СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о воспитательной работе будет полезен классным руководителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы в 3 классе

МБОУ «Криничненская сш»

за 2016-2017 учебный год



В 2016-2017г учебном году в классе обучалось 13 учащихся: 6 девочек и 7 мальчиков.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. 5 учащихся закончили учебный год на отлично и были награждены похвальными листами: Вознюк Даниил, Гай Анна, Китаева Анна, Собчинюк Снежана, Якубов Арсен . 4 хорошиста. С одной «3» - Куличенко Сергей. Из-за частых пропусков, небрежного выполнения домашних заданий, несистематического контроля и помощи родителей удовлетворительно закончили учебный год Лупов Кирилл и Статник Руслан.

Явные лидеры класса: Китаева Анна, Вознюк Даниил, Якубов Арсен, Собчинюк Снежана, на которых стараются равняться все учащиеся класса по учёбе и по поведению.

Анна Китаева выбрана  старостой класса. В первой четверти выбран актив класса.  Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому  в классе серьёзных нарушений не бывает.

Как классный руководитель веду контроль за успеваемостью; организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Все учащиеся посещают занятия внеурочной деятельности.

Считаю, что ученический коллектив сформирован. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий ребята всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к делам.

Дети с радостью  участвуют во всех проводимых  общешкольных  и классных мероприятиях.

Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Цели  воспитательной работы в классе:

  • создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций;

  • создание условий, для здорового развития; чтобы дети были дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы:

  • организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

  • воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

  • совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

  • развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы. Планирование   осуществлялось  по следующим  направлениям:

  • изучение личности ребёнка на уроках и во внеурочное время путём наблюдения за детьми, бесед;

  • организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

  • проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

  • выработка совместной политики и тактики помощи ребёнку со стороны семьи;

  • развитие умственных и художественных способностей;

  • помощь детям по включению в учебный процесс; в общественную жизнь класса и школы;

  • проведение работы по усвоению правил для учащихся, сплочению детского коллектива.

Основными формами работы стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.

Был проведен открытый классный час, посвященный Дню космонавтики.

Мы принимали участие во всех общешкольных мероприятиях, праздниках, соревнованиях. Наши учащиеся показали свои способности в Неделях начальных классов («Марафон знаний», «Творческий марафон»), а также проявили себя в конкурсе газет в рамках Недели английского языка. По итогам этих событий учащимся были вручены грамоты, а их родителям за их фантазию, терпение и настойчивость, внимание и помощь объявлена благодарность.







Для формирования здорового образа жизни учащиеся нашего класса участвовали в «Весёлых стартах», в соревнованиях «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», в « Дне здоровья», во Всероссийском уроке по ОБЖ. Проведены беседы по иммунопрофилактике в рамках Европейской недели иммунизации, по оказанию первой помощи, по соблюдению правил личной гигиены и т.п.

Были проведены классные часы, которые познакомили учащихся с Конституцией, с правами ребенка. В рамках Недели инклюзивного образования были проведен классный час «Инклюзивное образование – образование для всех», конкурс рисунков «Дружба не знает границ». Провели серию классных часов, посвященных ответственности, взаимопониманию, добру и злу. Вместе с учениками учились находить ответы на поставленные вопросы, разбирали и одновременно разыгрывали различные ситуации.

В системе проводились беседы по охране жизни и детства. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить опасность от вредных факторов, чрезвычайных ситуаций, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

В классе проводилась работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Среди учащихся есть ребята, которые посещают спортивную секцию при школе. Один ребенок занимается в «Белогорской школе искусств». Таким образом, есть возможность каждому ученику проявить себя и свои творческие способности.

В классе организовано дежурство. В конце каждой недели ученики проводили уборку в шкафах, ухаживали за комнатными растениями, а в конце каждой четверти проводили генеральную уборку класса.

Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся; формировали эстетический вкус, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

С родителями учащихся установлен хороший контакт. В конце каждой четверти проводились родительские собрания. В течение года многие родители были помощниками во всех делах классного коллектива. По результатам года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. В социально-культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, толерантности, культуры общения. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и учителей. Учащиеся получили необходимый багаж знаний о правовой культуре, стали более самостоятельными, умеют находить контакт в обществе, что впоследствии, поможет в жизненном самоопределении. Считаю необходимым продолжить начатую работу в этом направлении в следующем учебном году.

План работы на учебный год реализован. В 4 классе планирую продолжить работу по  реализации поставленных задач на 2016-2017учебный год; над сплочением коллектива, формированием качеств, составляющих культуру поведения, взаимоотношений; навыки санитарно-гигиенической культуры; продолжить тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители и дети были удовлетворены школьной жизнью; организовать работу по подготовке к переводным экзаменам.

Классный руководитель: Якубова С.Ф.