СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за год

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы

За 2019 – 2020 учебный год

классного руководителя 8 «Б» класса

Райко Ирины Викторовны

При планировании плана воспитательной работы ставились следующие задачи воспитательной деятельности:

1.​ Создание условий для самореализации личности каждого учащегося.

2.​ Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса.

4.​ Формирование у детей нравственной и правовой культуры.

5.​ Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.

6.Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;

7.Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.

8.Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

9.Обучать культуре поведения на основе управления собой;

10. Формировать у них нравственное самосознание и
ответственность;

11.0рганизовать внеурочную работу, спортивные мероприятия для физического развития детей.

На начало учебного года в классе обучалось 25 человек : 15 мальчиков и 10 девочек. Прибыли в течение года – нет . Выбыли в течение года – 2 чело-века. На конец учебного года в классе обучается 23 человека.

Переведены в 9 класс 23 учащихся.

1 ребенок 2004 года рождения , 21 ребенок 2005 года рождения, 1 человек – 2006 г.р.

Анализ развития учащихся класса

Из 23 учащихся класса программу освоили все 23.  По итогам года в классе:

отличников – __1_ чел (4, 35 %)

Карнаухов Сергей

на «4» и «5» - _12__ чел. (_52,17__ %)  

Александров И. , Вавилова Е., Васина А., Верещак А., Горлова К., Денисов Н., Красова В.,Паневин М., Петриева Т., Почтаренко Е., Хренова М., Шаронина А.

с одной «3» - 1 чел. ( 4, 35 %)

Софьянов Роман, русский язык

Неуспевающих  нет .

Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают Карнаухов Сергей, Денисов Никита, Вавилова Елизавета, Красова Влада, Паневин Максим, Петриева Таисия, Почтаренко Елена, Хренова Мария , Шаронина Алина Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках.

Ковешников Роман, Кадейкин Святослав, Федорков Максим, Султанов Руслан, Мурашов Георгий требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания, нет стремления учиться лучше. На уроках часто отвлекаются. Внимание часто страдает.

Жмуров Артур , Зюзин Даниил , Морозов Григорий к урокам часто не готовится, на уроках работают частично. Контроля со стороны родителей есть. Очень не собраны в этот учебный год .

Лучше могут учиться Горлова Ксения, Верещак Арина , Васина Анастасия Но не всегда есть хорошая мотивация к учебе. Дисциплину на уроках нарушают Султанов Руслан, Красова Влада. Они не контролируют свое поведение, выкрикивают с места, разговаривают. На замечания реагируют не всегда.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.

Родители учащихся класса активно сотрудничают с классным руководителем, вникают в проблемы своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что способствует развитию их творческих дарований и физических способностей.

Для ребят важно общественное мнение класса, но на данный момент в классе нет лидера, к мнению которого бы прислушался класс, который бы пользовался уважением класса. Но наиболее подходящими на эту роль подходят Васина Анастасия и Хренова Мария.

Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята стали доброжелательней друг к другу, но это еще далеко до настоящей дружбы.
Анализ развития коллектива класса.

В классе обучается 23 ученика – 13 мальчиков и 10 девочек. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются близко. Мальчики между собой дружнее, чем девочки, они общаются все вместе. Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное. Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса - высокая.

Уровень общественной активности учащихся - высокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Красова Влада, Верещак Арина, Хренова Мария.
 

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Класс участвует в школьных мероприятиях. В этом учебном году приняли активное участие при проведении :

1.Проведение праздника День Первоклассника

2.Участники региональной акции « Посади дерево »

3.Праздник добра и признательности

4.День памяти жертв политических репрессий

5.13 ноября – Всемирный день Доброты.

6.Фитнес-фестиваль среди команд обучающихся общеобразовательных организаций в Московской области в 2019 – 2020 учебном году 

7.Участие в Московском областном конкурсе проектных работ, посвящённом 75-летию Победы в Великой Отечественной войне “Легенды спорта Подмосковья”.⠀

8.Шествие Дедов Морозов

9.Муниципальной конференция "Великая Победа: наследие и наследники"  

10.Классный час « День Снятия блокады Ленинграда »

11.Участие в Всероссийской акции « Добрые крышечки »

12.Участие в городской акции « Рождественское чудо »

13.Проведение новогодних елок для младших классов

14.Благотворительная ярмарка

15.Оформление кабинета и гимназии к Новому году.

16.Участники мастер-класса "Фототворчество".

17.Участники концерта : 15 февраля-День вывода войск из Афганистана.

18.Награждение победителей Всероссийского конкурса Российского движения школьников «Добро не уходит на каникулы». 

19.Конкурс танцевальных групп хореографического ансамбля "Самоцветы"

« А нам нужна одна Победа »

20.Правильное питание – залог здоровья и долголетия ?

21. Живая классика

22. 75 слов о победе на разных языках.

23.Победный май

24.Флешмоб « Спасибо учителям »

Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения.

Все ребята заняты во внеурочное время.

Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся – на среднем уровне. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками. В первом полугодий на на развитие нравственно-эстетического воспитания были направлены и проведены следующие классные мероприятия:

«Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание» уроки нравственности

«Светский этикет» час общения

«Умеем ли мы общаться?» деловая игра

«Победи неуверенность в себе» - нравственная беседа

«Особое мнение» практическое занятие по примирению

«Настоящий друг» этическая игра

«Язык, мимика, жесты как средства общения» игра с элементами викторины

« Уроки Доброты»

 Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – выше среднего.

Ребята класса участвуют в проведении предметных недель в школе.

Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия:

классный час ко Дню Знаний

«Поле русской славы» классный час в день воинской славы России. Бородино.

«На пороге экологической катастрофы» интерактивная беседа

«Никогда не поздно поумнеть» познавательная беседа

«Я утверждаю себя» - положительные формы самоутверждения

«С любовью к Вам, учителя!» (праздник, посвященный Дню Учителя)

«Игры разума» логические задачи – интеллектуальная игра

Соревнования по футболу!

Уборка школьной территории. Акция «За чистоту школьного двора»

Школа интеллектуального развития «Homo legens или человек читающий»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

«В ответе за прошлое, настоящее и будущее» -  патриотический час (к Дню народного единства)

«Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра

Праздничная программа ко Дню Матери

Школа самоорганизации «Конституция– закон жизни»»

Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Эту задачу без активного участия родителей не возможно решить. Необходим постоянный контроль за выполнением домашних заданий учениками, но этот контроль зачастую отсутствует.Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.