МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»
Выступление на педсовете:
«Анализ воспитательной работы
классного руководителя 5 класса»
Подготовила: классный руководитель:
Капустина В.И.
24.03.2021г
В 5 классе 3 человека (2девочки и 1мальчик). Вся учебно-воспитательная работа была подчинена воспитательной цели класса: «Подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить».
Воспитательная работа проводилась через классные часы, уроки, внеурочную деятельность, индивидуальные беседы. Повышая социальную активность, самостоятельность и ответственность, культуру обучающихся проведены классные часы: «Безопасный путь домой», «Экология – наука о том, как сберечь дом», "Дружить – значит дружно жить!" и др. Формированию умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитию творческих способностей, заботе о своей жизни и здоровье посвящены классные часы : «О самом главном – о здоровье», «Злой волшебник – наркотик», «Мир начинается с семьи…»
Родительские собрания проведены по плану в дистанционном формате: « Адаптация ребенка к обучению в 5 классе», «Роль общения в жизни школьника», «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка». На собраниях обсуждались вопросы: режим дня детей, посещаемость учебных занятий, причины пропусков ,меры безопасного поведения детей на водоемах в осенне – зимний период.
Учащиеся класса активно участвовали в предметной недели естественно-математического цикла. В классе проведен открытый урок по математике и биологии. Учащиеся на уроках получили хорошие отметки .Учащиеся приняли участие во внеклассном мероприятии по математике : игра «Крестики – нолики».
Дети участвовали в акции «Покормите птиц зимой» и приняли участие в районном конкурсе «Покормите птиц зимой» .Обучающиеся участвовали в различных районных конкурсах: «Неопалимая купина», «Зеленая планета – 2021г – «Близкий и далекий космос», фотоконкурс «Туризм в объективе», «Свет Рождества», «Детству – безопасные дороги». В региональных и всероссийских: «Звезда спасения», конкурс «Мир фантазий», «Портрет твоего края», «Урок цифры», многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда», конкурс детских рисунков , посвященных Всероссийской переписи населения, экологических рисунков и др.
Мною проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
. Вся работа классного руководителя была направлена на развитие творческих способностей школьников: памяти, мышления, воображения, наблюдательности.
Результатами данной работы является формирование классного коллектива, создание в нем благоприятной среды, положительного отношения к учебе, доброжелательность к окружающим, к сверстникам, соблюдение норм поведения в школе и дома, активная жизненная позиция маленького гражданина.
Выводы:
Улучшить работу с родителями, информировать классного руководителя о причине пропуска занятий.
Посещать уроки, работать с учителями – предметниками.
Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в этом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Классный руководитель Капустина В.И.