СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательного процесса в классе соприкасалось с целью воспитательной работы в школе, ориентированной на формирование гармоничной личности, коллективного взаимодействия с опорой на коллективное взаимодействие и традиции общеобразовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы в 10-м классе за 2017–2018 учебный год

Классный руководитель Кроливец Н.Н.

Планирование воспитательного процесса в классе соприкасалось с целью воспитательной работы в школе, ориентированной на формирование гармоничной личности, коллективного взаимодействия с опорой на коллективное взаимодействие и традиции общеобразовательного учреждения.

В начале учебного года мною были поставлены такие воспитательные цели в работе с классом:

  • Создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания

  • Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательных отношений между одноклассниками

  • Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья

  • Способствовать повышению учебной мотивации для успешного прохождения ГИА и профессионального и жизненного самоопределения

Вся воспитательная работа в классе была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика. В классе 16 человек (9 девочек и 7 мальчиков). Между ребятами в классе дружеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу. Штельман Т. И Майстренко М. окончили учебный год на отлично. Все учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. Проведены уроки безопасности: «Я-примерный пешеход», «Внимание! Взрывоопасные предметы», «Азбука пожарной безопасности», день ГО.

Большая роль была отведена формированию органов самоуправления. Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и наклонностей, был определен план работы классного органа самоуправления, основная цель которого — расширение пространства для проявления активности каждого ребенка. Все запланированные мероприятия классного органа самоуправления реализованы в полной мере. Активно проявляла себя староста класса Черкас Д. в оформлении классного уголка, планировании работы органов самоуправления. Пузанко А. организовывала и вела контроль классных и школьных дежурств. Активно работал пресцентр - Матвиенко В., Кузьменко М., Майстренко В. Пузанко А. и Ерёменко Л. проявили активность в конкурсе «Ёлочка живи».

Активность проявлялась не только в классных, но и в школьных мероприятиях. Большое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказало активное участие в кружках «Веселые нотки »(все девочки), «Патриот», спортивных секциях по плаванию (Матвиенко В.) « Шахматы » (ЛогвиненкоЮ., Петренко В., Майстренко М.), восточные единоборства ( Еременко Б.) В течение учебного года проводилось в школе большое количество мероприятий по разным направлениям. С большим удовольствием дети участвовали в таких мероприятиях, как: операция « Наш дворик », «Забота», День учителя, День освобождения Донбасса, выставка осенних букетов, районная военно-патриотическая игра «Юнармеец».Черкас Д., Майстренко М. заняли второе место в районной игре молодёжного общественного движения. Все учащиеся класса подготовили и провели ОКЧ« Прогулка по Правограду», « Новогодняя сказка». Пузанко А., Майстренко М., Штельман Т., Беда Б. активно принимали участие в жизни посёлка и также являются победителями районного конкурса военно - патриотической песни. Незабываемыми были поездки в пожарную часть, на юбилейный концерт хореографического ансамбля «Донбасс», кинотеатр. Дети класса ответственно отнеслись к подготовке и проведению празднования Дня Победы, районных семинаров, последнего звонка..

С родителями учащихся поддерживается тесная связь, они принимали участие в делах класса: посещали родительские классные и общешкольные собрания:

1. Контроль самообразования учащихся. Занятость детей в свободное время.

2. Родительское собрание «Воспитание трудовых навыков в семье (обязанности детей в семье)». Безопасность детей в урочное и внеурочное время..

Большинство родителей посетило родительские собрания, где помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, школьная форма, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. Мною были посещены уроки английского языка, биологии с целью выявления причин неуспеваемости Помпий А., Еременка Б. Со всеми учениками класса ведется индивидуальная работа; выявлены недостатки и определены проектируемые качества. Для достижения проектируемых качеств проводились такие приемы пед.воздействия, как: индивидуальные беседы, практические советы, похвала, анализ достижений и неудач, контроль за посещением, формирование положительной мотивации и др. Были созданы условия, обеспечивающие действенность методов.

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.

Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии, такие:

- воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел;

- повышение ответственности ребят за свою учебу; воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса;

- развитие организаторских способностей и навыков самоуправления .

Таким образом, задачи, поставленные на 2017 -2018 учебный год, в целом, выполнены. Несмотря на имеющиеся проблемы, коллектив в классе сформировался, состоит он из отдельно взятых учеников, каждый из которых – личность, со своими достоинствами и недостатками. В этот коллектив входят и наши родители, которые всегда были вместе с нами, помогали и поддерживали.