СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 2 класс 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен анализ воспитательной работы за 2017 - 2018 учебный год. Дана характеристика класса, участие учащихся в школьных, городских, краевых и всероссийских конкурсах, представлена работа с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 2 класс 2017-2018 учебный год»

Анализ воспитательной работы

за 2017-2018 учебный год

во 2 «в» классе МАОУ СОШ №28

Классный руководитель: Палкина Ольга Александровна

  1. В классе 24 учащихся: 10 девочек и 14 мальчиков

По возрасту состав класса следующий:

  1. 2008 год рождения – 20 учащихся,

  2. 2009 год рождения – 3 учащихся.

  3. 2005 год рождения – 1 учащаяся (из неохвата - Косевских Алина)

Полных семей – 18. Неполных – 6.

В двух семьях детей вместе с матерью воспитывают отчимы. В одной семье воспитанием ребёнка занимается мачеха вместе с отцом ребёнка. В од

    • 3 детей из многодетных семей: Сидорова Ульяна, Горшкова Дарья, Макаревич Артём, Кирьянов Никита. Есть ещё 2 детей из многодетных семей, где они младшие, а старшие уже работают – Ларина Анна (3 детей, из них 1 взрослый), Гачегов Матвей (3 детей, из них 2 взрослых).

    • 6 семей неполные.

    • 2 ребёнка состоят на учете в «группе риска» Сидорова Ульяна и вновь прибывшая Косевских Алина. Сидорова Ульяна с братьями 27 апреля была изъята из семьи, так как мать не занимается воспитанием детей. На данный момент она с братом находится в семейном детском доме в Яйве - временно до помещения в приёмную семью.

    • 9 учащихся посещают кружки и секции по разным направлениям: спортивное – 7 чел., художественно-эстетическое – 2 чел.

В течение учебного года все занимались внеурочной деятельностью в классе: «Волшебный мир книг», «Занимательная грамматика», «Информатика», «Я - гражданин России», «Подвижные игры».

  1. Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:

Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у обучающихся сознательного отношения к учебе, нравственно-этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей было сформировать настоящий сплоченный, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ними задачи:

  • Сознательно подходить к приобретению знаний;

  • Выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам;

  • Самостоятельное выполнение творческих домашних заданий;

  • Нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене;

  • Активизировать работу в отделах самоуправления класса;

  • Активно участвовать в жизни класса, школы;

  • Привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество обучающихся и их родителей;

  • Разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно-этических качеств личности.

В течение учебного года ученики проявили себя активными, успевающими и положительно настроенными детьми.

Дети принимали участие в школьных конкурсах: «Подари жизнь дереву», «Спаси ёжика» - 2 место, «Украшение класса к Дню победы» и др. конкурсы в рамках школы.

Городской конкурс рисунков на экологическую тему, организованный театром «Бенефис», где ученица Свинина Елизавета заняла 1 место.

Краевой конкурс: «Почемучка» – 3 чел. – Заовраж­ных М., Половников М., Фаттахов Д.

Краевой конкурс: «Рысёнок»: 1 этап – 14 чел. – Астафьев М., Вавилов А., Гачегов М., Горшкова Д., Гусева Ел., Заовраж­ных М., Ларина А., Макаревич Ар., Малышев Е., Мартовицкая Ир., Меньшикова П., Репин В., Свинина Е., Фаттахов Д.; 2 этап – 11 чел. – Астафьев М., Вавилов А., Гачегов М., Горшкова Д., Заовраж­ных М., Малышев Е., Мартовицкая Ир., Меньшикова П., Репин В., Свинина Е., Фаттахов Д.; 3 этап – 10 чел. – Астафьев М., Вавилов А., Гачегов М., Гусева Ел., Заовраж­ных М., Малышев Е., Половников М., Репин В., Свинина Е., Фаттахов Д.

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» – 15 чел. – Горшкова Д. (1 место), Астафьев М., Вавилов А., Гачегов М., Гусева Ел., Емельянов Н., Заовраж­ных М., Ларина А., Макаревич Ар., Мартовицкая Ир., Меньшикова П., Репин В., Свинина Е., Фаттахов Д., Цепенникова Ан.

Всероссийская «Дино-олимпиада» сентябрь – 2 участника – Заовраж­ных Матвей, Горшкова Дарья, январь – 2 участника – Заовраж­ных Матвей, Мартовицкая Ирина, апрель – 10 участников – Вавилов А., Ким Д., Ларина А., Малышев Е., Свинина Е., Горшкова Д., Фаттахов Д., Горшкова Д., Фаттахов Д.

Всероссийская олимпиада «Заврики» по математике в марте – 1 участник – Заовраж­ных Матвей,

Всероссийская олимпиада «Заврики» по русскому языку в апреле – 14 участников – Вавилов А., Заовражных М., Ким Д., Меньшикова П., Половников М., Свинина Е., Астафьев М., Гачегов М., Кирьянов Н., Малышев Е., Мартовицкая И., Сидорова У., Фаттахов Д., Цепенникова А.,

Всероссийская олимпиада «Заврики» по английскому языку в мае – 1 участник – Меньшикова П.,

Всероссийская «Олимпиада+» по математике в мае – 8 участников – Гачегов М., Горшкова Д., Долгих А., Зорин С., Малышев Е., Мартовицкая И., Половников М., Фаттахов Д., Цепенни­кова А.,

1 ученица закончила учебный год на отлично – Горшкова Дарья.

У одного учащегося по итогам года одна «4» - Ким Даниэль

9 учеников по итогам года стали хорошистами: Астафьев Матвей, Вавилов Артем, Гачегов Матвей, Гусева Елизавета, Заовраж­ных Матвей, Малы­шев Егор, Меньшикова Полина, Свинина Елиза­вета, Цепенникова Ан.

У троих учащихся по итогам года по одной «3» - Емельянов Никита – матем., Репин Влад – рус.яз., Фаттахов Данил – рус.яз.

  1. Ключевое внимание уделялось на классных часах и родительских собраниях воспитанию культуры поведения школьников, формированию навыков самостоятельной деятельности и формированию коллектива класса.

В течение всего учебного года велась большая работа по привитию навыков общения в коллективе, взаимопонимания, доброжелательности, уважение старших, сопереживание за общее дело. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Доброжелательно относятся к учителям, одноклассникам. Конфликты иногда возникают, но быстро гасятся. Многие дети сразу могут попросить прощения, если они не правы.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в этом учебном году были:

  • «Информатика» (общеинтеллектуальное);

  • «Занимательная грамматика» и «Волшебный мир книг» (общекультурное);

  • «Я – гражданин России» (духовно-нравственное);

  • «Подвижные игры» (спортивное)

По каждому из направлений в течение учебного года проводились мероприятия: беседы, игры, акции, викторины, конкурсы, на которых дети узнали много нового и интересного.

За прошлый учебный год ребята нашего класса приняли участие в общешкольных праздниках: «День знаний», «День учителя», «Новый год», в классных праздниках «День знаний», «Первая оценка», «Вместе встретим Новый год», «Здравствуй, Масленица», «квест «Мальчики против девочек», «Второй класс позади, лето - впереди», в классных конкурсах рисунков: «Здоровье – главное в жизни», «Мой Пермский край», «Мама – главное слово», «Новый год к нам мчится», «Защитники отечества», «Женский день – 8 марта», «Бороздим космические просторы», «Первомай встречай», «Священная война», «Здравствуй, лето». Вместе ходили в кино, в цирк и в театр.

В подготовке всех мероприятий принимали участие ученики нашего класса, были задействованы и родители в проведении мероприятий. Чувствовались сплочение и ответственность за порученное дело в коллективе. Дети участвуют в планируемых мероприятиях, пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин и, конечно, совместная работа по благоустройству кабинета.

Экскурсии на природу, разучивание песен, стихотворений, оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала, участие в конкурсах и викторинах воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.

Для успешной учебы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний обучающимися. Поэтому самое главное – это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Вот в этом пока проблема. Такие обучающиеся, как Зорин Савелий, Емельянов Никита, Фаттахов Данил, Половников Марк, мартовицкая Ирина, Ларина Аннна, Долгих Артём мешали своим поведением другим учащимся получать прочные знания. Постоянные комментарии, разговоры, занятие посторонними делами мешали нормально вести урок. Проводилась большая индивидуальная работа с этими учащимися и их родителями по культуре поведения во время урока, но необходимо еще работать с ними для достижения желаемого результата.

В течение всего учебного года в школьных и классных мероприятиях и хорошо справлялись с конкурсами, участвовали в спортивных мероприятиях.

  1. Помощь родителей была на должном уровне. Немаловажную роль в воспитании своих детей играли и родители. Для реализации воспитания (формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива) были организованны мероприятия совместно с родителями («Мама, папа, я – спортивная семья», «Женский день», «До свиданья второй класс!»). На родительских собраниях были использованы разные формы работ и активное обсуждение рассматриваемых вопросов.

Благодаря помощи родителей и их активности, класс стал дружным. На социальном портале «ВКонтакте» продолжала работать группа «МАОУ СОШ 28 2В» (закрытая), где родители задавали вопросы, выставляли фото и общались между собой. Там же проводился конкурс фотографий «Вместе встретим Первомай», который, надеюсь станет традиционным в нашем классе.

Проведено 5 родительских собраний:

  1. Организационное родительское собрание «Первый раз в первый класс»

  2. «Трудности адаптации первоклассников к школе»

  3. «Особенности мыслительной деятельности младших школьников»

  4. «Телевизор и книги в жизни первоклассника»

  5. «Планы на будущий год. Подведение итогов»

Также проводились консультации для родителей по предметам и индивидуальные беседы с родителями. Многие родители регулярно посещали родительские собрания. На собрании родителей интересовали следующие вопросы: методы семейного воспитания, как поддержать ребенка в учебной деятельности, как заинтересовать ребенка.

  1. Выводы: Поставленные цели и задачи были достигнуты, но не в полном объеме. Есть над чем поработать. Необходимо воспитать нравственные качества личности , так как для этого нужно время. Кому-то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину, нужно сделать еще один шаг, а кому-то придется преодолеть долгий путь.

В третьем классе мы будем продолжать работу с учениками и родителями по сплочению коллектива, проводить совместные мероприятия. Обратить внимание на детей отстающих и детей талантливых, вовлекая их в разные мероприятия и участие в конкурсах разного уровня.

Очень хочется, чтобы каждый из детей стал личностью, обладая следующими качествами:

  • Творчество;

  • Гражданственность;

  • Здоровый образ жизни;

  • Нравственность;

  • Духовность;

  • Интеллектуальное развитие;

  • Эстетическое, культурное развитие;

  • Индивидуальность;

  • Саморазвитие.




4