СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за 4 класс, итоги второго полугодия

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ

воспитательной работы классного руководителя 3 класса

за 2017-2018 учебный год Завьяловой С.В.


  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

В 2017-2018 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.

  2. Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.

  3. Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения учащихся.

  4. Для совершенствования работы с детским коллективом продолжить диагностические исследования.

  5. Координировать взаимодействие с учителями, медиком, социальным педагогом, психологом, родителями.

Данные задачи полностью соответствуют возрастным особенностям учащихся, задачи актуальны.
В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя-предметники, библиотеки и т.п.

Необходимость корректировки воспитательных целей не возникла.

Все воспитательные задачи поэтапно выполняются. Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.


  1. Анализ развития коллектива класса:

В 3 классе обучались 16 учащихся: 8 мальчиков и 8 девочек. Взаимоотношения между учащимися класса на конец учебного года явно изменились в положительную сторону, по сравнению с прошлым годом.

Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся 3 класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях: праздники первого и последнего звонка, традиционные линейки, день языков народов Казахстана, праздник Осени, Новый год, смотр строя и песни и т.п.

По сравнению с прошлым учебным годом дети стали более сплоченными, более дружными. Помогают товарищам в преодолении трудностей.

Иногда мнения учащихся расходятся при решении той или иной проблемы класса, тогда мы проводим открытое голосование и подсчитываем мнение большинства.

Отношение учащихся к учителям, к школе в основном положительное. Дети, особенно девочки, с удовольствием ходят в школу, уважительно относятся к учителям, не отказывают в просьбах.

Ребята в моем классе подвижные, жизнерадостные, веселые. Редко когда у кого-то из ребят возникает плохое настроение, в таких случаях одноклассники начинают подбадривать, веселить, своего грустного товарища. Конфликты в классе бывают, мы их вместе разбираем, приходим к выводу кто прав, кто виноват.

Самыми активными учащимися в классе являются Кудрявцева В., Сугарова А., Савчук А., Бонет Д., Гриценко В., Андреева Д., Панчошка К., Витт О., Бабашев М. Эти учащиеся постоянно помогали мне организовать внеурочную деятельность, в оформлении классных часов.


  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
    Учащиеся посещают кружок «Математическая радуга», некоторые ходят на танцевальный кружок в ДК.

Мероприятия, в которых участвовал школьный коллектив: «День здоровья», «День учителя», «День языков народа Казахстана», праздник Осени, библиотечный марафон, «Новый год», смотр песни и строя, «Дети войны».


  1. Анализ работы органов самоуправления:

В классное самоуправление входят практически все ученики класса. Эффективность самоуправления остается на начальном уровне. Учащиеся, вовлеченные в деятельность органов самоуправления, стали более самостоятельными и ответственными.


  1. Анализ развития учащихся класса:

Не все ученики классам вовлечены в значимую для них учебную и внеурочную деятельность, однако участвуют в классных и школьных мероприятиях практически все.


По итогам года в классе 1 отличник (Кудрявцева В.), 8 хорошистов (Андреева Д., Бонет Д., Бабашев М. Гриценко В., Деревянко Д., Савчук А., Сугарова А., Шляпников В.) и 7 троечников. Качество знаний в классе составляет 56,2 %. Успеваемость 100 %.

Наиболее ярко проявляются индивидуальные особенности у Кудрявцевой В., Бонета Д., Андреевой Д.

В течение года состава класса не изменялся. Уровень воспитанности (на основании диагностики) находится на среднем уровне.



  1. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Все школьные и классные мероприятия, по мнению учащихся, прошли хорошо, им понравились.
Методы воспитательного воздействия и формы работы: индивидуальные консультации, отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса, привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль , работа по профилактике правонарушений, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность , изучение ПДД и ОБЖ, школа правовых знаний.

Мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива.


  1. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

С одаренными детьми работа продолжает вестись, дети пополняют свой багаж знаний, стремятся узнать больше.

Проводятся беседы со слабоуспевающими учениками и, их родителями. Стараюсь сама стимулировать таких учащихся на обучение.

  1. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
    Взаимодействие с учителями-предметниками хорошее. Во время проведения открытых мероприятий учащиеся класса вели себя культурно, слажено, показывали свои знания.


  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

Большинство родителей оказывают большое влияние на воспитательную деятельность класса, по моей просьбе они беседовали с детьми на важные и интересующие ребенка темы. Родителей интересуют вопросы организации выполнения домашних заданий, дисциплина.


Темы проведенных родительских собраний: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Как привить любовь к чтению», «Трудовое участие ребёнка в семье», «Подводим итоги 2017-2018 учебного года».

Не посетили ни одно собрание родители Шинковского А., Витт О., Паршута М., Савчук А.


  1. Выводы:
    Достижения классного коллектива: заняли второе место в спортивном состязании «Здоровому всё здорово», второе место в смотре строя и песни, первое место в мероприятии, посвящённом неделе Самопознания, 3 раза получали кубок «Самый лучший класс».

Нарушали дисциплину в школе на протяжении всего полугодия Шинковский А., Вигерин Т., Паршута М., Деревянко Д.