Анализ воспитательной работы за 2022-2023 уч. год
классного руководителя 8в класса Кобяковой А.Ю.
Цель воспитательной работы — создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Вся воспитательная работа в классе была направлена на организацию общественно-значимой и личностно-ориентированной деятельности, направленной на формирование культуры духовного и физического здоровья обучающихся; развитие партнёрства семьи и школы; организацию жизнедеятельности классного коллектива на основе взаимодействия с социальными партнёрами; стимулирование инициативы, организаторских и творческих способностей учащихся через представление широкого выбора направлений и видов деятельности в системе ученического самоуправления; на повышение результативности участия в районных, областных, всероссийских конкурсных мероприятиях.
Задачи воспитательной работы:
Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
Повышение уровня воспитанности и культуры учащихся.
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
Воспитание социально- адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Решение воспитательных задач проходило согласно плану ВР школы, плану воспитательной работы классного руководителя, плану профилактической работы, плану работы по профилактике ДДТТ, плану работы органа ученического самоуправления Совета мэров,через реализацию программ: превентивной образовательной программы «Полезные навыки» (5-9 классы), «Перекресток» (профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 1 – 9 классы), программ по дополнительному образованию, в т. ч. в рамках внеурочной деятельности.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения ,безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту. Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными. Все запланированные мероприятия по воспитательным направлениям были реализованы. В этом году наиболее удачными были классные часы на тему «Очень страшно — рядом наркомания», «О матерях можно говорить бесконечно», «День знаний. История праздник», «В мире профессий».
Так же прошли классные часы «Зачем мы учимся», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Культура общения», «Ценности. Что должен человек ценить?», «Конфликты в семье и школе», «Зачем надо заниматься физической культурой?», «Мир добрых дел», «Почему люди лгут?», «Люби и знай свой город и край».
В сентябре путем голосования на классном часе был избран мэр класса Бурдина Александра и заместитель мэра класса Королева Алина.
В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, принимать участие в организации классных часов и открытых мероприятий. Учащиеся научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.
Внеклассное обучение является одним из важных факторов учебно-воспитательного процесса. Оно направлено на достижение двух главных целей: успешной социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности.
Известно, что зачастую не имеется ни времени, ни возможности на индивидуальные занятия с каждым обучающимся с учётом его интересов и способностей. Это приводит к потере интереса к обучению вообще и ухудшению отношений студентов и преподавателей. Восполнить этот пробел позволяет внеклассная работа.
Внеклассная воспитательная работа чаще всего проводится в различного рода кружках.
Дополнительное образование даёт возможность развить у обучающихся творческие способности, приобрести дополнительные знания, умения и навыки. Выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии. Систематическое отслеживание внеурочной деятельности учащихся класса, их занятости в системе дополнительного образования, в разновозрастных отрядах, в школьных и внешкольных творческих коллективов, способствует развитию творческого потенциала детей, организации их продуктивного досуга, формированию гармонически развитой личности, ориентированной на устойчивое развитие. Занятость учащихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.
Учащиеся класса в течении года посещали различные кружки.
Занятость обучающихся во внеурочное время способствует решению комплекса задач. Самые значимые из них: профилактика безнадзорности беспризорности, вредных; привычек, правонарушений; развитие способностей и познавательных интересов; обучение новым видам деятельности; формирование школьного коллектива.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам
Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по школе и классу, уборке территории и субботникам.
Работа классного коллектива направлена на реализацию общешкольных и социально–значимых задач. Основной составляющей воспитательной работы является участие класса в классных, общешкольных мероприятиях.
В учебном году проведены следующие КТД: День знаний, День здоровья, День учителя - День самоуправления, Международный женский день.
Работа по сплочению классного коллектива и привитию навыков толерантного поведения проводится на внеклассных досуговых мероприятиях.
Класс нельзя назвать дружным, так как наблюдается деление на условные микрогруппы, но и в то же время, класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек не всегда являлся ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно изменился. Постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса. Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива. В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся- лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся.
Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца (Бурдина Александра, Политаев Игорь, Аксеновская Арина, Королева Алина). Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
Наибольший интерес учащихся в прошедшем учебном году вызвали следующие мероприятия:
Дежурство по школе- 100%
Организация мероприятий по подготовке к Новому году
Участие в празднике- смотре песни и строя
Организация мероприятий в классе к 23 февраля и к 8 марта
Развитие познавательных способностей учащихся проявилось в участии в предметных олимпиадах и предметных неделях и конкурсах.
Перадзе Екатерина, Хлабова Александра, Гусева Милана, Егорова Милана, Алесенко Роман принимали активное участие в спортивных соревнованиях.
По результатам года в классе:
отлдичники — 1 Бурдина Александра;- хорошистов-6 Аксеновская Арина, Хлабова Александра,Андреев Евгений, Гюльалиева Фидан, Политаев Игорь, Королева Алинас одной «3» Лебедева Карина, Пешеонова Анастасия.
Учебная дисциплина не всегда на должном уровне: иногда ученики не выполняют домашние задания, забывают тетради, учебники.
К выполнению общественных поручений ребята относятся с желанием, выполняют самостоятельно, но нужно давать четкие указания, инструкции.
Ребята приучены к трудовой деятельности, но нужен контроль за выполнением качества задания.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
1.Целесообразное планирование воспитательной работы в соответствии с планом работы школы.
2.Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы)
3.Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната, помощь педагогов и родителей)
4.Методическое обеспечение работы классного руководителя ( материалы Интернета).
5.100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
6.Участие родителей в жизни класса.
7. Работа органов ученического самоуправления в классе
8.Сотрудничество с педагогами, работающими в классе
9.Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
Достижения класса:
смотр-конкурс «Отчизны верные сыны» 2 место
школьный смотр-конкурс «Битва хоров»- 3 место
Выводы: 8вкласс- работоспособный, творческий коллектив.
Задачи на следующий год:
1.Продолжать сотрудничество с родителями в проведении классных часов, различных мероприятий.
2.Обратить внимание на участие всех учащихся в классных, школьных делах.
3.Продолжать сплочение коллектива.
4.Поднять качество успеваемости.
На следующий учебный год необходимо продолжать:
1.формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;
2. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;
3. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;
4. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;
5. изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.
Для решения поставленных задач будет организована работа по следующим направлениям:
1. Информационно-просветительское:
- классные и общешкольные родительские собрания;
- индивидуальная консультация психолога и социального педагога по вопросам воспитания учащихся;
2.Организационно — деятельностное:
- привлечение родителей к организации просветительской работы в школе;
- индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы, консультации);
3. Творческое:
- организация совместных классно-семейных и общешкольных праздников;
- участие в проектной деятельности и др..
Задачи на перспективу:
- Накапливать и систематизировать материалы по работе объединений
дополнительного образования.
- Устанавливать взаимосвязь с урочными и внеурочными занятиями.
- Продолжать работу с детьми «группы риска», выявлять и развивать творчески одаренных детей, подготавливать их к участию в различных творческих конкурсах, заботиться о физическом здоровье учащихся.
Задачи:
Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
Повышение уровня воспитанности и культуры учащихся.
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
Воспитание социально- адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения ,безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту. Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными. Все запланированные мероприятия по воспитательным направлениям были реализованы. В этом году наиболее удачными были классные часы на тему «Мы снова вместе», «Мир добрых дел», «Стыд и совесть», «ЗОЖ. Курение- это не модно».
Ребята с интересом и пониманием отнеслись к данной проблеме. Многие приняли участие в конкурсах и мероприятиях по этим темам. Так же прошли классные часы «Как стать взрослым?», «Зачем мы учимся», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Культура общения», «Ценности. Что должен человек ценить?», «Конфликты в семье и школе», «Зачем надо заниматься физической культурой?», «Мир добрых дел», «Почему люди лгут?», «Люби и знай свой поселок и край».
В сентябре путем голосования на классном часе был избран актив класса:
- староста- Ярлыкова Юлия
- сектор науки- Тамарских Ольга
- старший дежурный- Ксиландер Диана
- сектор спорта- Апполонов Илья, Исакова Анна
- пресс.центр- Эргардт Лилия
- сектор труда- Ровных Артем, Маракулин Дима
- сектор культуры и досуга- Кузнецова Катя
- юный пожарный- Поляков Вова, Сорокин Денис
В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, принимать участие в организации классных часов и открытых мероприятий. Учащиеся научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.
Класс нельзя назвать дружным, так как наблюдается деление на условные микрогруппы, но и в то же время, класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно изменился. Постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса. Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива. В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся- лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.
Количество детей, вовлеченных в жизнедеятельность класса участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел - 15 человек (60%).
Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. К сожалению в большинстве школьных мероприятий участвуют не все ребята. Учащиеся участвующие в подготовке и проведении мероприятий делают это с интересом, проявляют себя.
В прошедшем учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам- 20 человек (80%). Не задействованы во внеурочной деятельности (Порядин Дима, Курагина Катя, Ковальчук Кристина, Сердюков Дима, Ерахтин Влад)
Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по школе и классу, уборке территории и субботникам.
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Анкетирование учащихся на выявление системы познавательных интересов показало, что некоторые ребята определились с выбором будущей профессии, и их познавательная деятельность ориентирована на те предметы, которые будут необходимы им при поступлении.
Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца (Подгребенный Илья, Порядин Дима, Сергатый Максим, Баяршина Арина, Исакова Анна, Маслова Юлия, Селькова Ксения, Тамарских Ольга, Эргардт Лилия, Ярлыкова Юлия.) Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
Наибольший интерес учащихся в прошедшем учебном году вызвали следующие мероприятия:
Участие в школьных ярмарках- 100%
Дежурство по школе- 100%
Организация мероприятий по подготовке к Новому году
Участие в празднике- смотре песни и строя
Организация мероприятий в классе к 23 февраля и к 8 марта
Участие в районном мероприятии «День космонавтики»
Участие в мероприятиях к Дню Победы
Поездка в г. Абакан (краеведческий музей, зоопарк)
Развитие познавательных способностей учащихся проявилось в участии в предметных олимпиадах и предметных неделях и конкурсах. В школьных олимпиадах по предметам Порядин Дима, Исакова Анна, Ксиландер Диана, Подгребенный Илья, Селькова Ксения, Тамарских Ольга, Ярлыкова Юлия занимали призовые места, участвовали в международных конкурсах: «КИТ»- 3 участника, , «Британский Бульдог»- 3 участника, «Русский медвежонок»- 2 участника, «Кенгуру»- 5 участников.
Ребята принимали активное участие в новогодних мероприятиях: Сергатый Максим и Авдеенко Кирилл участвовали в конкурсе литературных героев, принимали активное участие в подготовке к юбилею школы, Ярлыкова Юлия победила в конкурсе поделок, Тамарских Ольга в конкурсе рисунков. В конкурсе классных уголков класс занял 2 место, ребята активно участвовали в разных акциях: «Помоги пойти учиться», «Мои добрые дела», «Мы за здоровый образ жизни», «Молодежь выбирает жизнь», «Поздравь ветерана» и других. Участвовали в школьном смотре- конкурсе строя и песни, такие ребята, как, Баяршина Арина, Апполонов Илья, Исакова Анна, Родин Олег, Маслова Юлия принимали активное участие в спортивных соревнованиях.
По результатам года в классе:
- хорошистов- 8: Исакова Анна, Ксиландер Диана, Порядин Дима, Подгребенный Илья, Селькова Ксения, Тамарских Ольга, Эргардт Лилия, Ярлыкова Юлия, двое учащихся закончили учебный год с одной «3» Баяршина Арина и Сергатый Максим по информатике.
Учебная дисциплина не всегда на должном уровне: иногда ученики не выполняют домашние задания, забывают тетради, учебники.
К выполнению общественных поручений ребята относятся с желанием, выполняют самостоятельно, но нужно давать четкие указания, инструкции.
Ребята приучены к трудовой деятельности, но нужен контроль за выполнением качества задания.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
1.Целесообразное планирование воспитательной работы в соответствии с планом работы школы.
2.Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии)
3.Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната, помощь педагогов и родителей)
4.Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», материалы Интернета.
5.Почти 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
6.Участие большей части родителей в жизни класса (90%)
7.Работа органов ученического самоуправления в классе
8.Сотрудничество с педагогами, работающими в классе
9.Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
Достижения класса:
Осенний день здоровья
Выставка рисунков и поделок к юбилею школы- 1, 2, 3 место
Конкурс «Новогодняя гирлянда»- 1 место
Конкурс «Новогодний плакат»- 2 место
Конкурс Литературных номеров- участие
Конкурс классных уголков- 2 место
Смотр песни и строя- участие
Акция «Города- герои, Смоленск»- активное участие
Выводы: 8а класс- работоспособный, творческий коллектив, важно сотрудничество с классным руководителем. В классе добросовестно работает актив, с большим желанием,
Задачи на следующий год:
1.Продолжать сотрудничество с родителями в проведении классных часов, различных мероприятий.
2.Обратить внимание на участие всех учащихся в классных, школьных делах.
3.Продолжать сплочение коллектива.
4.Поднять качество успеваемости.
Участие класса в мероприятиях, сколько раз
Гражданско- патриотическое воспитание-
классные часы- 4
экскурсия в музей- 1
встреча с ветераном- 2
участие в неделе добра- 2
участие в предметных неделях- 5
участие в районных конкурсах- 1
участие в российском конкурсе- 1
участие в международных конкурсах- 10
Физкультурно- оздоровительная деятельность-
день здоровья- 4
беседы по профилактике дорожно- транспортного травматизма- 4
беседы на классных часах по пожарной безопасности- 4
беседы по профилактике простудных заболеваний- 2
однодневные экскурсии в музей- 2
беседы о соблюдении правил безопасности на льду и на воде- 2
Нравственное воспитание-
беседы о правилах поведения учащихся в школе- 4
беседы о культуре поведения – 2
участие в новогоднем сценарии-1
участие в спортивном празднике к 23 февраля- 1
классный час «Защитники Отечества»- 1
участие в смотре песни и строя-2
участие в конкурсе рисунков к юбилею школы- 1
участие в конкурсе поделок к юбилею школы-1
участие в мероприятии к Дню космонавтики- 1
участие в параде посвященном 9 мая-1
«Бессмертный полк»- 1.
Трудовая деятельность-
субботники- 2
дежурство по классу- каждый день
дежурство по столовой- каждый день
дежурство по школе- 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 8 классе
Анализ воспитательной работы в 8 классе...