СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ воспитательной работы в 10 классе 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ

воспитательной работы в 10 классе

за 2016-2017 учебный год



На этот учебный год мною была поставлена следующая цель работы с классом: создать условия, при которых будет оказана помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив, через самопознание и создание ситуации выбора.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной и внеурочной деятельности.

2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

5. Формировать навыки здорового образа жизни.

6. Оказать педагогическую поддержку в подготовке и сдачи экзаменов .

Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены следующие формы работы:

  1. Индивидуальные консультации.

  2. Классные часы.

  3. Беседы

  4. Викторины

  5. Работа по профилактике правонарушений

В течение учебного года работа в классном коллективе строилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы по разделам: «Интеллектуально-познавательная деятельность», «Гражданско-патриотическое воспитание», «Профилактика ДДТТ (ПДД)», «Работа с родителями», «Работа по программе «Путь к успеху», «Индивидуальная работа с учениками», «Работа с педагогами». Она была направлена на развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, на сплочение коллектива, умение быть дружными, добрыми, щедрыми, милосердными, уметь сопереживать, выполнять свои обязанности и поручения, отвечать за свои поступки, прийти на помощь и быть примером для товарищей. Классные часы проводились 1 раз в неделю по понедельникам в соответствии с планом ВР класса и планом ВР школы, один раз в месяц обязательно проводились классные часы по технике безопасности, профилактике правонарушений, ЗОЖ, профилактике суицидов.

Уделялось большое внимание технике безопасности обучающихся. Перед каникулами все учащиеся класса проходили инструктаж по технике безопасности на улице, в транспорте, дома, на воде, пожаро -и –электробезопасность. Вся работа отражалась в журнале регистрации инструктажей под роспись детей.

Профилактическая работа среди учащихся по предупреждению правонарушений велась согласно утвержденным Стандартам по профилактике правонарушений, рекомендациям и приказам администрации.

Согласно плану ВР школы велась работа с родителями. Запланированы и проведены 4 заседания по данной программе:"Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании школьников)", "Курение и статистика", "Профилактика ВИЧ/СПИД в детско-молодежной среде", "Как стать другом своему ребенку".

Деятельность по разделу “Интеллектуально-познавательная деятельность” включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и средних учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика, вовлечению их в работу предметных кружков и объединений дополнительного образования.

Особенно этому помог промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволил организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создать ситуацию успеха для ряда учащихся. Активную помощь классному руководителю оказывали родители Цыбина Оксана Валерьевна и Мельникова Надежда Васильевна Они участвовали в решении организационных вопросов при проведении мероприятий, организации поездок учащихся, транспорта для поездки на республиканские спортивные мероприятия, оформлении кабинета и его материальном оснащении.

Хорошим помощником классному руководителю в этой работе стал учебный сектор, возглавляемый Долгановой Натальей, культмассовый сектор, возглавляемый Веприковой Мариной. Хорошо справлялась со своими обязанностями Мельников Павел – староста класса. В классе есть ученица из «группы риска» Доронина Анастасия. Она склонна курению и пропускам уроков без уважительной причины. Мною велась работа с этим подростком, проводились беседы с ученицей , ее родителями. Установлен контроль за ее деятельностью и кругом общения.

Раздел «Индивидуальная работа с учащимися» включает в себя деятельность по развитию познавательных интересов учащихся и по формированию у них умений и навыков самоорганизации, самообразования и самовоспитания. В классе хорошо работал трудовой сектор, возглавляемый Дорониной Настей. Ребята под ее руководством активно участвовали в субботниках, помогали классному руководителю в организации генеральной уборки класса и школы Класс активное принимал участие в дежурстве по школе, оказывал помощь в уборке территории от мусора, снега в период дежурств других классов, в оформлении школы к Новому году.

В классе проводились беседы о поведении ребят в общественных местах, о бережном отношении друг к другу. Коллективное участие в трудовых делах способствовало еще большему сплочению коллектива.

По направлению «Гражданско-патриотическое воспитание» был проведён олимпийский урок «История олимпийских игр», также было проведено внеклассное мероприятие «Конституция РФ», классный час, беседа и анкетирование по теме «Что такое хорошо и что такое плохо», конкурс классных сочинений «НЕТ школьному хулиганству» и « НЕТ коррупции», урок знаний «Символика РФ», викторина по правоведению «Что я знаю о своих правах».

Подобные мероприятия способствуют гражданско-патриотическому воспитанию школьников.


По направлению«Профилактика ДДТТ(ПДД)» проводились инструктажи и беседы по темам «»Правила поведения на дорогах», «»Правила поведения в общественных местах», «Правила ПДД», «Детский травматизм на дорогах», «Правила поведения на водоемах», «Правила поведения на льду».

В рамках раздела «Методические приемы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни» проведена ролевая игра «Самоуважение и самоутверждение» и анкетирование «Что вы знаете о вреде курения».В классе были использованы различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.

За отчетный период учащиеся класса принимали активное участие во всех проводимых в школе мероприятиях: «Осенний бал», «День учителя», «Новый год», мероприятие на 8 Марта и 23 февраля, День Святого Валентина и т.п.


В общешкольном мероприятии «Осенний бал» для 8-11классов заняли 2 место по школе, помогали младшим классам в подготовке и проведении всех общешкольных мероприятий, в оформлении их. Приняли активное участие в районном конкурсе «Осенний бал», организовав по собственной инициативе группу поддержки.

В декабре работала «Мастерская Деда Мороза», где ребята изготавливали ёлочные украшения для школы и класса.

В мае классом организован и с успехом проведен Последний звонок, в июне – Выпускной вечер. Из 11 человек класса 8 определились со специальностью и поступили в средние профессиональные учебные заведения г. Алапаевска, пос. Верхней Синячихи и г. Ирбита.

Трое ребят из данного коллектива решили продолжить обучение в 10 классе.

Вывод:

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи можно считать решенными.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать следующие задачи на новый учебный год:

1. Усилить роль семьи в воспитании детей и более активно привлекать их к организации учебно-воспитательного процесса класса.

2. Совершенствовать все виды профилактической работы в классе, в том числе профилактику суицидального поведения несовершеннолетних, пропагандировать здоровый образ жизни.

3. Уделить внимание развитию классного ученического самоуправления.

4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, повышать качество дополнительного образования.

5.Активизировать внеурочную работу с обучающимися в классе и активнее включаться в работу по подготовке и проведению общешкольных мероприятий.

В 2017-2018 учебном году продолжить работу по созданию условий для формирования психически здорового, социально адаптированного, физически развитого человека на основе дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.