Анализ воспитательной работы 9 класса
за 2022-2023 учебный год
В 9 классе МБОУ СОШ с Норовка обучалось 27 человека: 19 мальчиков и 8 девочек. Состав класса по возрасту одинаков: все учащиеся 2008 года рождения.
В 9 классе неблагополучных семей нет.
По итогам первого и второго полугодия в классе 6 хорошистов и 2 отличника (успеваемость 100%). Есть один обучающийся с ОВЗ.
Вся воспитательная работа в учебном году была направлена на развитие интересов и способностей обучающихся, уровня воспитанности, интеллекта, формирование классного коллектива и организации сотрудничества. Воспитательная работа строилась на принципах доверия и поддержки. Мероприятия, проведённые в учебном году, способствовали формированию нравственного, духовного и эстетического потенциала обучающихся.
1. Анализ эффективности и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было проведено 29 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Урок Мужества», посвященный Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг., «Блокада Ленинграда», «День памяти жертв Холокоста», «День героев Отечества», «День космонавтики»; правовому воспитанию: «Узнай свои права и обязанности», классный час «Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений и преступлений», правовой журнал «Не сломай свою судьбу»; эстетическому воспитанию и этикету: «Что такое финансовая грамотность?», «Сквернословие», «Этика»; экологическому: дискуссия «Экология и энергосбережения»; нравственно-эстетическому воспитанию: диспут «Ценности в жизни», «Семья и семейные ценности», «Добро и зло. Честь и достоинство», «Поведение в общественных местах»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни: Круглый стол «Суд над вредными привычками», интерактивное занятие «Формула Здоровья», диспут «У опасной черты», к Всемирному Дню здоровья «Быть здоровым – это классно!» (выступления учащихся, посещающих спортивные секции); занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой выбор», диспут «Кем я хочу быть» , «Как подготовить себя к будущим экзаменам» и другие. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
2. Анализ развития обучающихся класса
Обучающиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом.
Дети активно участвовали не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Обучающиеся класса были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Многие учащиеся посещают спортивные секции, где показывают неплохие результаты и занимают призовые места. Боев Федор и Юмин Кирилл принимают активное участие во всех интеллектуальных мероприятиях школы и занимают призовые места на муниципальном и региональном уровне.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.
Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители занимают важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками более значимо и важно для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году все ребята были задействованы в деятельности кружков и секций. В смотре строя и песни класс занял призовое место.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении всего года был благоприятным. Дети терпимы друг к другу, помогают друг другу. Класс маленький, но достаточно дружный и сплоченный. Отношения мальчиков и девочки являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, ставшие традиционными поздравления одноклассников, классного руководителя, учителей.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Все родители посещали собрания, были случаи посещения собрания обеими родителями ребёнка. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, невозможность пропусков уроков без уважительных причин, школьное питание, школьная форма. Помимо родительских собраний проводилось анкетирование родителей, посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
Получилось выполнить поставленные задачи:
продуктивно готовиться к итоговой аттестации;
продолжить работу по поддержанию успеваемости на должном уровне;
следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни;
быть вежливыми, ответственными и внимательными;
активно участвовать в школьной жизни.
Не удалось:
-полностью исключить опоздания на первые уроки.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
Классный руководитель: Мячина Н.И.