СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 7 классе за 1 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы в 7кл

за 1 четверть 2018 учебный год


В 7 классе на начало учебного года было 6 человек, из них 3 мальчика и 3 девочки..

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода


ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

  • сплотить коллектив 7 класса;

  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

  • активизировать работу по развитию ученического самоуправле­ния в классе;

  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса

  • воспитывать социально-адаптированную личность.


Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

За 1 четверть было проведено ? тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников и семиклассников : «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью.


Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности детей.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам четверти в 7 классе окончили учебный год на «хорошо»-3 обучающихся .В учебном году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Залуцкий Алексей, Тютрин Владимир). Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем коллективом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Классы функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за учебный год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями уча­щихся класса и с родительским активом.

За учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.


8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков физического воспитания, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.


Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед,

Проведенные классные часы

Форма проведения

охват

Дата проведения

1

Россия, устремленная в будущее

беседа

Присутствовали все

1.09

2

Безопасность на дорогах

игра

Присутствовали все

1.09

3

Мир без терроризма

беседа

Присутствовали все

4.09

4

Зачем нужны дорожные знаки. ПДД

викторина

Присутствовали все

7.09

5

Урок мужества

беседа

Присутствовали все

16.09

6

Взаимоуважение друг другу

беседа

Присутствовали все

22.09

7

Путь к себе

диспут

Присутствовали все

26.09

8

Великие культурные наследия

беседа

Присутствовали все

6.10

9

СПИД-чума 21 века

беседа

Присутствовали все

13.10

10

Жизнь одна

беседа

Присутствовали все

20.10

11

Ты и закон

беседа

Присутствовали все

27.10

12

Урок безопасности в сети интернет

диспут

Присутствовали все

18.11

13

Анкетирование «Дети в сети»

анкетирование

Присутствовали все

24.11

14

«Электроэнергию береги-планету сохрани»

беседа

Присутствовали все

8.12

В течения полугодия проводилась профилактическая работа по плану.

Мероприятия

время проведения

ответственные

1

Диагностика проблемных детей

в теч.года

кл.рук.

2

Индивидуальная работа с детьми группа "риска" по вовлечению в кружки, секции.

в теч.года

кл.рук.

3

Беседы по проблеме профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения.

в теч.года по плану

кл.рук.

4

Совместные рейды учителей,Администация СП»Сахули»

по графику школы

зам. дир

5

Классные часы по правовой культуре

в теч.года по плану

кл.рук.

6

Организация досуга учащихся во время осенних каникул

во время каникул

кл.рук.,



Подпись классного руководителя_ ______________(ВоронцоваТ.В)