Анализ
воспитательной работы классного руководителя 3 класса
за 2017-2018 учебный год Завьяловой С.В.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
В 2017-2018 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.
Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.
Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения учащихся.
Для совершенствования работы с детским коллективом продолжить диагностические исследования.
Координировать взаимодействие с учителями, медиком, социальным педагогом, психологом, родителями.
Данные задачи полностью соответствуют возрастным особенностям учащихся, задачи актуальны.
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».
Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя-предметники, библиотеки и т.п.
Необходимость корректировки воспитательных целей не возникла.
Все воспитательные задачи поэтапно выполняются. Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.
Анализ развития коллектива класса:
В 3 классе обучались 16 учащихся: 8 мальчиков и 8 девочек. Взаимоотношения между учащимися класса на конец учебного года явно изменились в положительную сторону, по сравнению с прошлым годом.
Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся 3 класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях: праздники первого и последнего звонка, традиционные линейки, день языков народов Казахстана, праздник Осени, Новый год, смотр строя и песни и т.п.
По сравнению с прошлым учебным годом дети стали более сплоченными, более дружными. Помогают товарищам в преодолении трудностей.
Иногда мнения учащихся расходятся при решении той или иной проблемы класса, тогда мы проводим открытое голосование и подсчитываем мнение большинства.
Отношение учащихся к учителям, к школе в основном положительное. Дети, особенно девочки, с удовольствием ходят в школу, уважительно относятся к учителям, не отказывают в просьбах.
Ребята в моем классе подвижные, жизнерадостные, веселые. Редко когда у кого-то из ребят возникает плохое настроение, в таких случаях одноклассники начинают подбадривать, веселить, своего грустного товарища. Конфликты в классе бывают, мы их вместе разбираем, приходим к выводу кто прав, кто виноват.
Самыми активными учащимися в классе являются Кудрявцева В., Сугарова А., Савчук А., Бонет Д., Гриценко В., Андреева Д., Панчошка К., Витт О., Бабашев М. Эти учащиеся постоянно помогали мне организовать внеурочную деятельность, в оформлении классных часов.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Учащиеся посещают кружок «Математическая радуга», некоторые ходят на танцевальный кружок в ДК.
Мероприятия, в которых участвовал школьный коллектив: «День здоровья», «День учителя», «День языков народа Казахстана», праздник Осени, библиотечный марафон, «Новый год», смотр песни и строя, «Дети войны».
Анализ работы органов самоуправления:
В классное самоуправление входят практически все ученики класса. Эффективность самоуправления остается на начальном уровне. Учащиеся, вовлеченные в деятельность органов самоуправления, стали более самостоятельными и ответственными.
Анализ развития учащихся класса:
Не все ученики классам вовлечены в значимую для них учебную и внеурочную деятельность, однако участвуют в классных и школьных мероприятиях практически все.
По итогам года в классе 1 отличник (Кудрявцева В.), 8 хорошистов (Андреева Д., Бонет Д., Бабашев М. Гриценко В., Деревянко Д., Савчук А., Сугарова А., Шляпников В.) и 7 троечников. Качество знаний в классе составляет 56,2 %. Успеваемость 100 %.
Наиболее ярко проявляются индивидуальные особенности у Кудрявцевой В., Бонета Д., Андреевой Д.
В течение года состава класса не изменялся. Уровень воспитанности (на основании диагностики) находится на среднем уровне.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Все школьные и классные мероприятия, по мнению учащихся, прошли хорошо, им понравились.
Методы воспитательного воздействия и формы работы: индивидуальные консультации, отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса, привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль , работа по профилактике правонарушений, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность , изучение ПДД и ОБЖ, школа правовых знаний.
Мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива.
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
С одаренными детьми работа продолжает вестись, дети пополняют свой багаж знаний, стремятся узнать больше.
Проводятся беседы со слабоуспевающими учениками и, их родителями. Стараюсь сама стимулировать таких учащихся на обучение.
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
Взаимодействие с учителями-предметниками хорошее. Во время проведения открытых мероприятий учащиеся класса вели себя культурно, слажено, показывали свои знания.
Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
Большинство родителей оказывают большое влияние на воспитательную деятельность класса, по моей просьбе они беседовали с детьми на важные и интересующие ребенка темы. Родителей интересуют вопросы организации выполнения домашних заданий, дисциплина.
Темы проведенных родительских собраний: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Как привить любовь к чтению», «Трудовое участие ребёнка в семье», «Подводим итоги 2017-2018 учебного года».
Не посетили ни одно собрание родители Шинковского А., Витт О., Паршута М., Савчук А.
Выводы:
Достижения классного коллектива: заняли второе место в спортивном состязании «Здоровому всё здорово», второе место в смотре строя и песни, первое место в мероприятии, посвящённом неделе Самопознания, 3 раза получали кубок «Самый лучший класс».
Нарушали дисциплину в школе на протяжении всего полугодия Шинковский А., Вигерин Т., Паршута М., Деревянко Д.