Анализ воспитательной работы в 7кл
за 1 четверть 2018 учебный год
В 7 классе на начало учебного года было 6 человек, из них 3 мальчика и 3 девочки..
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
ЗАДАЧИ:
развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
сплотить коллектив 7 класса;
воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
привлекать родителей к активному участию в жизни класса
воспитывать социально-адаптированную личность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За 1 четверть было проведено ? тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников и семиклассников : «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности детей.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам четверти в 7 классе окончили учебный год на «хорошо»-3 обучающихся .В учебном году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Залуцкий Алексей, Тютрин Владимир). Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем коллективом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Классы функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за учебный год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.
4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков физического воспитания, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед,
№ | Проведенные классные часы | Форма проведения | охват | Дата проведения |
1 | Россия, устремленная в будущее | беседа | Присутствовали все | 1.09 |
2 | Безопасность на дорогах | игра | Присутствовали все | 1.09 |
3 | Мир без терроризма | беседа | Присутствовали все | 4.09 |
4 | Зачем нужны дорожные знаки. ПДД | викторина | Присутствовали все | 7.09 |
5 | Урок мужества | беседа | Присутствовали все | 16.09 |
6 | Взаимоуважение друг другу | беседа | Присутствовали все | 22.09 |
7 | Путь к себе | диспут | Присутствовали все | 26.09 |
8 | Великие культурные наследия | беседа | Присутствовали все | 6.10 |
9 | СПИД-чума 21 века | беседа | Присутствовали все | 13.10 |
10 | Жизнь одна | беседа | Присутствовали все | 20.10 |
11 | Ты и закон | беседа | Присутствовали все | 27.10 |
12 | Урок безопасности в сети интернет | диспут | Присутствовали все | 18.11 |
13 | Анкетирование «Дети в сети» | анкетирование | Присутствовали все | 24.11 |
14 | «Электроэнергию береги-планету сохрани» | беседа | Присутствовали все | 8.12 |
В течения полугодия проводилась профилактическая работа по плану.
№ | Мероприятия | время проведения | ответственные |
1 | Диагностика проблемных детей | в теч.года | кл.рук. |
2 | Индивидуальная работа с детьми группа "риска" по вовлечению в кружки, секции. | в теч.года | кл.рук. |
3 | Беседы по проблеме профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения. | в теч.года по плану | кл.рук. |
4 | Совместные рейды учителей,Администация СП»Сахули» | по графику школы | зам. дир |
5 | Классные часы по правовой культуре | в теч.года по плану | кл.рук. |
6 | Организация досуга учащихся во время осенних каникул | во время каникул | кл.рук., |
Подпись классного руководителя_ ______________(ВоронцоваТ.В)