СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа в школе является.......

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

классного руководителя 3 -б класса Соколовой Н.М.


Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;

  • Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;

  • Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Особенно ярко и интересно прошли следующие мероприятия:

1.День здоровья

2.Весенняя капель. Участие в мастер-классе »Здоровьесбережение на уроке»

3.Акция «Сбор макулатуры»

4.День защиты детей по ГО и ЧС (учебная эвакуация, участие детей в соревнованиях)

5.Урок мужества в музее школы «Никто не забыт и ничто не забыто»

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

Способствовало воспитанию дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности следующие мероприятия:

1.»Твой режим дня»

2.Правила поведения для учащихся в школе и классе.

3.»Мой класс, мои друзья»

4.Изготовление подарков и открыток ко Дню пожилого человека и ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 Марта, к 9 Мая.

5. «Золотые правила этикета»

6.»Твори добро другим во благо»

1. Характеристика класса

В классе обучается 17 человек: девочек - 11, мальчиков -6. Работоспособность класса средняя. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе не всегда устойчивая, дети гиперактивные, требуют к себе повышенного внимания. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Ребята стараются дружить, помогать друг другу, быть взаимовежливыми. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся в основном дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

При подготовке и проведении мероприятий учащиеся сплочены, болеют душой за общее дело, особенно активны Мальцева Вика, Каленых Настя, Цыренов Доржи, Куцайкин Вадим, Волков Никита, Мартынова Кристина.

Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, происходят разногласия, но мы стараемся их решать путем мирного диалога. 

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

2. Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 15 учащихся были переведены в 4 класс.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Куцайкин Вадим, Волков Никита, Мартынова Кристина, Цыренов Доржик.

В целом в классе недостаточно сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Богданчиковой Виолетты, Непомнящей Олеси был оставлен на повторное обучение. Богданчикову Кириллу необходимо было пройти ПМПК, но родители отказались проходить обследование., ребенок совершенно не усваивает программный материал.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.

3. Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности невысокий. Высокий уровень воспитанности класса на конец учебного года - 44%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Мартыновой Кристины, Волкова Никиты, Куцайкина Вадима, Цыреновой Тани, Цыренова Доржика, Якимовой Нади, Николаева Сережи.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе достаточно сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали средний уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Общественную активность ребят можно считать удовлетворительной. Хорошо выполняют свои поручения: Мартынова Кристина, Мальцева Вика. Волков Никита, Якимова Надя, Гындунов Жамсо, Цыренова Таня, Цыренов Доржи, Каленых Настя.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как посещение музея, тематические часы в городской библиотеке,
Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная», «Моя малая Родина», «По страницам Красной книге», «Свойства воды». Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.

Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Работа над проектами: позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения. 
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.

Дата

Мероприятие

Проделанная работа

Сентябрь 2014г

День Знаний

Кл.час »Моя малая родина»

Сентябрь

Месячник безопасности

Участие детей и родителей

Сентябрь

Акция »Помоги собраться в школу»

Участие в акциях

Сентябрь

День здоровья

Участие учащихся

Сентябрь

Праздник «Золотая осень»

Изготовление поделок

Ярмарка »Дары осени»

Октябрь

День пожилых людей.

Акция «Дети - ветеранам»

Участие учащихся и родителей

Ноябрь

Праздник - концерт «День матери»

Участие учащихся

Январь

Рождественские посиделки

Участие учащихся

Январь

НПК »Знание-Сила»

Очирова Яна

Февраль

Конкурс »А ну-ка мальчики»

Участие учащихся

Март

Конкурс «А ну-ка, девочки»

Участие учащихся

Апрель

Весенняя капель

Участие учащихся

Май

Урок мужества в музее

Участие учащихся

Май

Неделя добро

Кл.час «Твори добро другим во благо»








Также, в течение года, были проведены классные часы: «Я – гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно», «Как страшно звучит слово «наркомания» и др. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение классного часа «Память бережно храним»
Внеклассные мероприятия «Праздник урожая» «День учителя», «8 Марта - Мамин день», «Здравствуй Новый год!»,

Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний праздник», «Праздник урожая», «Книжкина неделя». Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Также были организованы выставки рисунков («Золотая осень», «Лучшая открытка к 8 Марта », «Зима-художница», «По страницам русских сказок», «Мы за здоровый образ жизни» и др.), игры и викторины («Друзья природы», «Математическое лото» (урок - игра), «Знатоки русского языка», «Хорошая книга - твой лучший друг! », проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с у довольствием готовятся к ним.

Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100%.

4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В 2016 - 2017 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Ваш ребёнок - третьеклассник», «Первые уроки школьной отметки», «Поощрение и наказание в семье», «Итоговое родительское собрание. Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей.».

В состав родительского комитета входили: Мартынова Л.А., Каленых Ю.Н., Догдонова Д.Ю., Цыренова О.Н..они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 50%.

Родители принимала активное участие в совместных делах класса: проведении экскурсий, оформлении и ремонте класса.

5. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • Развитие лидерских качеств учащихся.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!