СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 3в класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный анализ проведён в моём классе в прошлом учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 3в класса»

Класс: 3в

Классный руководитель: Измайлова Л.С.

Период работы с классом: 2019-2020 учебный год.


  1. Анализ эффективности целеполагания:

Цель: формирование духовно-нравственной, здоровой, творчески активной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации, адаптированной к требованиям современного общества.

Задачи:

  • продолжить работу по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания,  воспитание любви к Родине;

  • формировать у учащихся межличностные отношения, толерантность, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

  • повысить социальную активность учащихся, развивать деятельность классного  и ученического  самоуправления;

  • внедрять новые методы и формы организации воспитательного процесса, направленные на формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха;

  • формировать и развивать системы работы с родителями и общественностью, привлекать родителей к организации воспитательного процесса в школе;

  • усилить работу с детьми «группы риска»;

  • совершенствовать систему мониторинга и диагностики результатов деятельности на всех уровнях организации воспитательной работы;

  • повышать уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса.

Основные направления воспитательной работы:

  • интеллектуально-познавательное направление;

  • гражданско-патриотическое, правовое направление;

  • духовно - эстетическое направление;

  • профессионально-трудовое направление;

  • спортивно-оздоровительное направление;

  • эколого-краеведческое направление;

Интеллектуально-познавательное направление

Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Личностные результаты:

  • сформированность мотивации к учению через внеурочную деятельность;

  • повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх и т.п.

Предметные результаты:

  • расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей.

Метапредметные результаты:

  • позитивное отношение к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.

Гражданско-патриотическое, правовое направление

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Личностные результаты:

  • сформированность культуры проявления гражданской и правовой позиции;

  • чувство гордости за свою Родину, народных героев.

Предметные результаты:

  • сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России, правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

Метапредметные результаты:

  • сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;

  • чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

  • культура проявления гражданской и правовой позиции.

Духовно - эстетическое направление

Личностные результаты:

  • уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;

  • основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Предметные результаты:

  • развитие художественных способностей;

  • воспитание чувства любви к прекрасному.

Метапредметные результаты:

  • способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;

  • нравственное самосознание личности (совести) - способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

  • формирование основ морали, осознанной необходимости определённого поведения обучающимся, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной, нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

Профессионально-трудовое направление

Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни, готовности школьников к сознательному выбору профессии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • трудолюбие.

Предметные результаты:

приобщение учащихся к общественной работе;

  • изучение разных профессий.

Метапредметные результаты:

  • осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

  • умение предлагать помощь и сотрудничество;

  • профессиональные предпочтения и самоопределение.

Спортивно-оздоровительное направление

Личностные результаты:

  • чистоплотность, аккуратность;

  • чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Метапредметные результаты:

  • потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Эколого-краеведческое направление

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Личностные результаты:

  • экологическое поведение;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Предметные результаты:

  • стремление изучать историю родного края.

Метапредметные результаты:

  • выработка позиции «Я - гражданин России».

Общешкольные мероприятия

Личностные результаты:

  • активная жизненная позиция;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства.

Предметные результаты:

  • познавательный интерес к массовым, коллективно-творческим делам;

  • получение социального и творческого опыта;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.

Метапредметные результаты:

  • опыт сотрудничества и взаимопомощи;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Воспитательные цели и задачи, поставленные в 2019-2020 учебном году, являлись целесообразными, так как отвечали требованиям ФГОС, способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. В период младшего школьного возраста основной деятельностью является учебная деятельность. Общение со сверстниками, сравнение себя с другими приводили к тому, что важнейшим содержанием психического развития третьеклассников становилось развитие самопознания. У них возникал интерес к собственной личности, выявлению своих возможностей и их оценке. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка. Следовательно, у ребят складывалась самооценка. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.


  1. Анализ развития коллектива класса:

На начало учебного года в 3 «в» классе было 27 учащихся. Социальный паспорт класса в течение года не изменился.

         Социальный паспорт класса

  1. Количество семей – 26.

  2. Количество детей - 27 (мальчиков - 16, девочек - 11).

3. Состав семьи

Многодетные: 8 семей (где 3 детей): Деренок Михаил, Рожкова Карина, Тазетдинова Валерия, Дабаев Намсарай, Ишаков Кирилл Алимасов Кирилл; (где 4 детей): Александров Владимир, Клименков Егор.

Неполные: Дубов Арлан, Ишаков Кирилл.

Малообеспеченные: Деренок Михаил, Рожкова Карина, Тазетдинова Валерия, Дабаев Намсарай, Клименков Егор; Александров Владимир, Ишаков Кирилл, Алимасов Кирилл.

Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами, особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные утренники, мероприятия, игры, занятия в кружках, секциях.

Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являлись отношения детей к  людям, к труду, учёбе, школе, классу.

Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в классе средний. Ровные отношения со всеми детьми поддерживало большинство ребят. Имели трудности в общении: Клименков Егор, Алимасов Кирилл, Деренок Михаил, Дабаев Намсарай, Хромова Дарья.

    Особенности общения в классном коллективе: преобладало социально-ориентированное общение - взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел. Немаловажное место в процессе становления личности занимала работа по развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков. Работали по направлениям внеурочной деятельности «Умники и умницы», «Юные патриоты», «Сильные, смелые, ловкие», «Азбука мудрости», «Учусь общаться». Провели информационные проекты экологической направленности: подбор материала (загадок, пословиц, игр, ребусов), выступления с творческими заданиями. Участвовали в интеллектуальных мероприятиях «Хочу всё знать!», «Знатоки природы», «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты». А также в спортивных мероприятиях, соревнованиях. Провели экскурсии в лес (сбор природного материала). Посетили выездные цирковые представления и театральные спектакли классом.

Преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе:

уважительное отношение ко всем, в наивысшей требовательности к себе, в соблюдении порядка, дисциплины, в неукоснительном исполнении норм нравственного поведения.

Доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса: закрепляли  нормы отношений:

«живи для друга», «беда - все на помощь», «все дела - творческие».

Негативные явления в жизни коллектива: неблагополучные ситуации в отношениях со сверстниками; обидчивость, агрессивность, раздражительность отдельных учащихся.

Наличие конфликтов, их разрешение

Если происходили  срывы в поведении, то поведение учеников обсуждалось среди одноклассников.

Уровень развития коллективной творческой деятельности в классе – высокий


  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

- 100 % охват учащихся внеурочной деятельностью и дополнительным образованием;
- активное участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях:

п/п

Мероприятие

Учащиеся

1

День Знаний

Весь класс

2

Золотая осень

Весь класс

3

День Матери

Весь класс

4

Новый год

Весь класс

5

Урок Мужества «Блокада Ленинграда»

Весь класс

5

А ну-ка, мальчики

16 мальчиков

6

Сагаалган

Весь класс


Масленица

Весь класс

7

А ну-ка, девочки

11 девочек

8

Урок Мужества к 9 мая

Весь класс

Участие по линии МО начальных классов в месячниках математики, русского языка, литературы (в турнирах, соревнованиях, мозговом штурме, олимпиадах, конкурсах, изготовлении лэпбуков);

месячник по русскому языку: Семёнова А., Степная Ю - 2 м. Тазетдинова В., Александров В. - 3 м.

месячник по математике: Александров В., Семёнова А. - 1 м., Очирова Д., Деренок М., Кравцов А.- 2 м.
Активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных, районных, всероссийских конкурсах:

ФИО учащегося

Конкурс (его уровень)

Результат

Тюменцева А. Семёнова А. Протасов Т.

Вс. марафон по литературе «В мире сказок»


2 м. по РФ

Калибаба А.

3 м. по РФ

Тюменцева А.

Вс. марафон по окружающему миру «Воздух»

1 м. по РФ

Томских А.

2 м. по РФ

Рыжакова П. Калибаба А.

3 м. по РФ

Тюменцева А. Семёнова А. Рожкова К. Очирова Д.

Вс. марафон по литературе «Творчество Пушкина»

1 м. по РФ

Рыжакова П.

2 м. по РБ

Калибаба А.

3 м. по РБ

Рожкова К. Очирова Д.

Вс. олимпиада по окружающему миру ФГОСТЕСТ «Дикие животные»

1 м. по РФ

Ишкина Л.

2 м. по РФ

Калибаба А.

3 м. по РБ

Очирова Д. Семёнова А.

Вс. марафон по окружающему миру «Домашние животные»

1 м. по РФ

Томских А.

3 м. по РФ

Очирова Д.

Вс. олимпиада по математике ФГОСТЕСТ


2 м. по РФ

Тюменцева А.

Вс. новогодняя викторина ФГОСТЕСТ


1 м. по РФ

Очирова Д. Протасов Т

2 м. по РФ

Ишкина Л.

Вс. «Мультмарафон»


1 м. по РФ

Тюменцева А.

2 м. по РФ

Семенова А. Протасов Т.

3 м. по РФ


Тюменцева А. Протасов Т.

Вс. олимпиада ФГОСТЕСТ «Устное народное творчество»



1 м. по РФ

Рожкова К.

2 м. по РФ

Калибаба А.

3м. по РФ


Ишкина Л. Очирова Д.

2 м. по РБ

Рыжакова П.

3 м. по РБ

Ишкина Л. Тюменцева А.

Вс. олимпиада-марафон по литературе «Творчество А.Барто»

2 м. по РФ


Протасов Т.

Томских А.

2 м. по РБ

Рожкова К. Рыжакова П.

3 м. по РБ

Тазетдинова В.

Вс. к-с рисунков «Космический туризм»


2 м. по ДФО

Ишкина Л.

- 3 м. по ДФО

Тюменцева А.

Вс. к-с рисунков «Волшебница-зима»

- 2 м. по ДФО

Рыжакова П. Степная Ю. Очирова Д.

1 м. по РБ

Ишаков К.

2 м. по РБ

Кравцов А.

3 по РБ

Тазетдинова В.

1 м. по МР

Семёнова А.

2 м. по МР

Серых П.

3 м. по МР

Тюменцева А.

Вс. марафон по окружающему миру «Дикие животные»

1 м. по РФ

Калибаба А. Семёнова А.

Рожкова К. Очирова Д.


2 м. по РФ

Калибаба А.

Вс. марафон «Весеннее пробуждение» на «Учи.ру»


1 м.

Протасов Т.

2 м.

Кравцов А.

3 м.

Тюменцева А.

Вс.марафон «Супергонка»


1 м.

Томских А.

2 м.

Кравцов А.

3 м


Рай. к-с рисунков «О войне»

18 сертификатов

«Выставка портретов»

3 сертификата

шк. к-с рисунков о войне

9 благодарностей

Акция «Бессмертный полк»

17 благодарностей

Акция «Окна Победы»

3 благодарности


Район. к-с поделок «Рождественский сувенир»

5 сертификатов


Район. к-с рисунков «Рождество Христово»

20 сертификатов


Район. к-с рисунков «Глазами ребёнка»

8 сертификатов


6) Район. к-с поделок «Сувенир Бурятии»

14 сертификатов


Турслёт

2 м. (команд.).


Шк. к-с осенних букетов

3 сертификата


Шк. к-с рисунков «Любимый посёлок»

8 сертификатов


Шк. фотоконкурс «Любимый посёлок»

10 сертификатов

Рожкова К.

Серых П.

Шк. к-с «Энергия добра»


3 м.


6 сертификатов

Кравцов А.

Шк. к-с рисунков (на параллели) «Зимушка-зима» - 27 чел.

1 м.

Семёнова А.

2 м.

Ишаков К.

3 м.

Серых П.

Район. к-с фото «Наследники Победы»

1 м.

Перевалов И.

3 м.

Проводилась работа с социумом: посещение библиотек (школьной и поселковой), Досугового центра, различных секций, изостудии, музыкальной школы.

Основные мотивы данного участия: общение со сверстниками, можно проявить себя, получение новой информации.

Степень заинтересованности и вовлечённости учащихся в жизнедеятельность школы:

Высокая степень (54%): Тюменцева Арина, Степная Юлия, Томских Анастасия, Семёнова Анастасия, Калибаба Никита, Кравцов Артём, Ишкина Любовь, Рожкова Карина, Рыжакова Полина.

Средняя степень (30%): Очирова Диана, Дубов Арлан, Алимасов Кирилл, Дабаев Намсарай, Иванов Даниил, Ишаков Кирилл, Протасов Тарас, Серых Полина, Тазетдинова Валерия, Хромова Дарья, Шамарин Артём, Трофимов Егор, Трофимов Яков.

Низкая степень (16%) - Клименков Егор, Деренок Михаил, Перевалов Иван, Белоусов Артём, Александров Владимир.


  1. Анализ  работы органов самоуправления:

Командир класса - Семёнова Анастасия и староста класса  - Тазетдинова Валерия пользовались авторитетом среди одноклассников. Актив класса: Калибаба Артём, Ишкина Любовь, Серых Полина, Протасов Тарас, Томских Анастасия, Тюменцева Арина, Рожкова Карина, Рыжакова Полина, Кравцов Артём, Очирова Диана, Шамарин Артём. Класс был разбит на группы: санитары, затейники, спортсмены, цветоводы, библиотекари. В каждом - свой командир.

Самоуправление в классе развито, все имеют свои обязанности и понимают степень ответственности за своё поручение. В следующем году необходимо довести его до совершенства.

Эффективность самоуправления. Каждый член команды актива выполнял свою роль в рамках определённых обязанностей и полномочий. С учётом мнения самих учащихся распределялись должностные обязанности, и был виден вклад каждого члена команды. Обеспечивалась взаимозаменяемость членов команды. Планировалась совместная деятельность, воспитывалась работа в  команде.


5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Традиции класса.

    Традиционно год начали с урока, посвящённого Дню знаний «Моя Родина - Россия». Подготовили и провели классные часы «4 ноября - день народного единства», «Безопасность – это важно», «Правила поведения детей при пожаре», «Правила безопасного поведения на льду», «День отказа от  курения», «Поговорим о воспитанности» и другие, согласно плану ВР и УО. Традицией класса стало участие в мероприятиях, посвящённых Всемирному дню защиты животных, участие в уроках Мужества (битва под Москвой, «День снятия Блокады Ленинграда»), «Мы - граждане России», посвященного  Дню Конституции, рассмотрели «Кодекс ученика». Подготовили и провели внеклассное мероприятие «От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме». Участвовали в районных  конкурсах декоративно-прикладного искусства, в школьной «Мастерской Деда Мороза», поучаствовали в   мероприятиях «А, ну-ка, девочки!», «Дне защитника Отечества», 8 Марта. Приняли участие в акциях, посвящённых 9 Мая - «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Фонарик Победы». 

Диагностика уровня воспитанности учащихся 3 класса показала (опрос по методике Н.П.Капустиной ):

Высокий уровень - (18%)

Хороший уровень - (27%)

Средний уровень - (55%)

В этом классном коллективе средняя познавательная активность Успеваемость в классе составляет 100%, качество знаний - 56 %.

На «5» - 1 чел. - Тюменцева Арина (высокий уровень).

На «4» и «5» - 14 чел. (хороший уровень). С одной тройкой учебный год закончили - 2 чел. У остальных - 10 чел. - по две и более «3».


6. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

На протяжении учебного года проводилась систематическая работа с одарёнными детьми. Это подтверждает участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня. Проводилась воспитательная работа с детьми, проявляющими слабый интерес к учёбе, особенно в условиях дистанционного обучения. Детей «трудных из группы риска» не выявлено и нет поставленных на учёт.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.


7. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом: хочется отметить взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, музыкальной школы, досугового центра. Проводились открытые мероприятия с участием родителей, а также для преподавателей и сверстников. Всё это эффективно влияет на воспитательный процесс.


8. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

 Родительский комитет состоит из 4 человек: Калибаба Е.А. - председатель, Протасова Ю.А. - заместитель и казначей, Томских Е.В., Ишкина Е.А. - члены РК. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 5 родительских собраний на темы:


п/п

Тема

Сроки

1

Организация труда младших школьников в процессе подготовки домашнего задания

сентябрь

2

Защита прав и достоинства ребёнка в законодательных актах. Правовой аспект

октябрь

3

Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии младшего школьника

декабрь

4

Выбор модуля учебного курса ОКСЭ

март

5

Итоги учебного года. Коронавирус и меры предосторожности. Профилактика травматизма в период летних каникул

май


9. Итоги работы. Проблемы. Цели и задачи на следующий год. Ваши предложения по организации воспитательного процесса в школе.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- участие во всероссийских и международных конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,

- воспитание коллективизма.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания: ценностей, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся - направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения;

- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях;

- оказание педагогической помощи родителям, а их детям - учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.