СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 3 класс»

Анализ воспитательной работы 3 «А» класса

за 2021-2022 учебный год.

В 2021-2022 учебном году были поставлены следующие задачи:

  • Продолжать содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей;

  • развивать общественную активность обучающихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

  • воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у обучающихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;

  • формировать экологическую грамотность обучающихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.

1. Анализ эффективности воспитательной работы в 3 классе за учебный год.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За 2021-2022 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Дорогою добра…», «Дружба крепкая…», «Вся семья вместе, так и душа на месте» и другие.  Они были направлены на обобщение знаний и представлений детей об окружающем их мире и своём месте в нём. Были проведены беседы и классные часы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, беседы по формированию здорового образа жизни: «Осторожно, коронавирус!», «Безопасные каникулы», «Будь внимателен, сосульки!», «Осторожно, гололед!» и др.

Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта, 9 мая, Праздник последнего звонка. В школьные мероприятия были включены все обучающиеся класса.

2. Анализ развития обучающихся класса.

В 3 «А» классе 10 обучающихся. 5 девочек и 5 мальчиков.

Обучающиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В 2021-2022 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все обучающиеся справились с программой 3 класса и были переведены в четвертый класс.

По итогам сводной ведомости учета успеваемости в классе 1 отличник – это Насибов Тигран.

Большинство обучающихся проявляли активность в прохождении онлайн – олимпиад на образовательных платформах таких как Учи.ру.

Сентябрь:

Грамота за второе место класса в марафоне «Навстречу знаниям»

Октябрь:

Грамота за второе место класса в марафоне «Космическое приключение»

Ноябрь:

Грамота за первое место класса в марафоне «Волшебная осень»

Благодарственное письмо за участие в осенней олимпиаде «Безопасные дороги» 2021

Благодарственное письмо за участие в олимпиаде BRICSMATH.COM 2021

Благодарственное письмо за участие в осенней олимпиаде по литературе 2021 года

Декабрь:

Грамота за второе место класса в марафоне «Эра роботов»

Благодарственное письмо за участие в краеведческой онлайн-олимпиаде «Многовековая Югра» 2021 года

Январь:

Грамота за третье место класса в марафоне «Сказочная Лапландия»

Февраль:

Благодарственное письмо за участие в основном туре зимней олимпиады по математике 2022 года

Грамота за второе место класса в марафоне «Остров Сокровищ»

Благодарственное письмо за участие в зимней олимпиаде по русскому языку 2022 года

Март:

Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» 2022 года

Грамота за первое место класса в марафоне «Цветущие Гавайи»

Апрель:

Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде по окружающему миру и экологии 2022 года

Грамота за первое место класса в марафоне «Мистические Бермуды»


3. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Особые способности лидерства проявились у Насибова Тиграна и Ткаченко ВиталиныОтношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования обучающихся и их родителей.

Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

Участие обучающихся 3 «А» класса на сайте УЧИ.RU

Название олимпиады/

марафона

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

Сертификат участника

Похвальная грамота

Олимпиада по окружающему миру и экологии

Насибов Т.





Школьный марафон «Мистические Бермуды»

Гордиенко А, Дашдян Д, Перепелица С, Ткаченко В, Щетникова В, Насибов Т.





Весенняя олимпиада по «Финансовой грамотности и предпринимательству»

Насибов Т, Перепелица С.



Руденко Р, Щетникова В.

Гордиенко А, Дашдян Д, Ткаченко В.

Олимпиада по русскому языку

Ткаченко В, Щетникова В, Перепелица С.



Гордиенко А, Павленко В.

Дашдян Д, Баграмян Д, Насибов Т, Руденко Р.

Олимпиада по математике

Щетникова В, Перепелица С, Насибов Т.



Гордиенко А, Павленко В, Дашдян Д.


Школьный марафон «Сказочная Лапландия»



Гордиенко А, Щетникова В.



Школьный марафон «Эра роботов»


Гордиенко А, Насибов Т, Перепелица С, Щетникова В, Дашдян Д.




Олимпиада по литературе

Ткаченко В, Перепелица С.



Баграмян Д.

Дашдян Д.

Олимпиада «Безопасные дороги» 2021г.

Перепелица С, Щетникова В, Бережная О.



Гордиенко А, Павленко В, Ткаченко В.

Дашдян Д.

Школьный марафон «Волшебная осень»

Дашдян Д, Бережная О, Ткаченко В, Павленко В.

Щетникова В.

Гордиенко А.



Олимпиада по экологии

Ткаченко В.






  Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2021-2022 учебный год выполнена.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.

За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собрания: «3 класс», «Роль семьи в формировании личности», «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем». «Перелистывая страницы учебного года».

На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнкушкольное питание.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в триместр проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 3 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2021-2022 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 4 классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:

  • Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.

  • Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.

  • Формировать знания о здоровом образе жизни.

  • Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

  • Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.

  • Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.


Классный руководитель: Денисенко Екатерина Викторовна





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!