Цель воспитательной работы в 3 классе создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития.
Задачи:
развивать умение общаться и сотрудничать.
создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
развивать эмоциональную и волевую сферы.
прививать любовь и уважение к школе, добиваться осмысления их роли в учебной деятельности;
воспитывать бережное отношение к учебным вещам, школьному имуществу;
добиваться сознательной дисциплины, изучать правила поведения учащихся;
воспитывать любовь к стране, народам, её населяющих;
формировать образ «успешного человека», как элемента школьной культуры;
содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
учить детей видеть прекрасное в жизни, поступках людей;
воспитывать бережное отношение к природе;
оказывать помощь в интеллектуальном развитии, возможности раскрыть свою индивидуальность.
знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села;
умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
ощущение ответственности за совершаемые поступки.
Анализ воспитательной работы
в 3 классе
за 2016 – 2017 учебный год
Каждый ребенок класса в течение учебного года посещал минимум три кружка внеурочной деятельности. Некоторые ребята, а именно…... посещают дополнительные занятия английского языка. …... посещают кружок танцев в поселке Ново-Талицы. В первом полугодии мальчики класса посещали футбольную секцию. К сожалению такой возможности у них больше нет.
Каждый ученик класса имеет поручение. Выполняют их ребята по мере необходимости. Но каждый ребенок имеет постоянное поручение- дежурство в столовой. До сих пор ребятам трудно проконтролировать себя и своих друзей и ответственно его выполнять. Будем продолжать работать над формированием чувства ответственности в следующем году.
В классе была организована работа с трудными обучающимися …... С детьми проводилась дополнительная работа после уроков, индивидуальная работа по коррекции ошибок в рабочих тетрадях. Детям давалось дополнительное время на выполнение контрольных работ после уроков. Орехова Ольга до сих пор имеет неустойчивое внимание, произвольное внимание хотя по рекомендации учителя были обращения к психологу в г. Иваново и к школьному психологу. Проводились беседы с матерью. К сожалению результата нет. Необходима работа совместно с психологом школы. В этом учебном году на особом контроле в учебной деятельности стояли ….. Осуществлялась постоянная работа с родителями этих учащихся . Но до сих пор учатся не в полную силу своих способностей все четверо.
Все запланированные вопросы на заседания родительского комитета обсуждены, кроме вопроса «Подготовка к празднику «Мамин день», т.к. вместо праздника в классе был проведен общешкольный праздник.
Проведены все запланированные родительские собрания, тематические консультации, совместные дела с классом кроме поездки в дельфинарий города Ярославля (по причине отказа родителей – дорого). Решили в мае, кто желает, съездить в кинотеатр г. Иванова.
Анализ работы по направлениям воспитательной программы.
Я – гражданин.
Проведены мероприятия:
«Трагедия Беслана» – минута памяти ,
продолжили знакомство с профессиями, заняли 1 место на конкурсе профессий. Защитили профессию ВРАЧ.
Высказали свое мнение о преимуществах разных профессий.
Провели конкурс рисунков «Наша армия родная на защите всей страны» на уроке ИЗО, поучаствовали во Всероссийском творческом конкурсе «Защитники страны» и заняли 3 место.
Провели викторину «Что ты знаешь о законе?», которая расширила знания детей в правовой области.
Говорили о знаменательных для нашей страны датах и праздниках: Дне воссоединения Крыма с Россией, Дне Победы, Дне героев Отечества, Дне матери.
«Экологическая тропа»- интеллектуальная игра помогла обобщить материал раздела «Экономика и экология» по окружающему миру.
Я – здоров.
Проведены мероприятия:
По правилам дорожного движения (формы проведения разные) с целью отработки, закрепления, формирования практических навыков правильного поведения на дороге. Составлен индивидуальный маршрут безопасного движения в школу.
Проведены инструктажи по пожарной безопасности, правилах поведения с пиротехникой, правилах поведения во время гололедицы, правилах поведения на воде и возле водоёмов.
Проведены беседы по профилактике гриппа, о вредных привычках, правильном питании, о полезных привычках.
Учились оказывать первую медицинскую помощь на уроке окружающего мира.
Обучались приемам психологических тренингов чтобы чувствовать себя увереннее, учились сдерживать свои эмоции.
Не проведена спортивно-оздоровительная программа «Путь к доброму здоровью». Постараемся провести совместно с родителями в следующем учебном году.
Я – учусь учиться.
Проведены мероприятия:
Защита группового проекта по окружающему миру «Сердце, отданное людям» , защита индивидуального проекта по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку», защита индивидуального проекта по русскому языку «Слова, слова, слова…» , составили «Красную книгу природы», защита индивидуального проекта по математике «Математическая сказка» , защита индивидуального проекта «Тайна имени», защита группового проекта «Кто нас защищает» и др.
Порадовала дружная подготовка и выступление ребят на родительском собрании по внеурочной деятельности.
Не выполнен проект «Секреты Луны», т.к. очень много проектов по программе не успели. Постараемся выполнить в следующем году.
Вместо ««Международный день книги» с приглашением сельского библиотекаря провели конкурс чтецов к 9 Мая с приглашением сельского библиотекаря.
Вместо конкурса рисунков «День Победы глазами детей» учились делать подарок на День Победы в виде чеканки «Голубь мира».
Я – люблю свою школу.
Выполнены все запланированные мероприятия.
Отчет по участию детей в конкурсах в 1 полугодии сдан.
Таблица участия детей в конкурсах во 2 полугодии.
| |
Архипов Павел | 7Международный фотоконкурс «Эти забавные зверюшки» (3м) |
Бедяева Снежана | Международный конкурс «В гостях у Г.Х.Андерсена» (3м) |
Зверева Виктория | 1 Международный марафон «Кулинарные секреты» (1м), Всероссийский творческий конкурс «Букет к 8 марта» (3м), Всероссийский конкурс по математике «Точные науки» |
Захаринский Даниил | Всероссийский творческий конкурс «Я-фотограф» (1м) |
Калинин Сергей | Общероссийская олимпиада «Пятерочка» (русский язык) (1м), Всероссийский конкурс по математике «Точные науки» |
Карцева Полина | Общероссийская олимпиада «Пятерочка» (русский язык), Всероссийский конкурс по математике «Точные науки» |
Катаева Карина | Общероссийская олимпиада «Пятерочка» (математика) (1м) |
Кушнер Полина | Всероссийский творческий конкурс «Хрустальная зима» (1м), Всероссийская дистанционная викторина по страноведению «Великобритания» (1м), Общероссийская олимпиада «Пятерочка» (математика)(1м), Международный онлайн конкурс по математике «Поверь в себя» (2м) |
Липатов Михаил | Всероссийский конкурс по математике «Точные науки» |
Матросова Юлия | 1 Международный марафон «Кулинарные секреты» (3м) |
Морозов Степан | Всероссийский творческий конкурс «Я-фотограф» (1м), Всероссийский конкурс по математике «Точные науки» |
Морозов Трофим | Всероссийский творческий конкурс «Защитники страны» (3м), Всероссийский конкурс по математике «Точные науки» |
Орехова Ольга | Всероссийский творческий конкурс «Букет к 8 марта» (3м) |
Симаков Максим | 7Международный фотоконкурс «Эти забавные зверюшки» (2м), Общероссийская олимпиада «Пятерочка» (русский язык) (1м) |
Соколова Анна | Всероссийский творческий конкурс «Букет к 8 марта» (3м) |
Саломатова София | Всероссийский творческий конкурс «Я-фотограф» (1м), Общероссийская олимпиада «Пятерочка» (русский язык), Всероссийский конкурс по математике «Точные науки» |
Строганов Дмитрий | Всероссийский творческий конкурс «Защитники страны» (3м) |
Субботин Даниил | - |
Тимофеев Антон | Правильное питание, Всероссийский конкурс по математике «Точные науки» |
Чечуров Максим | Всероссийский конкурс по математике «Точные науки» |
Я и моя семья
Этот блок плана воспитательной работы совместную работу детей и родителей.
Субботиным Д. и Чечуровым М. даны рекомендации по изготовлению кормушек .
Фотоотчет о добрых делах в День пожилого человека.
Проведена концертно-развлекательная программа «День семьи», подготовленная совместными усилиями детей, родителей и учителя.
Родители помогли организовать поездку на новогоднее представление в драм.театр города Иваново.
Вместе с родителями организованы и проведены Колядки.
Для родителей дети выбрали номера из предложенных учителем и подготовили выступление на общешкольный праздник «8Марта»
«Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»- воспоминания о войне . Интересные факты о войне.
Все проведенные мероприятия способствовали решению поставленных задач. Большую помощь оказывали занятия внеурочной деятельности.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В следующем учебном году воспитательная работу с учащимися будет продолжена и направлена на формирование дружного коллектива, привитие интереса к учебе, развитие любознательности и увлеченности . Кроме того, необходимо продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, формированию патриотических чувств и гражданского сознания; уважительного отношения к старшему поколению, бережному отношению к природе, историческим ценностям, формированию правовой культуру обучающихся.