Анализ воспитательной работы 3 «А» класса
за 2021-2022 учебный год.
В 2021-2022 учебном году были поставлены следующие задачи:
Продолжать содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей;
развивать общественную активность обучающихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у обучающихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;
формировать экологическую грамотность обучающихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.
1. Анализ эффективности воспитательной работы в 3 классе за учебный год.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За 2021-2022 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Дорогою добра…», «Дружба крепкая…», «Вся семья вместе, так и душа на месте» и другие. Они были направлены на обобщение знаний и представлений детей об окружающем их мире и своём месте в нём. Были проведены беседы и классные часы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе, беседы по формированию здорового образа жизни: «Осторожно, коронавирус!», «Безопасные каникулы», «Будь внимателен, сосульки!», «Осторожно, гололед!» и др.
Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта, 9 мая, Праздник последнего звонка. В школьные мероприятия были включены все обучающиеся класса.
2. Анализ развития обучающихся класса.
В 3 «А» классе 10 обучающихся. 5 девочек и 5 мальчиков.
Обучающиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В 2021-2022 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.
За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Все обучающиеся справились с программой 3 класса и были переведены в четвертый класс.
По итогам сводной ведомости учета успеваемости в классе 1 отличник – это Насибов Тигран.
Большинство обучающихся проявляли активность в прохождении онлайн – олимпиад на образовательных платформах таких как Учи.ру.
Сентябрь:
Грамота за второе место класса в марафоне «Навстречу знаниям»
Октябрь:
Грамота за второе место класса в марафоне «Космическое приключение»
Ноябрь:
Грамота за первое место класса в марафоне «Волшебная осень»
Благодарственное письмо за участие в осенней олимпиаде «Безопасные дороги» 2021
Благодарственное письмо за участие в олимпиаде BRICSMATH.COM 2021
Благодарственное письмо за участие в осенней олимпиаде по литературе 2021 года
Декабрь:
Грамота за второе место класса в марафоне «Эра роботов»
Благодарственное письмо за участие в краеведческой онлайн-олимпиаде «Многовековая Югра» 2021 года
Январь:
Грамота за третье место класса в марафоне «Сказочная Лапландия»
Февраль:
Благодарственное письмо за участие в основном туре зимней олимпиады по математике 2022 года
Грамота за второе место класса в марафоне «Остров Сокровищ»
Благодарственное письмо за участие в зимней олимпиаде по русскому языку 2022 года
Март:
Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» 2022 года
Грамота за первое место класса в марафоне «Цветущие Гавайи»
Апрель:
Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде по окружающему миру и экологии 2022 года
Грамота за первое место класса в марафоне «Мистические Бермуды»
3. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Особые способности лидерства проявились у Насибова Тиграна и Ткаченко Виталины. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.
Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования обучающихся и их родителей.
Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
Участие обучающихся 3 «А» класса на сайте УЧИ.RU
Название олимпиады/ марафона | Диплом I степени | Диплом II степени | Диплом III степени | Сертификат участника | Похвальная грамота |
Олимпиада по окружающему миру и экологии | Насибов Т. | | | | |
Школьный марафон «Мистические Бермуды» | Гордиенко А, Дашдян Д, Перепелица С, Ткаченко В, Щетникова В, Насибов Т. | | | | |
Весенняя олимпиада по «Финансовой грамотности и предпринимательству» | Насибов Т, Перепелица С. | | | Руденко Р, Щетникова В. | Гордиенко А, Дашдян Д, Ткаченко В. |
Олимпиада по русскому языку | Ткаченко В, Щетникова В, Перепелица С. | | | Гордиенко А, Павленко В. | Дашдян Д, Баграмян Д, Насибов Т, Руденко Р. |
Олимпиада по математике | Щетникова В, Перепелица С, Насибов Т. | | | Гордиенко А, Павленко В, Дашдян Д. | |
Школьный марафон «Сказочная Лапландия» | | | Гордиенко А, Щетникова В. | | |
Школьный марафон «Эра роботов» | | Гордиенко А, Насибов Т, Перепелица С, Щетникова В, Дашдян Д. | | | |
Олимпиада по литературе | Ткаченко В, Перепелица С. | | | Баграмян Д. | Дашдян Д. |
Олимпиада «Безопасные дороги» 2021г. | Перепелица С, Щетникова В, Бережная О. | | | Гордиенко А, Павленко В, Ткаченко В. | Дашдян Д. |
Школьный марафон «Волшебная осень» | Дашдян Д, Бережная О, Ткаченко В, Павленко В. | Щетникова В. | Гордиенко А. | | |
Олимпиада по экологии | Ткаченко В. | | | | |
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2021-2022 учебный год выполнена.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.
За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собрания: «3 класс», «Роль семьи в формировании личности», «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем». «Перелистывая страницы учебного года».
На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Кроме того, один раз в триместр проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу в 3 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2021-2022 учебном году для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 4 классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
Формировать знания о здоровом образе жизни.
Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Классный руководитель: Денисенко Екатерина Викторовна