Итоговый анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса
На 2018 - 2019 учебный год мною была поставлена цель воспитательной работы класса:
воспитание свободной, жизнелюбивой, социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.
Главное внимание уделяется решению следующих воспитательных задач:
-
Пробуждать интерес к своему внутреннему духовному миру;
-
Формировать возможности управлять собственным поведением;
-
Развивать умение сотрудничать в большом коллективе;
-
Формировать знание особенностей и состояния личного здоровья;
-
Способствовать развитию этических качеств.
В течение года мною проведена следующая работа с ученическим коллективом:
Классные часы | Классные собрания | Анкеты | КТД |
1.Урок Знаний «Один народ, одна судьба, одна семья». О трагедии в Беслане. 2.Классный коллектив. «Законы дружбы» Беседа-диалог 3. Выборы актива класса, распределение обязанностей. 4. Этическая грамматика «Какого цвета доброта»( ко Дню пожилых) 5. Классный час «Наши права и обязанности». 1.Урок Добра «Светлое слово мама!». 4. Беседа «Поведение на спортивных площадках». 5. Игровая программа «Лесные олимпийские игры». 6. Кл час «Разговор о вредных привычках». 7. Внекл мероприятие «Казахстан – страна мира и согласия». 8. Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо? Добро и зло». 10. Классный час «Дети без обид и унижений!» | «Обязанности и поручения в классе» | 12. Анкетирование. Составление социального паспорта класса 3.Анкетирование «Мой любимый предмет» Интересы и досуг. 2. Изучение учебных интересов. 3. Семья и родители глазами ребенка. 4. Семья учащегося | 1. Моя поделка к осени 2. Любимые учителя! 3. Осенний букет. 4. Зеленый лист( аппликация) |
Вывод: Из данной диаграммы и таблицы видно, что большинство мероприятий проведено по духовно – нравственному воспитанию – 4, по этическому воспитанию – 1, по ЗОЖ – 3, по патриотическому воспитанию – 2.
Были проведены анкеты с учащимися «Интересы и досуг» и «Изучение учебных интересов», которые позволили определить, что
большинство учащихся 56% процентов ходят в школу, чтобы общаться со сверстниками, остальные 44% – для того, чтобы учиться и получать хорошие отметки. Самые любимые предметы у учащихся – это математика, познание мира, физическая культура и изобразительное искусство. Самыми трудными, но в, то время и полезными предметами считают математику и русский язык.
Выводы: По итогам первой четверти, следует, что мною достигнуты поставленные цели по воспитательной работе. Во второй четверти необходимо пересмотреть план работы и добавить мероприятия, направленные на воспитание у учащихся 3-го класса на формирование возможности управлять собственным поведением и развитию умения сотрудничать в большом коллективе.