вовлечь во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.
2.Анализ работы самоуправления класса:
- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение
3.Участие класса в общешкольных делах
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Количество учащихся, принявших участие |
Фестиваль «Шире круг» Участие в фестивале «Музыка Отечества» Субботники Акция «Милосердие» Смотр строя и песни 9 мая Конкурс театральных постановок | 8 28 27 25 27 20 3 |
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
4. Работа с «трудными» детьми
Ф.И. ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
Доможилов С. | Нарушение дисциплины на уроке | Частично | Участник совета «Спорт и здоровье» | Спортивные мероприятия |
Андреева С. | неуспеваемость по некоторым предметам, прогулы занятий | Частично | Совет «Творчество» | Музыка Отечества, ответственная в столовой |
6.Работа с родителями:
- за прошедший год проведено( количество):
Родительских собраний__5________
Заседаний родительского комитета___5______
Организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. Родители помогали в организации учебного процесса, в организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Дети в доверительных отношениях с родителями. Даже на страницу электронного дневника родителя заходят с аккаунта ребенка
7. Результаты диагностик
Ответственность

1.11
1- я очень ответственный, всегда довожу поручения до конца
2 – я ответственный, но не всегда довожу поручения до конца
3 – я не очень ответственный, стараюсь отказаться от поручения
Инициатива

При проведении классного и школьного мероприятия, я люблю быть
зрителем, 2 – организатором 3 – мне все равно.
Ценности и стремления в жизни
1. Счастливая семья, счастье близких
2. Хорошее здоровье, хорошее образование, хорошая карьера
3. Дружба, деньги, богатство
На последнем месте – слава, власть и положение
8. Выводы
В целом воспитательная работа в 8 классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива хорошей.
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог ( цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта | КТД., Беседа «Дороги, которые мы выбираем» Кл.ч. «Ты и твоя будущая профессия» Конкурс «Эрудит» Кл.ч. «Роль самообразования в профессиональном определении школьника» Кл.ч. «Ученье с увлечением» Кл.ч. «Что такое самобразование?» Кл.ч. «Терпенье и труд к результату приведут» Кл.ч. «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться» Тренинговое занятие «Крутой» или уверенный в себе?» Кл.ч. «Жизненный успех. Как его добиться?» Беседа «Дружба, любовь, семья» | Цель достигнута частично коллектив на стадии ««Мягкая глина» В классе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робкие. Не всё получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Скрепляющим звеном здесь ещё являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения разные – доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера – хорошего организатора пока нет, или ему трудно себя проявить, так как по-настоящему его некому поддержать.
|

Доминирующие мотивы в обучении
Доминирующими мотивами в обучении у ребят являются: мотивы долга и ответственности, мотивы содержания учебной деятельности, мотивы избегание неприятностей.
С каким настроением вы идете в школу?

Если случаются неприятности, от кого они чаще исходят?

Вы считаете, что ваш класс:

Можно ли сказать, что вам повезло, что вы учитесь в 8а классе Каменногорской школы?
