СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 2022-2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 2022-2023»

Анализ воспитательной работы в 4 классе

 за 2022-2023 учебный год.

Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года были: воспитание чувства коллективизма, умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь оказавшимся в беде, создание условий для оптимального развития учащихся, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств, воспитание патриотов своей Родины.

Цель: воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой, духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению на основе ФГОС.

Главная задача:

Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

Социальные - защитить ребенка, помочь ему по всем направлениям, включить в систему социальных связей, взаимодействовать с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий для развития личности, реализации ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы.

1. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.

2. Воспитывать общительность, свою общность с классным коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.

Диагностические – изучать личностные качества учащихся, особенности характера с целью правильной организации системы воспитания.

Воспитательные -

1. Организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.

2. Воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий.

3. Совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.

4. Развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

5. Развивать познавательный интерес, повышать интеллектуальный уровень.

6. Оказывать помощь ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде:

  • сформировать у детей гражданско-патриотическое сознание;

  • сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

  • воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

  • привить навыки здорового образа жизни;

  • воспитать бережное отношение к природе;

  • воспитать уважительное отношение ко взрослым, пожилым людям.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.

Анализ развития коллектива класса

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена и в следующем году.

В классе уже есть лидеры – это Куликова Анастасия, Пашук Денис, Уцина Лилия. На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить.

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива. Были проведены такие мероприятия:

  • Классный час «Правила поведения в школе».

  • Классный час - презентация «Правила этикета».

  • Беседа «Права и обязанности учащихся школы».

  • Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны».

  • Викторина для мальчиков к 23 февраля.

  • Конкурс «А ну-ка, девочки!».

  • Классный час «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».

С первого класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти из школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и к учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные результаты.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Драки в классе – это большая редкость, т.к. ребята стараются решать возникающие проблемы путем диалога.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой с 1 класса. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно- нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

  • Урок 1. День знаний

  • Урок 2. Наша страна - Россия

  • Урок 3. 165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского

  • Урок 4. День пожилых людей

  • Урок 5. День учителя

  • Урок 6. День отца

  • Урок 7. День музыки

  • Урок 8. Россия - мировой лидер атомной отрасли

  • Урок 9. День народного единства

  • Урок 10. Мы разные, мы вместе

  • Урок 11. День матери

  • Урок 12. Символы России

  • Урок 13. Волонтёры России

  • Урок 14. День Конституции

  • Урок 15. День Героев Отечества

  • Урок 16. Светлый праздник Рождества

  • Урок 17. Прорыв блокады Ленинграда

  • Урок 18. Кибербезопасность

  • Урок 19. Движение первых.

  • Урок 20. День российской науки.

  • Урок 21. Россия в мире.

  • Урок 22. День защитника Отечества.

  • Урок 23. Традиционные семейные ценности.

  • Урок 24. Год педагога и наставника.

  • Урок 25. 110 лет со дня рождения С. В. Михалкова.

  • Урок 26. День воссоединения Крыма с Россией

  • Урок 27. День земли.

  • Урок 28. День космонавтики. Мы первые!

  • Урок 29. День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.

  • Урок 30. День труда.

  • Урок 31. День победы.

  • Урок 32. День детских общественных объединений

  • Урок 33. Про счастье

Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся формируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки окружающего мира.

Спортивно – оздоровительная деятельность

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводились различные физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:

  • Инструктаж по ПДД. Акция «Маршрут безопасности».

  • Акция «Куда можно обратиться, если у тебя беда».

  • Классный час «Уважайте каждый знак».

  • Игра «Грамотный пешеход».

  •  Классный час «Чтобы компьютер был другом».

  • Беседа «Дорога в школу и обратно».

  • День памяти жертв ДТП. Игра-конкурс «Свет зелёный всем мигает – в путь дорогу приглашает».

  • Тематическая беседа-викторина на тему «Как уберечься от гриппа».

  • Классный час-инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период». Презентация.

  • Классный час-презентация по ПДД «Здоровье – твое богатство».

  • Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет».

Художественно – эстетическая деятельность

В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, поделок.

  • Конкурс «Осенний бал».

  • Акция «Письмо водителю».

  • Акция «Помоги собраться в школу».

  • Конкурс рисунков «Будь здоров».

  • Конкурс «Новогодняя игрушка».

  • Конкурс «Пасха красная-2023»

  • Конкурс «Безопасное колесо 2023»

Экологическое воспитание

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • Классный час-презентация «В мире животных».

  • Экологическая беседа «Экология-это наука о том, как сберечь общий дом».

  • День Земли. Викторина «Родная природа».

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Ребята класса активно участвуют в общественной жизни школы и класса. Дети посещают кружки: нестандартное рисование, баскетбол, пионербол, ФИБИ, театральный.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо.

В конце учебного года прибыл Солоницын Н. Он был прекрасно принят учениками класса, чувствовал себя достаточно комфортно, что еще раз доказало должный уровень воспитанности учащихся и умение общаться со сверстниками.

Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и родительские собрания по темам:

1.«Организация учебно-воспитательного процесса в 2022- 2023 уч.г. Особенности обучения в 4 классе. Занятость детей во внеурочное время».

2. «Воспитательный климат в семье. Союз любви и разума. Итоги учебного года. Правила безопасности учащихся на период летних каникул».

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.

Некоторые родители интересуются делами класса, оказывают посильную помощь.

Работа с родителями:

1. Усилить внимание школы и родителей на воспитание детей в семье. 2. В течение года посетить семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. 3. Систематически проводить родительские собрания.

4. Провести тестирование по теме «Классный руководитель/учитель глазами детей и родителей».

Общие выводы

В целом, воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива



Классный руководитель: /Неустроева Е. В./






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!