Класс: 3в
Классный руководитель: Измайлова Л.С.
Период работы с классом: 2019-2020 учебный год.
Анализ эффективности целеполагания:
Цель: формирование духовно-нравственной, здоровой, творчески активной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации, адаптированной к требованиям современного общества.
Задачи:
продолжить работу по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к Родине;
формировать у учащихся межличностные отношения, толерантность, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
повысить социальную активность учащихся, развивать деятельность классного и ученического самоуправления;
внедрять новые методы и формы организации воспитательного процесса, направленные на формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха;
формировать и развивать системы работы с родителями и общественностью, привлекать родителей к организации воспитательного процесса в школе;
усилить работу с детьми «группы риска»;
совершенствовать систему мониторинга и диагностики результатов деятельности на всех уровнях организации воспитательной работы;
повышать уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса.
Основные направления воспитательной работы:
интеллектуально-познавательное направление;
гражданско-патриотическое, правовое направление;
духовно - эстетическое направление;
профессионально-трудовое направление;
спортивно-оздоровительное направление;
эколого-краеведческое направление;
Интеллектуально-познавательное направление
Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Личностные результаты:
сформированность мотивации к учению через внеурочную деятельность;
повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх и т.п.
Предметные результаты:
расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей.
Метапредметные результаты:
позитивное отношение к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
Гражданско-патриотическое, правовое направление
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Личностные результаты:
сформированность культуры проявления гражданской и правовой позиции;
чувство гордости за свою Родину, народных героев.
Предметные результаты:
сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России, правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
Метапредметные результаты:
сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
культура проявления гражданской и правовой позиции.
Духовно - эстетическое направление
Личностные результаты:
уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные результаты:
развитие художественных способностей;
воспитание чувства любви к прекрасному.
Метапредметные результаты:
способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
нравственное самосознание личности (совести) - способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
формирование основ морали, осознанной необходимости определённого поведения обучающимся, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной, нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
Профессионально-трудовое направление
Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни, готовности школьников к сознательному выбору профессии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
Предметные результаты:
приобщение учащихся к общественной работе;
Метапредметные результаты:
осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
умение предлагать помощь и сотрудничество;
профессиональные предпочтения и самоопределение.
Спортивно-оздоровительное направление
Личностные результаты:
чистоплотность, аккуратность;
чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Эколого-краеведческое направление
Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Личностные результаты:
экологическое поведение;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Общешкольные мероприятия
Личностные результаты:
активная жизненная позиция;
укрепление доверия к другим людям;
доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
эстетические потребности, ценности и чувства.
Предметные результаты:
познавательный интерес к массовым, коллективно-творческим делам;
получение социального и творческого опыта;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.
Метапредметные результаты:
опыт сотрудничества и взаимопомощи;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Воспитательные цели и задачи, поставленные в 2019-2020 учебном году, являлись целесообразными, так как отвечали требованиям ФГОС, способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. В период младшего школьного возраста основной деятельностью является учебная деятельность. Общение со сверстниками, сравнение себя с другими приводили к тому, что важнейшим содержанием психического развития третьеклассников становилось развитие самопознания. У них возникал интерес к собственной личности, выявлению своих возможностей и их оценке. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка. Следовательно, у ребят складывалась самооценка. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
Анализ развития коллектива класса:
На начало учебного года в 3 «в» классе было 27 учащихся. Социальный паспорт класса в течение года не изменился.
Социальный паспорт класса
Количество семей – 26.
Количество детей - 27 (мальчиков - 16, девочек - 11).
3. Состав семьи
Многодетные: 8 семей (где 3 детей): Деренок Михаил, Рожкова Карина, Тазетдинова Валерия, Дабаев Намсарай, Ишаков Кирилл Алимасов Кирилл; (где 4 детей): Александров Владимир, Клименков Егор.
Неполные: Дубов Арлан, Ишаков Кирилл.
Малообеспеченные: Деренок Михаил, Рожкова Карина, Тазетдинова Валерия, Дабаев Намсарай, Клименков Егор; Александров Владимир, Ишаков Кирилл, Алимасов Кирилл.
Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами, особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные утренники, мероприятия, игры, занятия в кружках, секциях.
Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являлись отношения детей к людям, к труду, учёбе, школе, классу.
Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в классе средний. Ровные отношения со всеми детьми поддерживало большинство ребят. Имели трудности в общении: Клименков Егор, Алимасов Кирилл, Деренок Михаил, Дабаев Намсарай, Хромова Дарья.
Особенности общения в классном коллективе: преобладало социально-ориентированное общение - взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел. Немаловажное место в процессе становления личности занимала работа по развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков. Работали по направлениям внеурочной деятельности «Умники и умницы», «Юные патриоты», «Сильные, смелые, ловкие», «Азбука мудрости», «Учусь общаться». Провели информационные проекты экологической направленности: подбор материала (загадок, пословиц, игр, ребусов), выступления с творческими заданиями. Участвовали в интеллектуальных мероприятиях «Хочу всё знать!», «Знатоки природы», «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты». А также в спортивных мероприятиях, соревнованиях. Провели экскурсии в лес (сбор природного материала). Посетили выездные цирковые представления и театральные спектакли классом.
Преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе:
уважительное отношение ко всем, в наивысшей требовательности к себе, в соблюдении порядка, дисциплины, в неукоснительном исполнении норм нравственного поведения.
Доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса: закрепляли нормы отношений:
«живи для друга», «беда - все на помощь», «все дела - творческие».
Негативные явления в жизни коллектива: неблагополучные ситуации в отношениях со сверстниками; обидчивость, агрессивность, раздражительность отдельных учащихся.
Наличие конфликтов, их разрешение
Если происходили срывы в поведении, то поведение учеников обсуждалось среди одноклассников.
Уровень развития коллективной творческой деятельности в классе – высокий
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- 100 % охват учащихся внеурочной деятельностью и дополнительным образованием;
- активное участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях:
№ п/п | Мероприятие | Учащиеся |
1 | День Знаний | Весь класс |
2 | Золотая осень | Весь класс |
3 | День Матери | Весь класс |
4 | Новый год | Весь класс |
5 | Урок Мужества «Блокада Ленинграда» | Весь класс |
5 | А ну-ка, мальчики | 16 мальчиков |
6 | Сагаалган | Весь класс |
| Масленица | Весь класс |
7 | А ну-ка, девочки | 11 девочек |
8 | Урок Мужества к 9 мая | Весь класс |
Участие по линии МО начальных классов в месячниках математики, русского языка, литературы (в турнирах, соревнованиях, мозговом штурме, олимпиадах, конкурсах, изготовлении лэпбуков);
месячник по русскому языку: Семёнова А., Степная Ю - 2 м. Тазетдинова В., Александров В. - 3 м.
месячник по математике: Александров В., Семёнова А. - 1 м., Очирова Д., Деренок М., Кравцов А.- 2 м.
Активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных, районных, всероссийских конкурсах:
ФИО учащегося | Конкурс (его уровень) | Результат |
Тюменцева А. Семёнова А. Протасов Т. | Вс. марафон по литературе «В мире сказок» | 2 м. по РФ |
Калибаба А. | 3 м. по РФ |
Тюменцева А. | Вс. марафон по окружающему миру «Воздух» | 1 м. по РФ |
Томских А. | 2 м. по РФ |
Рыжакова П. Калибаба А. | 3 м. по РФ |
Тюменцева А. Семёнова А. Рожкова К. Очирова Д. | Вс. марафон по литературе «Творчество Пушкина» | 1 м. по РФ |
Рыжакова П. | 2 м. по РБ |
Калибаба А. | 3 м. по РБ |
Рожкова К. Очирова Д. | Вс. олимпиада по окружающему миру ФГОСТЕСТ «Дикие животные» | 1 м. по РФ |
Ишкина Л. | 2 м. по РФ |
Калибаба А. | 3 м. по РБ |
Очирова Д. Семёнова А. | Вс. марафон по окружающему миру «Домашние животные» | 1 м. по РФ |
Томских А. | 3 м. по РФ |
Очирова Д. | Вс. олимпиада по математике ФГОСТЕСТ | 2 м. по РФ |
Тюменцева А. | Вс. новогодняя викторина ФГОСТЕСТ | 1 м. по РФ |
Очирова Д. Протасов Т | 2 м. по РФ |
Ишкина Л. | Вс. «Мультмарафон» | 1 м. по РФ |
Тюменцева А. | 2 м. по РФ |
Семенова А. Протасов Т. | 3 м. по РФ |
Тюменцева А. Протасов Т. | Вс. олимпиада ФГОСТЕСТ «Устное народное творчество» | 1 м. по РФ |
Рожкова К. | 2 м. по РФ |
Калибаба А. | 3м. по РФ |
Ишкина Л. Очирова Д. | 2 м. по РБ |
Рыжакова П. | 3 м. по РБ |
Ишкина Л. Тюменцева А. | Вс. олимпиада-марафон по литературе «Творчество А.Барто» | 2 м. по РФ |
Протасов Т. Томских А. | 2 м. по РБ |
Рожкова К. Рыжакова П. | 3 м. по РБ |
Тазетдинова В. | Вс. к-с рисунков «Космический туризм» | 2 м. по ДФО |
Ишкина Л. | - 3 м. по ДФО |
Тюменцева А. | Вс. к-с рисунков «Волшебница-зима» | - 2 м. по ДФО |
Рыжакова П. Степная Ю. Очирова Д. | 1 м. по РБ |
Ишаков К. | 2 м. по РБ |
Кравцов А. | 3 по РБ |
Тазетдинова В. | 1 м. по МР |
Семёнова А. | 2 м. по МР |
Серых П. | 3 м. по МР |
Тюменцева А. | Вс. марафон по окружающему миру «Дикие животные» | 1 м. по РФ |
Калибаба А. Семёнова А. Рожкова К. Очирова Д. | | 2 м. по РФ |
Калибаба А. | Вс. марафон «Весеннее пробуждение» на «Учи.ру» | 1 м. |
Протасов Т. | 2 м. |
Кравцов А. | 3 м. |
Тюменцева А. | Вс.марафон «Супергонка» | 1 м. |
Томских А. | 2 м. |
Кравцов А. | 3 м |
| Рай. к-с рисунков «О войне» | 18 сертификатов |
«Выставка портретов» | 3 сертификата |
шк. к-с рисунков о войне | 9 благодарностей |
Акция «Бессмертный полк» | 17 благодарностей |
Акция «Окна Победы» | 3 благодарности |
| Район. к-с поделок «Рождественский сувенир» | 5 сертификатов |
| Район. к-с рисунков «Рождество Христово» | 20 сертификатов |
| Район. к-с рисунков «Глазами ребёнка» | 8 сертификатов |
| 6) Район. к-с поделок «Сувенир Бурятии» | 14 сертификатов |
| Турслёт | 2 м. (команд.). |
| Шк. к-с осенних букетов | 3 сертификата |
| Шк. к-с рисунков «Любимый посёлок» | 8 сертификатов |
| Шк. фотоконкурс «Любимый посёлок» | 10 сертификатов |
Рожкова К. Серых П. | Шк. к-с «Энергия добра» | 3 м. 6 сертификатов |
Кравцов А. | Шк. к-с рисунков (на параллели) «Зимушка-зима» - 27 чел. | 1 м. |
Семёнова А. | 2 м. |
Ишаков К. | 3 м. |
Серых П. | Район. к-с фото «Наследники Победы» | 1 м. |
Перевалов И. | 3 м. |
Проводилась работа с социумом: посещение библиотек (школьной и поселковой), Досугового центра, различных секций, изостудии, музыкальной школы.
Основные мотивы данного участия: общение со сверстниками, можно проявить себя, получение новой информации.
Степень заинтересованности и вовлечённости учащихся в жизнедеятельность школы:
Высокая степень (54%): Тюменцева Арина, Степная Юлия, Томских Анастасия, Семёнова Анастасия, Калибаба Никита, Кравцов Артём, Ишкина Любовь, Рожкова Карина, Рыжакова Полина.
Средняя степень (30%): Очирова Диана, Дубов Арлан, Алимасов Кирилл, Дабаев Намсарай, Иванов Даниил, Ишаков Кирилл, Протасов Тарас, Серых Полина, Тазетдинова Валерия, Хромова Дарья, Шамарин Артём, Трофимов Егор, Трофимов Яков.
Низкая степень (16%) - Клименков Егор, Деренок Михаил, Перевалов Иван, Белоусов Артём, Александров Владимир.
Анализ работы органов самоуправления:
Командир класса - Семёнова Анастасия и староста класса - Тазетдинова Валерия пользовались авторитетом среди одноклассников. Актив класса: Калибаба Артём, Ишкина Любовь, Серых Полина, Протасов Тарас, Томских Анастасия, Тюменцева Арина, Рожкова Карина, Рыжакова Полина, Кравцов Артём, Очирова Диана, Шамарин Артём. Класс был разбит на группы: санитары, затейники, спортсмены, цветоводы, библиотекари. В каждом - свой командир.
Самоуправление в классе развито, все имеют свои обязанности и понимают степень ответственности за своё поручение. В следующем году необходимо довести его до совершенства.
Эффективность самоуправления. Каждый член команды актива выполнял свою роль в рамках определённых обязанностей и полномочий. С учётом мнения самих учащихся распределялись должностные обязанности, и был виден вклад каждого члена команды. Обеспечивалась взаимозаменяемость членов команды. Планировалась совместная деятельность, воспитывалась работа в команде.
5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Традиции класса.
Традиционно год начали с урока, посвящённого Дню знаний «Моя Родина - Россия». Подготовили и провели классные часы «4 ноября - день народного единства», «Безопасность – это важно», «Правила поведения детей при пожаре», «Правила безопасного поведения на льду», «День отказа от курения», «Поговорим о воспитанности» и другие, согласно плану ВР и УО. Традицией класса стало участие в мероприятиях, посвящённых Всемирному дню защиты животных, участие в уроках Мужества (битва под Москвой, «День снятия Блокады Ленинграда»), «Мы - граждане России», посвященного Дню Конституции, рассмотрели «Кодекс ученика». Подготовили и провели внеклассное мероприятие «От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме». Участвовали в районных конкурсах декоративно-прикладного искусства, в школьной «Мастерской Деда Мороза», поучаствовали в мероприятиях «А, ну-ка, девочки!», «Дне защитника Отечества», 8 Марта. Приняли участие в акциях, посвящённых 9 Мая - «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Фонарик Победы».
Диагностика уровня воспитанности учащихся 3 класса показала (опрос по методике Н.П.Капустиной ):
Высокий уровень - (18%)
Хороший уровень - (27%)
Средний уровень - (55%)
В этом классном коллективе средняя познавательная активность Успеваемость в классе составляет 100%, качество знаний - 56 %.
На «5» - 1 чел. - Тюменцева Арина (высокий уровень).
На «4» и «5» - 14 чел. (хороший уровень). С одной тройкой учебный год закончили - 2 чел. У остальных - 10 чел. - по две и более «3».
6. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
На протяжении учебного года проводилась систематическая работа с одарёнными детьми. Это подтверждает участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня. Проводилась воспитательная работа с детьми, проявляющими слабый интерес к учёбе, особенно в условиях дистанционного обучения. Детей «трудных из группы риска» не выявлено и нет поставленных на учёт.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
7. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом: хочется отметить взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, музыкальной школы, досугового центра. Проводились открытые мероприятия с участием родителей, а также для преподавателей и сверстников. Всё это эффективно влияет на воспитательный процесс.
8. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
Родительский комитет состоит из 4 человек: Калибаба Е.А. - председатель, Протасова Ю.А. - заместитель и казначей, Томских Е.В., Ишкина Е.А. - члены РК. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведено 5 родительских собраний на темы:
№ п/п | Тема | Сроки |
1 | Организация труда младших школьников в процессе подготовки домашнего задания | сентябрь |
2 | Защита прав и достоинства ребёнка в законодательных актах. Правовой аспект | октябрь |
3 | Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии младшего школьника | декабрь |
4 | Выбор модуля учебного курса ОКСЭ | март |
5 | Итоги учебного года. Коронавирус и меры предосторожности. Профилактика травматизма в период летних каникул | май |
9. Итоги работы. Проблемы. Цели и задачи на следующий год. Ваши предложения по организации воспитательного процесса в школе.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- участие во всероссийских и международных конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,
- воспитание коллективизма.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания: ценностей, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся - направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях;
- оказание педагогической помощи родителям, а их детям - учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.