Анализ воспитательной работы в классном коллективе
Класс - 2 Б
Классный руководитель Крапивина Н.Л.
1.Социальный паспорт класса
В классе –
26 человек, 14 мальчиков, 12 девочек.
В разводе: Боковы,Маркеевы, Филилеевы
Мать-одиночка: Федотова М.В.,Мордакова А.А.
Многодетные – Вахтеровы, Самылины.
2.Работа с учащимися
А) воспитательные мероприятия
Уровень мероприятия | Название мероприятия | Дата, место проведения | Цель | Количество участников | Результат |
Классный | Классный час «Ключик к сердцу» | 14.09.18 | Настроить детей на соблюдение режима школьника | 25 | Создание плаката |
| Классный час «День народного единства» | 2.11.18 | Сформировать у детей понятие о празднике «День народного единства» | 25 | Изготовление открыток, конкурс рисунков |
| Выход в ТЮЗ на спектакль «Морозко» | 6.11.2018 | Организация досуга | 26 | |
| Квест-игра | 2.11.2018 | Сплотить учащихся в классе | 25 | участники |
| Классный час «Мой любимый город» | 7.12.2018 | Воспитание любви к родному городу | 26 | участники |
общешкольный | | | | | |
| Сдача макулатуры | В течение года | | 26 | участники |
| Выставка осенних поделок | 10.09.18 | | 1 | участник |
| Акция «Подари книге библиотеке» | 14.02.2019 | Привить любовь к книге | 8 | Вручение грамот |
| Посвящение в ЭКОС | 22.11.2018 | Привить экологическую грамотность | 25 | |
| Благотворительная ярмарка | 18.12.2018 | Оказание помощи инвалидам | 8 | Вручение грамот |
| Экологическая игра | 5.02.2019 | Сформировать экологические понятия | 25 | победители |
| Конкурс «Химики России» | 6.02.2019 | Привить интерес к химии | 6 | Выставка рисунков |
| Конкурс рисунков «Герои Отечества» | 20.02.2019 | Сформировать чувство патриотизма за Отечество | 4 | Выставка рисунков |
| Конкурс «Химия для любознательных» | 27.02.2019 | Привить интерес к химии | 3 | Вручение грамот |
| Театральный фестиваль | 18.03.2019 | Развивать актёрские таланты | 15 | Выступление на сцене |
| Благотворительная ярмарка «Зеленые лёгкие города» | 16.04.2019 | Сформировать бережливое отношение к живой природе | 5 | Вручение грамот |
городской | | | | | |
| | | | | |
региональный | Конкурс детского рисунка «Мир книги» | Ноябрь 2018г. | | 3 | участники |
| Конкурс детского изобразительного искусства «ЭкоЭнергия» | 19.09.2018 | | 1 | участник |
| Конкурс детского рисунка «Пейзажи родного края» | 4.10.2018 | | 1 | участник |
| Конкурс творческих работ младших школьников «Как хорошо уметь читать!» | Март, 2019 | | 1 | призер |
| Конкурс «Внимание, огонь» | 3.04.2019 | Формирование острожного обращения с огнем | 2 | участники |
| | | | | |
всероссийский | «Безопасная дорога детям» | 14.09.18 | | 1 | участник |
| Конкурс «Разговор о правильном питании» | Январь, 2019 | Привить привычку к здоровому питанию | 2 | участники |
| Конкурс «Если бы я был президентом» | 22.03.19 | | 1 | участник |
| «Литературная Россия» | 11.11.18 | Изучение и популяризация жизни и творческого наследия писателей-классиков | 1 | победитель |
Б) проектная деятельность
Уровень проекта | Название проекта | Сроки реализации | Количество участников | Результат |
Классный | «Мы в ответе за тех. кого приручили» | Октябрь 2018г. – май 2019 г. | 26 | Помощь бездомным животным |
В) Поддержка детской одаренности. Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня
Уровень | Название | Сроки | Количество участников | Результат |
Всероссийский | Метапредметная | Январь, 2019 | 4 | участники |
всероссийский | Олимпиада по математике, по русскому языку «Учи.ру» | В течение года | 2 | Белова София,Т ихов Ярослав участники |
3.Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования
№ | ФИ обучающегося | Занятость |
-
| Батурин Е. | танцы |
-
| Белова С | танцы |
-
| Борисов Д. | футбол |
-
| Гилева В. | танцы |
-
| Ермакова В. | рисование |
-
| Кашичкина Т. | танцы |
-
| Маркеев Л. | футбол |
-
| Мордаков А. | бокс |
-
| Никитина П. | рисование |
-
| Пичугина Е. | танцы .рисование |
-
| Полякова В. | танцы |
-
| Самылин Я. | актерское мастерство |
-
| Тихов Я. | танцы |
-
| Филилеев А. | кудо,танцы |
-
| Фонарева В. | рисование |
-
| Федотова А.. | танцы |
4.Актив класса:
СТАРОСТА КЛАССА:
Батурин Егор
ОТВЕСТВЕННЫЙ ЗА ДЕЖУРСТВО:
Пичугина Екатерина
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА КНИГИ, УЧЕБНИКИ:
Юдина Олеся
Помощник: Фонарева Вика
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА МЕРОПРИЯТИЯ:
Белова София
Помощник: Федотова Александра
ОТВЕТСТВЕННОЫЙ ЗА ТЕТРАДИ:
Ермакова Вероника
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ОТСУТСТВУЮЩИХ В КЛАССЕ:
Панов Иван
ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ДЕЖУРСТВО В СТОЛОВОЙ:
Маркеев Леонид
Г) развитие классного самоуправления (структура, основные направления работы, результаты, наиболее активные дети)
Направление «Учись дружить». Все учащиеся работали по группам: основные, творческая, научная, спортивно-оздоровительная, помощники. Создавались сценарии для классных и школьных мероприятий, организовывались спортивные мероприятия, работали выставки рисунков, плакатов, научных работ на разную тематику.
Весь класс в течение учебного года активно принимали участие в разных направлениях, конкурсах разного уровня.
Д) деятельность по здоровьесбережению и формированию законопослушного поведения
Направление работы | Мероприятие | Дата проведения | Количество участников | Результат |
Формирование законопослушного поведения (в том числе экстремизма) | Беседа «Наши права и обязанности» Классный час «Азбука безопасного поведения » | Декабрь, 2018 Декабрь, 18 | 24 24 | Памятка для ученика «Что я должен и что могу» Изготовление знаков дорожного движения |
| Экскурсия в полицию | 21.10.18 | 25 | |
Профилактика употребления ПАВ | Классный час в игровой форме «Инфекция и её предупреждение» «Мой режим дня» | декабрь | 24 | Рисунки |
Формирование здорового жизненного стиля (питание, спорт, режим) | Участие в спортивных мероприятиях школы Конкурс «Кафе Здоровейка» о правильном питании Лыжная эстафета | 14.03.2019, 22.03.2019 14.09.2018 20.02.2019 | 4 6 | Грамоты за участие Участники участники |
Безопасность жизнедеятельности | Еженедельно инструктажи по ПДД, правилам ПБ, ТБ | еженедельно | Весь класс | |
| Беседа с инспектором ГИБДД | 21.09.2018 | 26 | участники |
5.Работа с педагогическим сообществом (учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог, старшая вожатая, администрация)
Форма работы (с кем) | Дата проведения | Цель/тема | Результат |
Школьный психолог Социальный педагог | Октябрь,март,апрель,май март | Узнать учебную мотивацию школьника, занятия на сплочение детей в классе Социометрия «Узнать лидера в классе и изгоев» | Положительный результат Помощь в работе с детьми изгоями классному руководителю. Привлечение таких детей к активной жизни класса. |
6.Работа с педагогическим сообществом (учителя – предметниками, социальный педагог, педагог-психолог, старшая вожатая, администрация)
Форма работы (с кем) | Дата проведения | Цель/тема | Результат |
Тестирование. педагог-психолог | Сентябрь-декабрь | Формирование учебной мотивации. Цель: снятие эмоционального напряжения. Развитие познавательного процесса | Динамика учащихся положительная |
Кружок «Занимательная экология» Любомирова о.В. | Сентябрь – май | | |
Кружок «Танцы». Стародубова Т.В | Сентябрь – май | | |
7.Работа с детьми «группы риска»
Правовое воспитание
Повторить права и обязанности для учащихся школы.
Вести индивидуальную работу, отражая её в дневнике «Классного руководителя».
Закрепить правила культуры поведения в общественных мессах, в транспорте.
Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов.
Организация досуга
Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?»
По возможности привлекать к проведению культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе.
Поощрять желание выполнять поделки..
Помочь в выборе занятий и кружков по интересам, в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению.
Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями.
8. Работа с родителями
Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи.
Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек.
При встрече с родными проводить беседы о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка.
Поддерживать связь с родственниками через сотовую связь и лично при встречах.
Работа с родителями
Проведение родительских собраний по плану, организация родительским комитетом внеклассных мероприятий, выход на б/о «Снежинка», посещение ТЮЗа, посещение музеев, помощь в защите исследовательских работ.
Регулярно проводятся беседы с родителями о поведении, учебе, взаимоотношениях с одноклассниками
Направления работы с родителями
-Изучение семей учащихся;
-Педагогическое просвещение родителей;
-Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
-Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
-Индивидуальная работа с родителями;
-Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся
Четверть | Темы | Ответственный |
I четверть | Родительское собрание «Проектная деятельность учащихся» | Классный руководитель |
II четверть | Родительское собрание «Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения» | Классный руководитель |
III четверть | Родительские собрания «Условия успешного применения поощрений и наказаний» | Классный руководитель |
IV четверть | Родительское собрание «Подведение итогов учебной деятельности. Организация летней занятости» | Классный руководитель |
9.Результаты мониторинговых исследований.
1.Диагностика группы успеваемости учебной деятельности.
Цель: изучить сформированность УУД
Результаты диагностики положительные.
2.Основные проявления личностных особенностей у учащихся по Якиманской
Цель: выявить основные личностные особенности учащихся
Результат: динамика положительная
10. Сравнив воспитательные мероприятия первого класса и второго класса, можно сделать следующие выводы по результатам:
Увеличилось число детей, участвующих в конкурсах школьного уровня и регионального, на 3 человека больше из детей, занимающихся в спортивных секциях
В классе дети стали сплочённее, дружнее.
У детей выросла мотивация к учёбе, оказывать содействие более слабым ученикам.
Благодаря сплочению в классе, мальчики для девочек на 8 Марта и девочки для мальчиков на 23 февраля организовали весёлые и интересные праздники с конкурсами и подарками, в первом классе такое не наблюдалось..